это не относится к аксиомам геометрии Евклида. Вообще, Бурбаки вам в помощь по теории множеств и т.д :)
Ладно, предлагаю ничью 😉 (кстати Бурбаки - это не ФИО - это научный розыгрыш, колективный псевдоним группы исследователей из ENS, тоже те еще "анонимы").. Но я продолжу утверждать - что в эпистомилогическом плане - понимание роста сложности познаваемого объекта - всегда шло синхронно с увеличением сложности исследователя, применяемого им теоретического и практического инструментария.. Могут конечно быть случайные озарения-рефлексии,но это к сожалению все реже и реже происходит.. Поэтому первым делом надо прокачивать не "обьект" - а "себя". Как инструментария, так и .. тело. Например - заметил что хорошие аналитики и Enterprise Architector как правило имеют очень "прокачанную" сердечно сосудистую систему. С хорошим гликогенным запасом. Почему ? Да потому что напряженная умственная работа требует серьезного "топлива". Мозг жрет до 20% всей энергетики организма во время напряженной работы (пик работы головного мозга приходится на 5-6-летний возраст, когда этот орган способен использовать до 60% от всей полученном телом энергии.). И также активно засоряет продуктами распада кровеносную систему. Если к этому не готовится (например ходить пешком по 3-5 км в день), то будешь просто подыхать через 30 минут работы, и в итоге тебе не постичь более трудных знаний.. Впрочем - немало есть человеков, которые в принципе не могут читать тексты не то что на 30 минут, но и на 3 минуты.. Хотя наверняка в детстве имели способность активно играть и осваивать мир. Что называется - "разучились" "учиться"...