Size: a a a

HYPER CASUAL by Azur Games

2021 April 03

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, какую обычно юзают аналитику для ГК игр? Для обычных приложений мы юзали вот такое:
- Amplitude
- Appmetrica
- Firebase
- FB Analytics

Может для игр есть что-то специфическое что все юзают?
источник

v

vimivi in HYPER CASUAL by Azur Games
Червячок
Привет
привет
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, какую обычно юзают аналитику для ГК игр? Для обычных приложений мы юзали вот такое:
- Amplitude
- Appmetrica
- Firebase
- FB Analytics

Может для игр есть что-то специфическое что все юзают?
я вижу тут про devtodev пишут, может ее мастхев нужно ставить?
источник

JK

Joeseph K in HYPER CASUAL by Azur Games
Червячок
Привет
Привет
источник

MG

Marat Gilyazov in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, какую обычно юзают аналитику для ГК игр? Для обычных приложений мы юзали вот такое:
- Amplitude
- Appmetrica
- Firebase
- FB Analytics

Может для игр есть что-то специфическое что все юзают?
Многие паблишеры смотрят на данные из GameAnalytics на тестах, для агрегации основных метрик годится. Если собираетесь тестировать с паблишерами - они сами подскажут, что встроить. Чего-то специфичного в аналитике ГК как будто нет, любое из перечисленных решений должно подойти (только FB Analytics скоро закрывают). Корректнее было бы наверное сначала понять, какую аналитику вы хотите собирать и какой функционал нужен, и уже исходя из этого выбирать систему аналитики. У GameAnalytics например нет user cards и доступа к сырым эвентам в принципе, насклько я знаю. А если вы хотите собирать в кучу в одной системе не только внутриигровую аналитику, но и данные об атрибуции, и рекламную монетизацию, и а/б тесты, и сырые даные куда-то еще выгребать - это уже впрос посложнее.
источник

i

ivan in HYPER CASUAL by Azur Games
Когда-то много лет назад я любил подзалипнуть в игрушки на armorgames. Флэш ныне умер - в итоге я не могу никак найти целый ряд полюбившихся мне тогда игрушек (может лет 8 назад это было?). на каком форуме могут помочь найти по текстовому описанию ? Вот например игрушку с некоторым трудом отыскал https://www.youtube.com/watch?v=FsS7RvruSAs&t=28s&ab_channel=FlashGamesEmpire
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Marat Gilyazov
Многие паблишеры смотрят на данные из GameAnalytics на тестах, для агрегации основных метрик годится. Если собираетесь тестировать с паблишерами - они сами подскажут, что встроить. Чего-то специфичного в аналитике ГК как будто нет, любое из перечисленных решений должно подойти (только FB Analytics скоро закрывают). Корректнее было бы наверное сначала понять, какую аналитику вы хотите собирать и какой функционал нужен, и уже исходя из этого выбирать систему аналитики. У GameAnalytics например нет user cards и доступа к сырым эвентам в принципе, насклько я знаю. А если вы хотите собирать в кучу в одной системе не только внутриигровую аналитику, но и данные об атрибуции, и рекламную монетизацию, и а/б тесты, и сырые даные куда-то еще выгребать - это уже впрос посложнее.
Спасибо за подробный ответ!

1) "нет user cards"
типа я не смогу смотреть ивенты и параметры по юзеру?

2) "доступа к сырым эвентам в принципе"
сырые данные это кастомные ивенты?
источник

MG

Marat Gilyazov in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
Спасибо за подробный ответ!

1) "нет user cards"
типа я не смогу смотреть ивенты и параметры по юзеру?

