Практически все «единороги» начались как стартап и ими же остались. Цифровые компании просто не могут себе позволить тратить слишком много на то, что напрямую не создаёт ценности для клиента. Тут работает принцип скальпеля Окама - если это можно автоматизировать или вообще отказаться, то это так и надо делать. В итоге никаких проектных офисов, операционных департаментов, служб главного архитектора, безопасников оторванных от процесса и прочих источники потерь.
P.S.: Хотя я понимаю, что «у общества, где нет цветовой дифференциации штанов, нет цели»
Эмм... я вот работал в весьма крупных IT-компаниях, и там 70% ценности - это операционная деяетельность, которая называется Поддержка решений клиента. Вы видимо про ту часть, которая живёт за счёт сбыта на частном рынке, где претензии пользователей рассматриваются только после некоторого количества жалоб или явного изменения прибыли за счёт ПРОДАЖ. Т.е. прямого сбыта. Сбыт в структуре прибыли стабильной компании ориентированной на удовлетворение потребности занимает до 30%. Если это не продажная компания конечно. 70% - это поддержка и доработки. Ещё до 10% - это утилизация и вывод из эксплуатации своего решения.