Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2018 February 07
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Кстати о видеоиграх: первая классная видеоигра в этом году называется Celeste; вышла 25 декабря, о ней все восторженно пишут — и правильно делают. История простая: девушка по имени Мэделин пытается забраться на гору Селест где-то в Канаде (гора выдуманная, но неважно); соответственно, вся игра — это платформер, в котором по горе нужно карабкаться.  Создатели игры, Мэтт Торнсон и Ноэль Берри, вообще её первоначально сделали на геймджеме, но механики, которые с карабканием на гору связаны, им понравились, поэтому они развили демо с джема в полноценную игру.
Celeste похожа на всякие жестокие платформеры вроде VVVVVV или I Wanna Be the Guy: есть такие игры, в которых есть сотня способов умереть (упасть и разбиться, врезаться в шипы, утонуть и так далее) и от игрока требуется невероятная ловкость, чтобы их проходить. Уровни в них всегда сложные, маленькие куски приходится перепроходить по несколько раз, чтобы запомнить паттерны.
Я вообще такие игры не очень люблю: мне не нравится, когда видеоигры наказывают игрока и когда вообще нужен какой-то серьёзный навык, чтобы с ними взаимодействовать. Но Celeste, несмотря на то, что логика у неё похожая (тут тоже очень много трудного платформинга и даже шипы есть), ощущается как-то совершенно иначе. От той же  I Wanna Be the Guy и вообще таких игр часто есть ощущение, что разработчики тебя ненавидят, а игра над тобой издевается: попробуй меня пройди. Celeste вообще не такая, она чисто за счёт музыки, визуального стиля, истории, кажется какой-то дико доброй. Да, она трудная, но как будто на каждом углу тебя приободряет и убеждает, что ты её сможешь пройти.
А главное, что все эти страдания не впустую: геймплей тут плотно связан с сюжетом, и вообще работает, как метафора. Мэделин не просто так решила взобраться на гору, для неё это явно вызов себе и одновременно попытка с какими-то внутренними проблемами справиться, она страдает от панических атак и депрессии и на горе разбирается со своими внутренними демонами. Гора ещё и волшебная, так что демоны в какой-то момент вполне физическое воплощение принимают; но главное, что трудности, которые игрок испытывает, пытаясь пройти очередной трудный кусок, явно рифмуются с внутренними трудностями героини — и всё какой-то смысл обретает. В общем, очень советую: тем более игра вышла на всём, чем только можно.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
И такой вопрос: если я решу как-нибудь вечером постримить какую-нибудь видеоигру (в данном случае явно Celeste), будете смотреть? Сто лет назад это делал, мне очень нравилось, думаю может снова попробовать.

💛 = да, отличная идея!

💔 = нет, не надо
источник
2018 February 09
канал Гриши Пророкова
Жанр тру крайм (у которого так и не появилось нормального перевода на русский), документальные и не очень истории и расследования преступлений, окончательно укоренился в американской поп-культуре: Serial, «Создавая убийцу», «Тайны миллиардера», свои художественные вариации на тему уже второй сезон делает Райан Мёрфи; за последние четыре года Америка окончательно приняла свою одержимость убийствами и нераскрытыми преступлениями. Жанр уже созрел до того, что у него стали появляться конгениальные пародии: «Американский вандал» (лучший сериал прошлого года, я наверное про него всё-таки напишу пару слов на следующей неделе), а теперь вот The Onion сделали свой тру крайм-подкаст A Very Fatal Murder. И он потрясающий.
The Onion, если вдруг не знаете, это такой старейший сатирический сайт, который публикует пародийные новости, делает смешные видео, в общем высмеивает медиа, но иногда так правдоподобно, что их пародии принимают за правду.
A Very Fatal Murder это их версия Serial, но на самом деле всего жанра тру крайм сразу: журналист Дэвид Паскаль мечтает найти идеальное убийство, чтобы сделать про него подкаст; руководство Onion Public Radio создаёт суперкомпьютер, чтобы ему в этом деле помочь. Компьютер находит убийство 17-летней девушки в маленьком городе в штате Небраска, и убийство идеальное: его можно использовать, как комментарий по поводу Америки — и Паскаль отправляется преступление расследовать. Всё это, понятное дело, художественная выдумка.
По форме A Very Fatal Murder сделан просто безупречно: Паскаль ведёт рассказ, как все ведущие документальных подкастов сразу, собирает комментарии очевидцев и размышляет о судьбе США; играет музыка (очень похожая на музыку из Serial), щедро используются разные звуки и полевые записи — в общем, ощущение, как будто слушаешь настоящий серьёзный подкаст. Но при этом он ужасно смешной: пародируется всё метко, но отдельные детали выкручиваются до абсурда.
Впрочем, если бы A Very Fatal Murder работал только как пародия, он был бы не так примечателен. Но это только первый уровень. На втором уровне это комментарий на всю культуру тру крайма: это история про одержимого журналиста, который думает, что он умнее всех. С тру краймом же какая штука: он всегда про ведущего/создателя рассказывает не меньше, чем про расследуемое дело. В Serial много Сары Кёниг; «Тайны миллиардера» в равной степени про Роберта Дёрста и режиссёра Эндрю Джареки. Вот и A Very Fatal Murder это история про подкастера Дэвида Паскаля, социопата и мегаломаньяка, который уверен, что за пределами Нью-Йорка нет жизни, а «маленькую Америку» населяют наивные простаки.
Кроме того, A Very Fatal Murder блестяще комментирует манипулятивность тру крайма: он подчёркивает, как все приёмы, которые в документальных фильмах и подкастах используются, направлены на то, чтобы вызвать у аудитории эмоции или навести на определённые мысли. Как музыка в правильные моменты включается. Как ведущий озвучивает ход мысли, чтобы вы «думали» вместе с ним. Как рассказы людей особенно эмоционально монтируются. И так далее.
Ну и, наконец, тупо как детективная история подкаст тоже работает: да, это пародия, да, тут много абсурда, много шуток, но твистов хватает и за сюжетом вполне интересно следить.
Короче, ужасно рекомендую. Там всего семь эпизодов (технически шесть, но пятый разбит на две части), они идут максимум 15 минут, в общем, идеальная штука, чтобы забинджить в одной долгой поездке куда-нибудь. Вот, например, ссылка на Stitcher, потому что я им пользуюсь, но вообще на всех сервисах есть.

