Ура, в Америке тоже есть
корпоративная цензура!
В январе в The Atlantic вышел резонансный
материал про то, как режиссер Брайан Сингер (он снял «Богемскую рапсодию», а также, например, «Обычных подозреваемых») годами домогался — зачастую успешно — несовершеннолетних мальчиков. Я, честно говоря, не читал — понятно, что важная история, но они всегда все примерно одинаковые, и как-то не хватило душевных сил.
Оказывается, что у этого сюжета есть еще чисто профессиональная подоплека. Авторы материала — штатные сотрудники журнала Esquire (а вовсе не The Atlantic), журналист и редактор. Они занимались расследованием секс-преступлений в Голливуде и набрели на сюжет про Сингера; долго не были уверены, что пишут именно про Сингера, а не про компанию Digital Entertainment Network, создатели которой тоже отличились. Собственно, и сам Сингер думал, что про него готовит материал Esquire, и даже написал предуведомительный
пост в инстаграме про то, что все это враки.
Материал отредактировал редактор, прочитал юрист (сидели с ней и редактором двое суток в комнате, вспоминают авторы), вроде все было на мази. Но потом начались странности. Происходящим заинтересовалось руководство компании Hearst, в которую входит Esquire; главную роль в этом деле играла женщина с должностью chief content officer (это название уже как бы сообщает нам, что мы не хотим работать в больших медиа-корпорациях). Сначала — напомню, материал уже отредактирован и согласован с юристами — главный редактор сказал, что корпоративные ребята предлагают печатать материал, не называя имени насильника (?!?), либо превратить один материал в серию статей на сайте (что впрямую противоречит первой идее). Потом эта контент-офицерка устроила авторам допрос с пристрастием, сказав, что типа все ваши источники — наркоманы и сидевшие, почему вы им доверяете. Они подробно ответили, составив маркированный список. Женщина вроде была убеждена — но через пару дней авторам опять перезвонил главный редактор и сообщил, что руководство решило, что материал в Esquire не будет выпущен ни в каком виде. И тогда они понесли его в The Atlantic, где все отредактировали по четвертому разу, подробно утвердили со своими юристами — и все-таки выпустили.
Все это авторы материала рассказывают в довольно отрывистом материале в Columbia Journalism Review, с точки зрения профессии прямо интересно почитать, хотя интервью кажется каким-то недоделанным. Непонятно, например, эти люди продолжают работать в Esquire? Или их уволили? Или они уволились? Ну и всякие другие вопросы остаются.
https://www.cjr.org/the_feature/esquire-bryan-singer-the-atlantic.php