<<< начало
4. Будь я главой... чего?
Лето 2018 было жарким: футбол, туристы, критикующий мэрию мой канал. У меня было куча свободного времени, куча идей. Я уже знал многих московских урбанистов. Самое лучшее время только начиналось.
Мне казалось, я живу обычной жизнью. А меня уже тогда изучали в мэрии и Департаменте. Особенно в Департаменте. Многие там меня уже не любили, другие понимали.
Так получилось, что я попал на лекцию к Латыпову. А он, сделав вид, что меня не знает, через несколько минут предложил прийти к ним в метро и начать что-то менять «извнутри».
Первое время я многих спрашивал про него, получил гору хороших комментариев. Ладно, теперь урок усвоен, пиццерия с хорошими комментариями может готовить не самую лучшую пиццу.
Не знаю, чего от меня ожидали в метро, но явно не того, что я буду пытаться ставить под сомнения все решения. Конечно, всегда проще согласиться с начальством, чем пытаться переубедить.
________________
Отклоняясь от темы, упомяну, что именно по такой же причине в России меньше 1% оправдательных приговоров. Российскому суду проще согласиться с полицией и переписать уголовное дело в судебное, чем вынести новое решение. Это наследие Совка и конца ему не видно.
В общем, все, что нужно было оспорить, я оспаривал. И чаще в положительную сторону. Мы сделали несколько новых важных голосовых объявлений, например, когда поезд меняет линию метро.
Тогда же я начал тесты с временной навигацией. Чтобы вы понимали, со стороны метро я делал все один. Мне кажется, это было самое счастливое время в моей жизни. Я занимался любимым делом.
Но однажды я не успел закончить макеты и кое-кто на меня обиделся. А потом начал вставлять палки в колеса. А потом я уволился. Я бы рассказал больше, но не имею право.
5. Берлин.
Берлин покорил меня сразу. Когда я летел в него первый раз, я был уверен, что Берлинская стена делила город посередине, а по разные стороны от нее были ГДР и ФРГ. (Все не так было, но я этого не знал.)
Еще работая в метро, я начал пытаться заимствовать многие решения. Довольно удачно, кстати. Берлин стал для меня средненьким образцом. В нем не все работает как надо, но работает.
Есть сеть велодорог, трамвая. Метро состоит из двух разных систем, которые отлично интегрированы. В городе настолько большой выбор транспорта, что можно каждый день недели использовать какой-то определенный.
Берлинские самокаты и велосипеды нельзя сравнить с Москвой. Здесь можно полгорода проехать на электровелике или элеткросамокате, а благодаря конкуренции, мне не придется как у Велобайка выбирать между неработающим тормозом или сдутым колесом. Я влюбился в Берлин!
666. Пора переезжать.
Как вы уже поняли, на решение влиял не один фактор, их целая куча. От митингов в Москве до застоя в Дептрансе.
Меня что в метро, что в Дептрансе, что в Мосгорпассе бесят одни и те же вещи: вместо улучшения основных сервисов, пытаются создать бесполезную кучу других. Фестивали Варенья доминируют над удобными согласованными расписаниями и разгрузкой пассажиропотока. (Привет пассажирам (7) линии.)
Взять тот же ЦОДД и их странные PR-акции с рисунками на асфальте и картонными детьми. Я в Берлине не могу найти плохой перекресток, где надо было бы очень долго стоять на светофоре или где была бы плохая геометрия улицы. В Москве же настолько всем стало похуй, что уже никто ни на что не обращает внимание.
Нам нужны перемены, нужна новая кровь: молодые специалисты должны прийти и все изменить. Есть ли шанс? Не вижу. Посмотрите на выборы в Мосгордуму. Это охота на инакомыслие. Прям сюжет «Рассказа Служанки» уже воплощают.
Все из-за того, что я устал. Да, устал вставать и жаловаться в канал на те же вещи.
Мосгортранс настолько высоко держит голову, что они принципиально голосовые объявления менять не будут.
Московский метрополитен настолько горд, что Латыпов передо мной никогда не извинится.
Ликсутов тоже на встречи не зовет блогеров больше. И презентацию ему не отправить. Слишком занят фестивалями варенья.
Я устал идти против ветра. Пора менять климат на более благоприятный.