P.S. Кстати, если всё сложится, буду сегодня в 21:30 на YouTube (лень заводить отдельный аккаунт на Twitch под это дело) буду стримить Celeste; кину ссылку, если буду.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Окей, я кажется разобрался с настройками, и вроде всё должно быть здесь: https://gaming.youtube.com/watch?v=Cp_zouBBhbk
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 February 11
канал Гриши Пророкова
Я тут посмотрел вторых «Гремлинов» не так давно первый раз в жизни; считаю, что это фильм, про который всем нужно знать и который всем нужно смотреть.

http://telegra.ph/Gremliny-2-Novenkaya-partiya-film-kotoryj-ne-mogli-by-snyat-v-2018-godu-02-11
источник
2018 February 20
канал Гриши Пророкова
А вот, собственно, про «Американского вандала». Про него как-то почти не писали по-русски, когда он вышел, потом был небольшой всплеск интереса, но всё ещё есть ощущение, что он как-то мимо всех прошёл — а это, тем временем, по-моему лучший сериал 2017-го.

http://telegra.ph/Amerikanskij-vandal-luchshij-serial-2017-go-02-19
источник
канал Гриши Пророкова
Мы про него, кстати, подкаст записывали, если вы вдруг посмотрели/посмотрите и вам захочется послушать, как мы классно его целый час обсуждаем.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Сегодня исполняется год интернет-радио New New World Radio, которое в феврале 2017-го в Москве запустили Иван Золото, Лера Алфимова и Артур Кузьмин; я его за этот год успел полюбить всем сердцем — и не только потому что там среди прочего звучат передачи от моих друзей (и моя есть). Мне кажется, что в XXI веке давно пришло время расстаться с ограничениями и иерархиями в культуре, представлениями о том, что искусство (и конкретно музыка) делится на какие-то чёткие группы, что есть искреннее и коммерческое, что есть высокое и низкое, серьёзное и смешное, и так далее. Всё это, конечно, есть, но делится оно гораздо менее чётко, чем на хочется, иногда не делится вовсе (например, произведение может быть насквозь коммерческим и сделанным чисто ради денег и при этом искренним), но зато всё очень сильно переплетается. Мне кажется, что чтобы культуру сегодня любить и понимать, нужно максимально видеть связи и пытаться объединять, а не разграничивать.
Эфир NNWR как раз всё объединяет — и делает это максимально игриво и захватывающе. Слоган радио — «постжанры, постгеография, постполитика»; и на нём правда звучит что угодно. Эмбиент, группа Pet Shop Boys, русский инди-рок, корейский поп 1970-х, экспериментальное техно, группа The Supremes, всё это я тут слышал. NNWR можно включить в любое время суток и услышать что-то ценное, интересное, крутое.
Постгеография — тоже не кокетство; на NNWR ставят музыку люди из Коломны, Лондона, Калифорнии, Ирландии, Воронежа, Болгарии, в общем, правда откуда угодно.
Мне при этом ужасно нравится формат интернет-радио с авторскими передачами. Мы сегодня ко всему относимся потребительски, хотим своё время проводить максимально эффективно и всё контролировать. Интернет-радио и конкретно New New World Radio предлагает другую модель: здесь нет треклистов (хотя иногда их всё-таки постят в паблике радио), невозможно переключить трек, ты отдаёшь себя в руки автору передачи и доверяешься ему — и это всегда гораздо более интересный опыт, чем выбирать из каких-нибудь плейлистов «ВКонтакте» цепляющие песни, слушая первые десять секунд.
В общем, хочется поздравить радио с днём рождения и пожелать ему ещё миллионов лет вещания, чтобы New New World Radio звучало, даже когда Солнце взорвётся и сожжёт нашу планету.
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и, поскольку радио год, в честь дня рождения разумеется будет вечеринка; в эту субботу, 24 февраля, я там тоже буду музыку ставить. Приходите, вот две встречи.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 February 22
канал Гриши Пророкова
