Красноярский край пытается получить из федерального бюджета 6,7 млрд рублей на строительство железной дороги в аэропорт Емельяново из Красноярска. По данным Ъ, Минтранс отказывается финансировать проект, ссылаясь на его неэффективность. А региону не хватает собственных средств. Эксперты, оценивая потенциал идеи, говорят, что «Аэроэкспрессы» рентабельны только в московских аэропортах, но и там понемногу уступают дешевеющему такси
https://www.kommersant.ru/doc/3820413Ошибка при оценке проекта кроется в большом количестве сравнений со столичным «Аэроэкспрессом». Сравнение неправильное, потому что ветка еще будет предназначена для грузоперевозок. Разработчики проекта неоднократно указывали, что использование ж/дороги планируется не только для доставки пассажиров в аэропорт, для обеспечения гарантированного и экономичного доступа, но и для последующего инфраструктурного развития территории края, которое обеспечит транспортную доступность для жителей прилегающих территорий и населенных пунктов, перевозки грузов для нужд аэропорта и других предприятий, а также развиваемого грузового транспортно-логистического узла на базе аэропорта.
При разработке обоснования учитывался опыт аналогичных проектов в Казани, Владивостоке, Самаре и Екатеринбурге. В этих городах, проект не является аналогом «Аэроэкспресса» в силу своего более широкого использования. Там в расчет брался ряд факторов, таких как протяженность линии, стоимость и время проезда, климатические условия, затрудненность движения автомобильного транспорта для населения города с прилегающими районами и обеспеченность населения личным транспортом.
Еще стоит отметить, что отсутствие ж/д сообщения с аэропортом ставит под сомнение качественную реализацию проекта создания международного транспортно-логистического хаба с «Аэрофлотом», принципиальное решение по которому принято не так давно.