2) "доступа к сырым эвентам в принципе"
сырые данные это кастомные ивенты?
1) да
2) кастомыне эвенты есть, но по ним можно получить только агрегированные данные, предусмотренные дашбордом. например, если шлете время прохождения уровня, то можно посмтреть среднее значение на юзера и среднее на сессию, но нельзя узнать максимальное, минимальное или там медианное, только то, что заранее заготовлено; нет возможности эти эвенты выкачать и делать по ним любые свои выборки;
* могу ошибаться, лучше уточнить в доке, но так было
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Marat Gilyazov
1) да
2) кастомыне эвенты есть, но по ним можно получить только агрегированные данные, предусмотренные дашбордом. например, если шлете время прохождения уровня, то можно посмтреть среднее значение на юзера и среднее на сессию, но нельзя узнать максимальное, минимальное или там медианное, только то, что заранее заготовлено; нет возможности эти эвенты выкачать и делать по ним любые свои выборки;
* могу ошибаться, лучше уточнить в доке, но так было
понял, Амплитуда выглядит пижже, там репорты делай как хочешь )
источник

MG

Marat Gilyazov in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
понял, Амплитуда выглядит пижже, там репорты делай как хочешь )
Любой каприз за ваши деньги) GA бесплатная и простая, а в амплитуду надо еще уметь слать данные. Ну и никто не  мешает встраивать несколько систем, как минимум для проверки при аномалиях пригодится
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
подскажи плиз, еще такой момент.

"если шлете время прохождения уровня"

нужно именно самому считать и отправлять? а почему не отправлять Старт и в конце Енд
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
наверно это будет не то время... не конкретно процесса игры
источник

MG

Marat Gilyazov in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
подскажи плиз, еще такой момент.

"если шлете время прохождения уровня"

нужно именно самому считать и отправлять? а почему не отправлять Старт и в конце Енд
Ну это уже детали, но из коробки GA такое вроде не считает. Длину сессии считает, само собой. И дневной плейтайм. Но не время каких-то  твоих внутриигровых активностей. Там есть Progression Events, но не помню там ничего про время. Опять же,  в этом и проблема - ты не можешь данными тебе инструментами сделать такой запрос “посчитай мне среднее время между датами вот в этих эвентах”,  но есть инструмент “кастом эвент с числовым параметром, по которому можно посчиать среднее или сложить всё вместе”.

В целом это уже больше техническая тема, лучше продолжать в тех-чатике (ссылка в закрепе) или личке, наверное, а то тут это вряд ли всем 3к участников интересно)
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Marat Gilyazov
Ну это уже детали, но из коробки GA такое вроде не считает. Длину сессии считает, само собой. И дневной плейтайм. Но не время каких-то  твоих внутриигровых активностей. Там есть Progression Events, но не помню там ничего про время. Опять же,  в этом и проблема - ты не можешь данными тебе инструментами сделать такой запрос “посчитай мне среднее время между датами вот в этих эвентах”,  но есть инструмент “кастом эвент с числовым параметром, по которому можно посчиать среднее или сложить всё вместе”.

В целом это уже больше техническая тема, лучше продолжать в тех-чатике (ссылка в закрепе) или личке, наверное, а то тут это вряд ли всем 3к участников интересно)
понял, спасибо!
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Подскажите, плиз, еще такой момент.

1) Выбрали медиацию — Appodeal

2) Трафик будем закупать в ФБ

3) Интеграция Appodeal с ФБ есть, по идее это решит такие задачи:
— в Appodeal видеть сколько заработал и сколько потратил
— в ФБ видеть, какие Кампании, какие Адсеты и креативы работают в плюс или минус

4) Остался вопрос с внутриигровой Аналитикой, как ФБ и Апподеал смержить с каким-нибудь сервисом Аналитики. Например GameAnalytics не интегрируется напрямую с Appodeal и ФБ.

5) Может на первом этапе не париться? По идее у нас только платный трафик из одного канала будет...
источник

MG

Marat Gilyazov in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
Подскажите, плиз, еще такой момент.