Посмотрел наконец часовой концерт Александра Долгополова, который он записал в конце прошлого года и опубликовал в январе. Долгополов, по-моему, один из лучших современных российских комиков, и точно самый необычный. Я ходил на его стендап осенью, когда он обкатывал шутки, которые в итоге в этот концерт вошли, мне понравилось; и финальный результат мне тоже скорее понравился. Начало медленное, есть провисающие моменты, но вообще я всем советую посмотреть — потому что уже по этому часовому выступлению видно, что если Долгополов не будет тормозить (а ему всего 22), то в итоге комик из него получится выдающийся.
Мне кажется, что современному российскому стендапу не хватает разнообразия. В основном все шутят на очень определённый набор тем (секс, отношения с женщинами, вещи, которые кажутся бытовыми и общими, почему-то очень любят наблюдения из метро, ещё до сих пор, чтобы шокировать публику, много любят шутить про гомосексуалов и людей с инвалидностью) и определённым образом. Представления о комедийном тайминге, об интонациях, о том, что такое шутка в принципе, очень ограниченные. Многие комики копируют манеру усредненного американского стендапера; сходите на один открытый микрофон, посмотрите пару видео на YouTube и у вас будет неплохое представление о том, что сейчас из себя российский стендап представляет. Да, есть исключения, Максим Мунхоев, например, дико странный и крутой, у Идрака Мирзалидазе классная манера, Туяна Шалтыкова, которая на этом концерте Долгополова разогревала, по-моему клёвая. Но в целом, по-моему мнению, очень много похожего. Это нормально; в начале 2010-х могло казаться, что новая русская музыка вся звучит одинаково, всего пять лет спустя было очевидно, что это не так. Когда какой-то феномен только развивается, понятно, что разнообразия в нем мало.
Так вот. Долгополов вселяет больше всего надежды на то, что будет какое-то развитие. Он приехал в Москву из Воронежа, где вообще столица российского стендапа и много необычного юмора. У него уникальный стиль и очень странный флоу, иногда вообще непонятно, шутит он или нет, или почему тебе смешно. Это в какой-то степени дэдпен (то есть юмор как бы с каменным лицом, нейтральными интонациями), но в нужные моменты он умеет включать эмоции. Я как-то пришёл к Кириллу Сиэтлову на вечернее шоу, когда он пытался его на YouTube делать (кстати вроде он пробует его как-то перезапустить, надеюсь, что получится), и там Долгополов был соведущим и разогревающим комиком. Перед записью он выступал перед публикой, чтобы как-то её развесилить; и казалось, что у него вообще никакого заготовленного материала нет. Что он просто гонит, что это чистая импровизация — но мощнейшая. Ещё была история, что он как-то раз (я не помню подробностей, поправьте меня, если кто в курсе) пришёл на какой-то открытый микрофон, где можно было то ли деньги выиграть, то ли ещё что-то. Остальные участники честно приготовили шутки, какие-то монологи, что-то пытались показать, а Долгополов просто без материала десять минут общался с публикой — но так смешно, что выиграл. Другие комики жаловались, что это профанация.
Кроме уникального флоу он ещё шутит на нестандартные — и иногда очень крутые — темы. Да, иногда его заносит, в этом часе шуток даже есть пара шуток, которые мне кажутся не очень корректными, но зато есть и вещи, которые у других российских комиков представить невозможно. Есть классный и честный бит про психотерапию, по-моему её вполне дестигматизирующий. Есть кусок про то, как мужчин с детства хреново учат общаться с женщинами, по-моему на других комиков даже намекающий. В конце есть крутейший кусок про домашнее насилие(абсолютно корректный и интонационно точный), я просто охренел, когда его услышал. В общем, это очень круто.
источник
2018 February 23
канал Гриши Пророкова
​​Сейчас буду играть в Stardew Valley. Играю в первый раз в жизни, играть не умею, в общем, всё, как обычно.

