Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2018 March 05
канал Гриши Пророкова
источник
2018 March 16
канал Гриши Пророкова
Если кому интересно, примерно через 25 минут буду тут стримить шестую «Цивилизацию»

https://www.youtube.com/watch?v=iIRl_Wkmt3g
источник
2018 April 02
канал Гриши Пророкова
Начало апреля, вот микс с песнями за март, по-моему очень классный месяц был.

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82-2018/
источник
2018 April 27
канал Гриши Пророкова
​​Включайте, кстати, New New World Radio, там новый выпуск моей передачи с музыкой из видеоигр, по-моему очень кайфовый

https://nnwradio.com/
источник
2018 May 02
канал Гриши Пророкова
Вот, кстати, может вам интересно будет: на YouTube Некрасовки выложили обсуждение сериала «The End of the F***ing World» в котором я участвовал (ещё там Вася Кистяковский из «Чука и Гика» и журналистка Анастасия Нарушевич; довольно классныЙ, по-моему, разговор — про подростков, телевидение, Netflix, «Сумерки», все дела.
YouTube
Обсуждение сериала «The End of the F***ing World» в Некрасовке.
Сериал «The End of the F***ing World», снят по мотивам одноименного комикса Чарльза Форсмана. Это история двух проблемных подростков, решивших вместе сбежать из родного захолустья, оставляя за собой череду убийств и грабежей. Дискуссия о сериале прошла в рамках клуба «Кто убил Лору Палмер?».

Участники дискуссии:
Анастасия Нарушевич, журналист, автор публикаций на сайте «Афиша».
Гриша Пророков, журналист, видеоблогер, создатель подкаста и youtube-канала Blitz and Chips.
Василий Кистяковский, преподаватель Школы Дизайна ВШЭ, сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик».

Наш сайт: http://nekrasovka.ru/
Instagram: http://instagram.com/nekrasovka
Facebook: https://www.facebook.com/nekrasovkali...
VK: http://vk.com/nekrasovkalibrary

0:00 — Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет Библионочь 2018
0:20 — Маша Кнышева. О себе. Представление спикеров. Структура обсуждения.
2:05 — Василий Кистяковский (В.К.) Вопрос: Кому нравиться сериал?
2:24 — В.К. Контрапункт скепсиса спикеров
3:02 — Гриша Пророков (Г.П.) О двух сериал…
источник
2018 May 03
канал Гриши Пророкова
Микс за апрель; как обычно без треклиста (закину в конце месяца, только что вот в комментарии на Mixcloud к мартовскому закинул), какие-то треки Mixcloud сам определяет — ну и ладно. 25 треков, примерно полтора часа музыки.

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-2018/
источник
2018 May 15
канал Гриши Пророкова
Завтра в библиотеке имени Некрасова начинаю читать небольшой цикл лекций про историю видеоигр; ничего особенно неожиданно, наверное, рассказывать не буду, но постараюсь рассказывать весело. Мне кажется, что культура видеоигр (и их история, соответственно), до сих пор не входит в сферу общих знаний в России, это не какая-то штука, о которой все имеют представление. При этом, думаю, к 2018-му до всех более-менее дошло, что видеоигры — мощный и важный феномен, огромная индустрия, форма искусства, которая уже на всю остальную культуру тоже влияет, и дальше только будет. Так что если вы хотите какие-то базовые представления получить (или если они у вас есть, но вы хотите их закрепить и заодно послушать классные истории) — приходите!

