Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 July 22

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Подкину кейс:  шлюзы интеграции банков в платежные системы Visa, MasterCard, JCB, Мир.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
не то что бы их было очень сложно сделать самим, но безумно дорого и долго пройти процедуры сертификации в платежных системах.
источник

AS

Alexander Smith in Архитектура ИТ-решений
Телеком не забудьте
источник

AS

Alexander Smith in Архитектура ИТ-решений
С Crm, Bpm, и так далее
источник

AB

Alex B in Архитектура ИТ-решений
Sergey Baranov
Мне на курсе по микросервисам задали такой вопрос: есть ли в природе случаи, когда компания сидела на SAP, CMS, именно тяжеловесных вендорских, причем долго время и затем перешли на inhouse в микросервисы (не обязательно даже на них)?
У меня таких кейсов нет. Сразу inhouse/msa - есть, а вот переход.
Слышали, видели такое?
И в чем конкретно должны быть невероятные плюсы такого перехода подобной системы?) Нет, правда.
Раньше был SOA в определенном тренде. Потом пришли микросервисы и внезапно оказалось, что без них жить нельзя. Еще чуть позже оказалось, что многие проблемы не были учтены и проще в итоге жить с монолитом.
источник

AB

Anton Boganov in Архитектура ИТ-решений
Коллеги! Привет! Приглашаю всех поучаствовать в Исследованиях полезности ITSM в 2019 году. Проводим совместно itSMF и СОДИТ.
источник

AB

Anton Boganov in Архитектура ИТ-решений
Сложность управления ИТ за последние годы только возрастает. Происходит глобальное изменение парадигм в ИТ, при котором важно понять: с помощью каких подходов и методологий сегодня решать наиболее острые проблемы? какие методы управления ИТ наиболее эффективны для различных стратегий и тактик цифровой трансформации? что помогает нам выходить из кризисных ситуаций, в которые все мы, увы, регулярно попадаем? какие ИТ-инструменты сегодня наиболее популярны среди ваших коллег?
Это лишь некоторые вопросы, на которые мы попытаемся ответить в новом исследовании.

http://new.itsmforum.ru/news/all_news/2019_07_22/?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y

Для нас важны ваше мнение и ваш опыт!
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Alexander Smith
С Crm, Bpm, и так далее
А я как раз в том числе crm в телекоме и наблюдал.
Но чего так мелко - весь bss тогда уж
источник

AB

Alex B in Архитектура ИТ-решений
Anton Boganov
Сложность управления ИТ за последние годы только возрастает. Происходит глобальное изменение парадигм в ИТ, при котором важно понять: с помощью каких подходов и методологий сегодня решать наиболее острые проблемы? какие методы управления ИТ наиболее эффективны для различных стратегий и тактик цифровой трансформации? что помогает нам выходить из кризисных ситуаций, в которые все мы, увы, регулярно попадаем? какие ИТ-инструменты сегодня наиболее популярны среди ваших коллег?
Это лишь некоторые вопросы, на которые мы попытаемся ответить в новом исследовании.

http://new.itsmforum.ru/news/all_news/2019_07_22/?bitrix_include_areas=N&clear_cache=Y

Для нас важны ваше мнение и ваш опыт!
Вброшу и тут:
>Сложность управления ИТ за последние годы только возрастает
А в чем это выражается?
источник

AB

Anton Boganov in Архитектура ИТ-решений
Например в смене цепочки поставщиков на матрицы поставщиков
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Подкину кейс:  шлюзы интеграции банков в платежные системы Visa, MasterCard, JCB, Мир.
Ну, тут я вот погрузился в тему - сделать реально универсальный шлюз действительно сложно. Но если игнорировать потенциальные транзакции от клиента сложно-выпендренного малазийского банка через непонятного штатовского интегратора - то да, технологически все не безумно сложно. Но все равно дорого....
источник

AB

Anton Boganov in Архитектура ИТ-решений
Непрозрачность IP на софт, участвующем в сервисах
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Alex B
И в чем конкретно должны быть невероятные плюсы такого перехода подобной системы?) Нет, правда.
Раньше был SOA в определенном тренде. Потом пришли микросервисы и внезапно оказалось, что без них жить нельзя. Еще чуть позже оказалось, что многие проблемы не были учтены и проще в итоге жить с монолитом.
Тут надо разделить. Инхаус и микросервисы. Вот инхаус даёт очевидные плюсы в скорости, гибкости и правильности изменений. А микросервисы да, возможно меня сейчас сообщество порвёт, но просто мода и пшик, не более.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Ну, тут я вот погрузился в тему - сделать реально универсальный шлюз действительно сложно. Но если игнорировать потенциальные транзакции от клиента сложно-выпендренного малазийского банка через непонятного штатовского интегратора - то да, технологически все не безумно сложно. Но все равно дорого....
Там основная сложность в том что разные ПС имеют разные правила и раз в квартал публикуют "мандаты", то есть правила постоянно меняются и нужно постоянно шлюз дорабатывать.
На чем вендоры и живут.
Не каждый банк готов содержать отдельный ИТ отдел лишь по доработкам под требования ПС, дешевле платить вендору)
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Alexey Pryanishnikov
Тут надо разделить. Инхаус и микросервисы. Вот инхаус даёт очевидные плюсы в скорости, гибкости и правильности изменений. А микросервисы да, возможно меня сейчас сообщество порвёт, но просто мода и пшик, не более.
Инхаус дает только плюсы? Боюсь у вас плохие подрядчики.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Там основная сложность в том что разные ПС имеют разные правила и раз в квартал публикуют "мандаты", то есть правила постоянно меняются и нужно постоянно шлюз дорабатывать.
На чем вендоры и живут.
Не каждый банк готов содержать отдельный ИТ отдел лишь по доработкам под требования ПС, дешевле платить вендору)
И это тоже. Но и очень много накопленного легаси, кастомизаций и накопленных костылей. Одна только поддержка оплаты отелей чего стоит. Но если не быть эмитентом, то многое проще.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Легаси это самое страшное, быстренько посмотрел статистику

Протокол НСПК Мир ПВУ - 211 стр.
Протокол MasterCard CIS - 1182 стр.
Протокол Visa VIP - 2384 стр.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Мир такой простой лишь потому что недавно появился, не тянет за собой 50+ лет легаси
источник

KI

Kirill Ivanov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Легаси это самое страшное, быстренько посмотрел статистику

Протокол НСПК Мир ПВУ - 211 стр.
Протокол MasterCard CIS - 1182 стр.
Протокол Visa VIP - 2384 стр.
И занимательное чтение, должно быть?!
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
о да
и это только про авторизацию карт,
про расчетную часть отдельная стопка бумаги
источник