https://gaming.youtube.com/c/BlitzandChipsVideo/live
источник
2018 March 02
канал Гриши Пророкова
Предыдущий микс послушало достаточно человек, чтобы мне показалось, что в этом есть смысл, так что замутил следующий! За февраль. Русскоязычное, англоязычное, хип-хоп, Фрэнк Оушен, музыка вашего соседа, электронная музыка из ванной, батя-рок из леса, всё на свете. Треклист традиционно не прилагается (а к предыдущему кинул в комментарии на Mixcloud), 25 треков, полтора часа, музыкальное путешествие.

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C-2018/
источник
2018 March 04
канал Гриши Пророкова
Меня там не будет (я, пожалуй, лягу спать), но если вы вдруг сегодня ночью собираетесь смотреть «Оскар», то вот идеальная компания: мои друзья и коллеги по подкасту, Аня Сотникова, Артём Макарский, Гоша Биргер, Вася Миловидов и Макс Острый будут вести текстовую трансляцию вот здесь: https://t.me/oscarsnightwatch

Начнут вроде в четыре. В прошлом году было супер весело, так что я максимально рекомендую, это второй лучший способ провести эту ночь (первый, конечно, сон).
источник
канал Гриши Пророкова
Шесть лет назад вышла такая инди-игра, FTL; довольно популярная — FTL потом переиздавали на всех возможных платформах, и её ещё несколько лет обсуждали. Там была очень простая механика: космический корабль стремительно летит в одну сторону, а вы им управляете, как неким механизмом, в котором нужно балансировать элементы — там есть команда, всякие показатели вроде кислорода и топлива, а ещё отсеки, куда членов команды можно помещать.
FTL при этом работала, как гениальный генератор историй: там было очень много случайных событий и всё время что-то происходило, какие-то нарративы складывались. У меня, например, как-то раз погибли все члены команды кроме капитана и была клёвая ситуация, как он пытается выжить.
Мне поначалу казалось, что FTL это такой блестящий симулятор «Стар Трека», игра про приключения в космосе, которая генерирует сюжеты. Но в итоге она меня разочаровала: оказалось, что это просто огромная головоломка, довольно математическая. Дело в том, что корабль неизбежно доходит до конца карты и вы сталкиваетесь с боссом: и вот чтобы его победить всю игру нужно очень определённые действия совершать и вообще много чего высчитывать — и истории игре на самом деле по боку.
В общем. Теперь студия, которая FTL сделала, Subset Games, сделала новую игру, Into the Breach. И она очень классная. И она с порога тебе говорит: это головоломка. Ужасно всем её рекомендую.
Into the Breach происходит в мире, похожем на мир «Тихоокеанского рубежа»: на Землю напали какие-то огромные монстры, а вы с помощью всяких мехов, гиганстких роботов, танков и прочего защищаете планету.
При этом есть небольшой твист: монстры, на самом деле, раз за разом побеждают и всё уничтожают, а вы путешествуете во времени назад и всё время начинаете борьбу с начала (да, то есть это «Тихоокеанский рубеж» плюс «Грань будущего»). С первого раза игру, даже первую миссию, пройти невозможно — всё время приходится проигрывать и всё перезагружать; но, во-первых, у вас при себе остаётся один герой, который прокачивается, во-вторых, вы тупо учитесь лучше играть. Поэтому всё не впустую, при каждой перезагрузке чувствуется, пусть и постепенный, но прогресс.
Собственно, геймплей — это что-то в духе серии XCOM или даже Final Fantasy Tactics, пошаговые бои. С той разницей, что Into the Breach (и, в отличие от FTL, она правда этого не скрывает) гораздо ближе к головоломке, чем к стратегии. Пространство для манёвра здесь очень маленькое, механика устроена так, что у каждой проблемы обычно одно, максимум два решения, и вам нужно его подобрать.
Историй при этом, считай, никаких нет: есть персонажи с именами, могут какие-то неожиданные повороты происходить (но скорее в духе «кто-то умер»/«кто-то неожиданно спасся»), но особых эмоций или привязанности всё это не вызывает — но это вообще не нужно. Into the Breach на ту часть мозга воздействует, которой нравится проблемы решать — и игра делает это блестяще. Прохождение игры, условно, занимает час, но потом появляется куча всяких дополнительных элементов: вы вскрываете новые типы техники и новые отряды, появляются новые враги, всякие новые факторы во время боёв включаются и так далее. В общем, это как Angry Birds, только если бы там после первого прохождения игра становилась бы в два раза глубже. Очень здорово.
источник