Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 July 23

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Rustem Mannanov
Можете описать кейс, интересно.
Сильно портится мотивация и качество работы.
У деливери команда мотивация побыстрее закрыть задачу и скинуть ее в саппорт команду со всеми багами и проблемами.
Саппорт команды это депрессивное место, оттуда быстро вымываются все специалисты, никто не хочет заниматься постоянным багофиксом некачественных решений без каких-либ оперспектив на будущее.


Я за принцип dogfooding и команды полного цикла,
тогда есть мотивация не делать плохо, ибо сам будешь разбираться со своими проблемами.
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Разработка не всегда продуктовая
Что такое продукт - это всегда очень интересный вопрос на который слышал очень разные ответы 😁
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Сильно портится мотивация и качество работы.
У деливери команда мотивация побыстрее закрыть задачу и скинуть ее в саппорт команду со всеми багами и проблемами.
Саппорт команды это депрессивное место, оттуда быстро вымываются все специалисты, никто не хочет заниматься постоянным багофиксом некачественных решений без каких-либ оперспектив на будущее.


Я за принцип dogfooding и команды полного цикла,
тогда есть мотивация не делать плохо, ибо сам будешь разбираться со своими проблемами.
Я вас искренне поддерживаю 👍
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
И ладно если повезло и толковые люди вымываются в «разработку» - обычно вымываются в другое место работы.
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
архитектура слоеного пирога,
у нас есть платформенные команды и продуктные вертикальные команды
Т.е. саппорт всё-таки часть команды или нет?) Уж простите искреннее любопытство)
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Rustem Mannanov
Т.е. саппорт всё-таки часть команды или нет?) Уж простите искреннее любопытство)
У нас есть отдельная служба поддержки пользователей, занимаются общением с пользователями и заведением инцидентов.
Техническое сопровождение компонент системы, то есть анализ и работы по инцидентам, ведет команда, занимающаяся разработкой продукта.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
У нас есть отдельная служба поддержки пользователей, занимаются общением с пользователями и заведением инцидентов.
Техническое сопровождение компонент системы, то есть анализ и работы по инцидентам, ведет команда, занимающаяся разработкой продукта.
Ну, у вас все-таки нет кастомизаций под заказчика, у вас ровно одно внедрение. В этом кейсе разработка и поддержка - конечно одна команда.
А я про кейсы, когда есть базовый продукт и 100 внедрений (иногда с заметными отклонениями и доработками). И тут проблемы разделения продуктовых команд и саппорта совсем другие (
По сути вообще четыре процесса - разработка, внедрение/кастомизация, поддержка базовой функциональности, поддержка кастомизаций (
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
не путай B2B и B2C, они по разному устроены)
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
все равно у вас есть базовая платформа и пакет внедрений,
по сути во многом это технологическая платформа и конечные продукты для клиентов
источник

DZ

Denis Zarin in Архитектура ИТ-решений
Лично для меня в этой дискуссии очень важен и близок тезис (Геннадия, в частности) -- что юнит {производительности, масштабирования, развития} = это команда.

Интересно, что есть вполне industrial grade обратные примеры: меня в этом плане поражает современная гражданская авиация.
Но к матричным командам разработки отношение сложное (возможно, это личное).
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Denis Zarin
Лично для меня в этой дискуссии очень важен и близок тезис (Геннадия, в частности) -- что юнит {производительности, масштабирования, развития} = это команда.

Интересно, что есть вполне industrial grade обратные примеры: меня в этом плане поражает современная гражданская авиация.
Но к матричным командам разработки отношение сложное (возможно, это личное).
Есть кейсы, когда получалось построить продуктовые команды в матричной структуре
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Есть кейсы, когда получалось построить продуктовые команды в матричной структуре
Интересно. Я почему то думал что только так и работает, в кейсах когда в создании продукта «условно» больше десятка человек.
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Либо «прям суровый эджайл, где по/см/ак а остальные - «разработчики».
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Rustem Mannanov
Интересно. Я почему то думал что только так и работает, в кейсах когда в создании продукта «условно» больше десятка человек.
Над продуктом могут работать люди и команды из разных подразделений, но в стиле пинг понга. Не всегда возможно выстроить командную работу. Людей может быть сильно больше 10-ти, разумеется
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Над продуктом могут работать люди из разных компаний, иногда конкурентов. И при этом продуктовая команда может быть, а может и нет
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Речь о построении доверительных отношений и сотрудничестве
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Есть ощущение что термин «продуктовая команда» - понимается по-разному в зависимости от «point of view». Для меня - ПК - команда людей способная(имеющая ресурсы/рычаги воздействия) реализовать любое изменение в продукте от начала (идеи) до реализации (доставки до пользователей продукта) и отвечающая за полный жизненный цикл продукта. Понятно что это немного «идеальное» определение и в жизни всё сложнее. А как вы видите это определение?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Команда - группа людей, стремящихся к достижению общей цели. В Вашем определении люди в группе могут иметь разные цели, и при этом быть способны реализовать любое изменение, но менее эффективно, чем если бы они стремились к достижению общей цели. В моём понимании, команда позволяет получить синергию, иначе это просто организованная (или не очень) группа людей.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Явно нужны разные определения, потому что точки зрения действительно разные
источник

AM

Artem Mitropolskiy in Архитектура ИТ-решений
Rustem Mannanov
Есть ощущение что термин «продуктовая команда» - понимается по-разному в зависимости от «point of view». Для меня - ПК - команда людей способная(имеющая ресурсы/рычаги воздействия) реализовать любое изменение в продукте от начала (идеи) до реализации (доставки до пользователей продукта) и отвечающая за полный жизненный цикл продукта. Понятно что это немного «идеальное» определение и в жизни всё сложнее. А как вы видите это определение?
Кажется, что такое имеет смысл для b2c или для 1-2 внедрений на продукт.
Продуктовая команда- команда, занимающаяся развитием продукта. А вот, что будет результатом их работы, зависит от ситуации
источник