
Я прочитал всю стенограмму Earnings Conference Call. Аналитики задавали вопросы о том, как скажется на отчётности облачный бизнес и новый офис, почему упала маржинальность поиска и повысился TAC, но они поздравляли CxO Яндекса с высокими результатами. Да и фонд Оппенгеймера, названный по фамилии приятеля первого из Ротшильдов увеличил долю в отечественном поисковике не просто так.
Однако капитализации упала. И по всей видимости дело в отсутствии консенсуса — средний прогноз по прибыли с одной акции за последний квартал составлял $0.35, а по факту оказалось $0.30. И плевать, что Яндекс сократил прибыль, условно вложив больше денег в вертикаль «такси», росту выручки с которой позавидуют многие стартапы. Была оценка. И несоответствие действительности с этой оценкой умаляет ожидания, в независимости от причин.
Я столько писал о всяких «несостыковочках» в цифрах, но только сейчас задумался о том, насколько глобальна тема «fake news». Причём проблема не в ложных авторитетах, а в нашем поверхностном восприятии. Мне вспомнился 2008 год. Всякие Мудис рисовали рейтинги ААА на CDO с ипотечными облигациями и люди скупали их, не задумываясь о кредитных рисках и количестве субстандарта. Тот кризис трудно назвать стохастическим явлением, бренды намеренно пользовались доверием.
В общем, фондовый рынок это про конъюнктурный анализ, а не предметный. Для некоторых это, наверное, очевидность, ведь господин Сорос ещё давно сказал, что экономика заведомо не может быть объективной, поскольку её конечным звеном всегда будет субъективный человек. Мне просто захотелось реабилитироваться. Зря я вчера написал «засекаем», подразумевая рост капитализации Яндекса. Глупо. #мысливслух