Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 July 23

VU

Vitaly U in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Не слышал про этот проект. Для меня это уже полузабытая история
Ну это было 3 года назад, делал прототип с участием этого приложения с ЭП, неделю правил поставляемые исходники, чтобы оно просто собралось, в коде дикая лапша, бррр, это было больно)
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Ну как сказать. Это инфраструктурный стек. Чем в этом смысле LDAP или смарт-карта отличается от БД
Как раз ничем и не отличаются. Есть стандартные подходы, стандартные (не очень работающие, но доробатываемые) библиотеки, стандартный tool chain. Это все сильно упрощает жизнь, на самом-то деле.
Тут нет заметной смены парадигмы, просто обычный энтерпрайз, еще-одна-интеграция-с-чужим-дерьмом. Но он весь же такой )
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Vitaly U
Ну это было 3 года назад, делал прототип с участием этого приложения с ЭП, неделю правил поставляемые исходники, чтобы оно просто собралось, в коде дикая лапша, бррр, это было больно)
Бывает )) Ничего не могу сказать, уже давно там не работаю, больше 5-ти лет
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Как раз ничем и не отличаются. Есть стандартные подходы, стандартные (не очень работающие, но доробатываемые) библиотеки, стандартный tool chain. Это все сильно упрощает жизнь, на самом-то деле.
Тут нет заметной смены парадигмы, просто обычный энтерпрайз, еще-одна-интеграция-с-чужим-дерьмом. Но он весь же такой )
Не спорю. Но опытные команды разбираются в дерьме быстро. А иногда просто невозможно успеть нанять нужных людей, которые знают всё это дерьмо. В этом ключевая мысль
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Как раз ничем и не отличаются. Есть стандартные подходы, стандартные (не очень работающие, но доробатываемые) библиотеки, стандартный tool chain. Это все сильно упрощает жизнь, на самом-то деле.
Тут нет заметной смены парадигмы, просто обычный энтерпрайз, еще-одна-интеграция-с-чужим-дерьмом. Но он весь же такой )
Ну не знаю. EJBCA один такой, во всяком случае был тогда. Карты вообще уникальные. Zimbra ни на что не похожа. Со всем нужно разбираться. Абстракциями спринга ты задачу не решишь. Да, ещё был KDC конечно
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Не спорю. Но опытные команды разбираются в дерьме быстро. А иногда просто невозможно успеть нанять нужных людей, которые знают всё это дерьмо. В этом ключевая мысль
Ну, да. Опытные по разбиранию в дерьме команды разбираются в нем быстро. Это как раз про то, что команды заточены под конкретную предметную область, задачи и стек. И при нестандартных задачах нужно делать команду под проект. Да и для стандартных зачастую стоит много раз проверить.
Мне как-то продавали "слаженную команду для финтех проектов". Делали они быстро, но вот только ничего не знали про надежность, производительность и безопасность. Пока проекты были на 100 транзакций в сутки - норм, а на большее - опаньки.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Ну, да. Опытные по разбиранию в дерьме команды разбираются в нем быстро. Это как раз про то, что команды заточены под конкретную предметную область, задачи и стек. И при нестандартных задачах нужно делать команду под проект. Да и для стандартных зачастую стоит много раз проверить.
Мне как-то продавали "слаженную команду для финтех проектов". Делали они быстро, но вот только ничего не знали про надежность, производительность и безопасность. Пока проекты были на 100 транзакций в сутки - норм, а на большее - опаньки.
Филл, я работал с командами, которые потом по отдельности разбежались в Яндекс, Фейсбук и Майкрософт. В дерьме там разбираются. Тупые говноделы
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Так я не говорю, что команда плохая. Я говорю, что одной слаженности команды для решения сложных задач не достаточно, нужно еще много специализированных скиллов. От предметной области до парадигм разработки, приемлимых для конкретных задач.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Так я не говорю, что команда плохая. Я говорю, что одной слаженности команды для решения сложных задач не достаточно, нужно еще много специализированных скиллов. От предметной области до парадигм разработки, приемлимых для конкретных задач.
С этим никто не спорит. Но лично я убеждён, что если такие скилы быстро не найти, точнее не найти в нужные сроки, то команда разберётся быстрее чем по отдельности нанятые люди, так же без стека.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Филл, я работал с командами, которые потом по отдельности разбежались в Яндекс, Фейсбук и Майкрософт. В дерьме там разбираются. Тупые говноделы
Эээ, разбираться в дерьме - это редкий и очень ценный навык. Я серьезно )
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Эээ, разбираться в дерьме - это редкий и очень ценный навык. Я серьезно )
Я рад, что ты это озвучил )
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
И конечно команда команде рознь, это также неоспоримо
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
С этим никто не спорит. Но лично я убеждён, что если такие скилы быстро не найти, точнее не найти в нужные сроки, то команда разберётся быстрее чем по отдельности нанятые люди, так же без стека.
Ну, а вот тут по разному. Иногда (часто) предыдущий опыт скорее мешает. Иногда даже очень сильно мешает. Иногда команда не готова включать в себя людей с правильным опытом. Да много разного бывает,  я видел всякое )
И тут нужно считать, что быстрее - сделать команду из новых специалистов вокруг задачи или переделать старую команду. Иногда быстрее одно, иногда - другое.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Ну, а вот тут по разному. Иногда (часто) предыдущий опыт скорее мешает. Иногда даже очень сильно мешает. Иногда команда не готова включать в себя людей с правильным опытом. Да много разного бывает,  я видел всякое )
И тут нужно считать, что быстрее - сделать команду из новых специалистов вокруг задачи или переделать старую команду. Иногда быстрее одно, иногда - другое.
В общем-то, да. Надо смотреть, как всегда.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Т.е. например для финтеха я бы не рискнул взять команду из гейминга, проще набрать новую. Наоборот тоже. Грустно, что часто сильно недооценивают разность "парадигм" в разных направлениях IT и забивают гвозди привычными инструментами...
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Кстати, в рамках ранее обсуждавшемся "разные процессы в энтерпрайзе для "быстрых тестов" и "надежного кода"" - там тоже нужны разные команды с разным бэкграундом.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
А в реальности пытаются делать одними и теми же - получается плохо (
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Т.е. например для финтеха я бы не рискнул взять команду из гейминга, проще набрать новую. Наоборот тоже. Грустно, что часто сильно недооценивают разность "парадигм" в разных направлениях IT и забивают гвозди привычными инструментами...
Ну это граничный пример. В этом кейсе даже выбирать не нужно. Тут куда хуже разница в майндсете. Скилы ещё можно как-то набрать, но вот с образом мышления всё сильно сложнее
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Да, майндсет - хороший термин.  Я вот видел, как люди из ретейла приходили в финтех. Вроде бы и близко, но получалась полная фигня )
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
В геймдеве думают по-другому, они инопланетяне по отношению к энтерпрайзу
источник