1) Выбрали медиацию — Appodeal

2) Трафик будем закупать в ФБ

3) Интеграция Appodeal с ФБ есть, по идее это решит такие задачи:
— в Appodeal видеть сколько заработал и сколько потратил
— в ФБ видеть, какие Кампании, какие Адсеты и креативы работают в плюс или минус

4) Остался вопрос с внутриигровой Аналитикой, как ФБ и Апподеал смержить с каким-нибудь сервисом Аналитики. Например GameAnalytics не интегрируется напрямую с Appodeal и ФБ.

5) Может на первом этапе не париться? По идее у нас только платный трафик из одного канала будет...
3) а это точно интеграция аналитики/атрибуции, а не просто факт поддержки FAN в медиации? можно из апподила прокинуть в аналитику FB инфу о монетизации, или в апподиле получить инфу из FB о рекламных кампаниях? не слышал раньше про такое, но может отстал от жизни
4) в общем случае с этим могут помочь mmp вроде appsflyer, adjust, tenjin и тд - получить инфу из рекламнго кабинета, получить инфу от медиатора, прокинуть это в систему аналитики (или показать где-то у себя внутри); но надо разбираться кто с кем умеет интегрирооваться и сколько это будет стоить. еще можно попробовать из медиации получить сырые данные и скормить своей аналитике, надо опять же смотреть в доку там и там (а лучше спросить у биздевов или саппорта)
источник

ДК

Дмитрий Куратник... in HYPER CASUAL by Azur Games
Артём Богданов
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, какую обычно юзают аналитику для ГК игр? Для обычных приложений мы юзали вот такое:
- Amplitude
- Appmetrica
- Firebase
- FB Analytics

Может для игр есть что-то специфическое что все юзают?
фаербейз мне не нравится, в нем, лично мне, не удобно работать с ивентами, и мало данных о пользователях в веб интерфесе.

Нравится аппметрика - удобно работать в веб интерфейсе, офигенные фильтры и удобная работа с ивентами. Минус - нет адекватных данных о длине сессии.

ФБ - тут как раз смотрю длину сессии, ретеншни, инфу о демографии игроков, т.е. то что не удобно делать в аппметрике.
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Marat Gilyazov
3) а это точно интеграция аналитики/атрибуции, а не просто факт поддержки FAN в медиации? можно из апподила прокинуть в аналитику FB инфу о монетизации, или в апподиле получить инфу из FB о рекламных кампаниях? не слышал раньше про такое, но может отстал от жизни
4) в общем случае с этим могут помочь mmp вроде appsflyer, adjust, tenjin и тд - получить инфу из рекламнго кабинета, получить инфу от медиатора, прокинуть это в систему аналитики (или показать где-то у себя внутри); но надо разбираться кто с кем умеет интегрирооваться и сколько это будет стоить. еще можно попробовать из медиации получить сырые данные и скормить своей аналитике, надо опять же смотреть в доку там и там (а лучше спросить у биздевов или саппорта)
3) Про третий пункт я надеюсь так можно 😁
вроде видел интеграцию, сча спросим у них про это напрямую

4) ага, знаем про такое, в копеечку конечно.... и интересно с post IDFA era будет ли от них толк )
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Дмитрий Куратник
фаербейз мне не нравится, в нем, лично мне, не удобно работать с ивентами, и мало данных о пользователях в веб интерфесе.

Нравится аппметрика - удобно работать в веб интерфейсе, офигенные фильтры и удобная работа с ивентами. Минус - нет адекватных данных о длине сессии.

ФБ - тут как раз смотрю длину сессии, ретеншни, инфу о демографии игроков, т.е. то что не удобно делать в аппметрике.
Спасибо за фидбек, я для обычных прилаг Фаербейс тоже не очень полюбил... какойто он калдырный как Аналитика
источник

АБ

Артём Богданов... in HYPER CASUAL by Azur Games
Подскажите, про органику.

Я слышал, когда ты закупаешь платный трафик, тебе Апп Стор еще органики подкидывает. Я даже слышал, что закупают люди платный трафик в ноль, а уже на органике выходят в плюс. Правда так бывает? Сколько в процентах от общего трафика может быть органика? Или все очень зависит от игры и магии?
источник