Три ошибки менеджеров метро за последние три года:
• Назвать МЦК центральным кольцом
Оно не центральное ни в каком месте. Его длина такая же, как и у Большой кольцевой линии (БКЛ). Обе линии, МЦК и БКЛ, образуют два пересекающихся кольца с равным радиусом. Через несколько лет на схеме метро МЦК придется либо двигать наверх, либо ломать окружность. Тогда москвичи поймут, что название их обманывало все эти годы.
• Назвать МЦД центральными диаметрами
А как диаметр может быть не в центре? Диаметр — центральная и самая длинная хорда окружности.
• Запуск диаметральных линий, вместо радиальных
Городу не нужно столько диаметров, по крайней мере той трассой, что сейчас обсуждают в РЖД. По примеру Берлина часть поездов может вообще не доезжать до центра, имея согласованные кроссплатформенные пересадки на периферии. Но раз уже назвали диаметрами, то придется делать диаметры.
Поясняю последний пункт. Диаметры типа 1 и 2 (которые скоро откроют) едут хорошей трассой даже с остановками в центре. А вот диаметр 5 поедет через жопу без остановок у кучи линий метро. Вместо того, чтобы запустить радиус до Павелецкого вокзала, в РЖД готовят линию в жопу мира.