Пару месяцев назад в
чате Groks я задался вопросом, который, вероятно, покажется инфантильным для некоторых: «ну как капитализация
Mail.ru Group и New Relic может быть одинаковой?». На тот момент их биржевые стоимости колебались в районе $5.5 ярдов и мне захотелось сравнить эти две компании по последним фискальным кварталам (Q2 2018 и Q1 2019 соответственно).
У наших выручка за квартал составила ~$270 млн (не знаю по какому рублю считать, сумма примерная), YoY рост — 30%, чистая прибыль — около $10 млн, а по EBITDA в 6 раз больше. У New Relic: выручка $108 млн, YoY рост — 35%, чистый убыток $3.6 млн (год назад было -$16.4 млн). Ебитды нет, но Non-GAAP income равен $8.7 млн.
Да, New Relic — это большие дядечки в DevOps, 100к платных B2B клиентов, все дела. Но
Mail.ru Group — это десятки миллионов пользователей. Это ВК, ОК, Юла, Pandao, Delivery Club, myTarget, игры. Да плевать на размах! Сугубо по цифрам напротив знака доллара в отчётах
Mail.ru Group выглядит гораздо больше New Relic! Почему их рыночная стоимость практически эквивалентна друг другу? Неужели причина только в рубле? #мысливслух
И вот Сколково с UCP написали мне ответ на РБК. Может это кому-то тоже будет интересно, хотя, признаюсь, я пришёл лишь к частичному пониманию. А то, что российские компании оцениваются в разы дешевле конкурентов из США, ЕС и Китая — это факт.
https://www.rbc.ru/economics/19/11/2018/5beeef8e9a7947139836afdc