В прошлом году американская компания Nextlix купила у Первого канала права на трансляцию российского сериала «Троцкий» с Константином Хабенским в главной роли. На наш непритязательный вкус, сериал получился ярким, цветастым и залихватским. Да и если на него позарились монстры из Netflix, это о чем-нибудь да говорит. Но не тут-то было! Стоило компании выложить сериал на своей платформе, в ряде западных СМИ на Netflix посыпались обвинения… да-да, в распространении кремлевской пропаганды.
Так, в Washington Post назвали «Троцкого» успешным примером кремлевского soft power. Под соусом псевдоисторического сериала зрителям ловко и аккуратно внушают мысль о том, что у любой революции есть иностранные бенефициары, что, по мнению WP, недопустимо и антидемократично. Непонятно только, почему американские СМИ вот уже третий год подряд кричат об иностранном вмешательстве и буквально об оккупации Белого дома агентом Кремля?
А вот онлайн-платформа Джареда Кушнера (мужа Иванки Трамп) Observer вообще не стала заморачиваться и просто обвинила создателей сериала в антисемитизме и буквально в попытке экранизации печально знаменитых «Протоколов сионских мудрецов». Схема тут такая: Путин боится революции и ненавидит евреев, поэтому он приказал снять сериал, в котором выставил большевистского лидера-еврея иностранным агентом и разрушителем России. Слабовато конечно, без энтузиазма. Как минимум нужно было провести параллели с антисемитскими фильмами Третьего Рейха вроде «Еврея Зюсса».
В общем, складывается впечатление, что на Западе просто отвыкли от качественного художественного контента из России. Людям понравился сериал не потому что его сняли тайные (а то и явные!) антисемиты, просто тема Октябрьской революции и сама по себе одиозная фигура Лейбы Давидовича всегда вызывали и будут вызывать в мире живой интерес.
https://observer.com/2019/02/netflix-trotsky-anti-semitic-pro-putin-propaganda/