http://biblioteka.nekrasovka.ru/vghistory
источник
2018 May 18
канал Гриши Пророкова
Написал тут на The Village про второго «Дэдпула». Он очень классный по-моему, такой хороший третий сезон «Рика и Морти» (который плохой; сейчас объясню почему). Я вообще Дэдпула как персонажа сильно недолюбливаю, первый фильм мне показался очень средним, а вот второй отличный. Потому что он решает свою главную проблему: выбирает эмпатию вместо цинизма.
В гик-культуре сейчас есть определённая тяга к цинизму, ну, как минимум в определённой её части; насмешливое и желчное отношение к миру в целом часто воспринимается, как более «рациональное» и «реалистичное», особенно когда оно подкреплено ощущением, что ты обладаешь каким-то тайным знанием или особенно высоким интеллектом. При этом это отношение часто сочетается с низким уровнем эмпатии, то есть тебе плевать на чувства других людей. Короче, в гик-культуре есть несколько таких популярных героев, вот Рик из «Рика и Морти» — яркий пример. Слишком умный учёный, который всё понял про мир, и превратился в довольно беспринципного циника.
Штука в том, что делать хорошие истории про таких персонажей сложно, если вообще не невозможно; потому что за цинизмом всегда в итоге что-то скрывается — и если ты это что-то не раскрываешь, то история чаще всего заходит в тупик. Собственно, с «Риком и Морти» это и произошло (и поэтому новость про ещё 70 серий довольно чудовищная). Многие фанаты принимают Рика за чистую монету, думают, что вот он реально такой, циник без эмпатии, и это классно. В конце второго сезона казалось, что Хармон с командой сейчас наконец героя раскроют, выведут всё на новый уровень и признают, что у них тупо сериал про семью, а без эмпатии невозможно. Но в третьем они резко дали ход назад — и как будто этим фанатам поддались. В общем, всё грустно.
Так вот. С Дэдпулом очень похожая история; он такой же Рик, и по первому фильму (про комиксы я молчу, они вообще отдельно) казалось, что ничего интересного с ним не произойдёт. Но второй фильм берёт вот эту самую проблему, которую я описал, и целенаправленно и чётко с ней разбирается; это фильм про эмпатию, про то, что никакой даже самый циничный антигерой без чувств не обходится, и про семью. И у Дэдпула наконец какая-то классная арка появляется, где он живым человеком изображён.
источник
2018 May 29
канал Гриши Пророкова
У меня, конечно, вообще не индустриальный канал, но вот эта история меня ужасно веселит (буквально сижу с чашкой кофе и ржу), так что поделюсь; и ещё она иллюстрирует, что даже безупречная корпорация Disney иногда не понимает, что делает, и не умеет с деньгами обращаться.
В общем. Фильм «Хан Соло» проваливается в прокате. Ну то есть как проваливается — за первые выходные в США (а там сейчас длинные выходные, День поминовения, четыре дня отдыхали) он собрал $103 млн. Вроде не очень мало, да? Но тут надо понимать, что мы про очень большие деньги говорим: сколько фильмы стоят, и сколько Disney от них ждут, это отдельная история. Плюс, первые выходные — это дико важная штука, по ним можно более-менее точно прогнозировать, что с фильмом дальше будет. У «Соло» прогнозы плохие.
Причины две (и они очень смешные, по-моему): во-первых, говорят, что он стоил $250 млн. С этим сложно, бюджеты не всегда раскрываются, цифры могут быть не точные, но вот вроде про эти $250 млн все согласны — и это очень много. «Пробуждение Силы» и то меньше стоил; все остальные «Звёздные войны» меньше стоили. Почему он столько стоит? Потому что, судя по всему, это фильм, который пересняли целиком. Ну то есть они на самом деле сняли полтора или два фильма. Первоначально, если помните, фильм дали Филу Лорду и Кристоферу Миллеру, режиссёрам прекрасных «Мачо и ботана» и «Лего. Фильма». Но в процессе работы над «Соло» что-то пошло не так — и Disney их выгнали. На их место взяли Рона Говарда — это такой голливудский ветеран, скучный, но вроде надёжный профессионал; и это правда очень смешно, потому что Disney в итоге потратили $250 млн на фильм, позвали Говарда, и решили, что вот с ним-то у них получится классное весёлое кино, которое всем понравится, а не с Лордом и Миллером.
Вторая причина (и это то, почему, собственно, фильм считается провалом): от «Соло» ждали очень много денег. Во всём виноват «Изгой-один»; спин-офф «Звёздных войн», о которого никто ничего не ждал, собрал в мире миллиард. И он, конечно, задал слишком высокую планку. Очевидно, что от «Соло» Disney ждали того же самого — более того, «Изгой-один» был непонятно про кого, а тут Хан Соло! Чубакка! «Тысячелетний сокол»! Рон Горвад (нет). Этот фильм должен был продавать себя сам. Но всё плохо.
Тут важный момент: я уже увидел, как кто-то в Telegram пишет, что фильм не окупается; это не совсем правда, и об этом рано говорить. Бюджет неизвестен, сколько они на маркетинг потратили, неизвестно, сколько им он соберёт ещё неясно. Но уже можно говорить о том, что Disney для себя это запишут, как провал; да и «окупаемость» это мутная штука, крупные студии не просто её ждут, а ждут, что фильм в три-четыре раза больше соберёт, чем на него потрачено. Если хотите поподробнее про финансы «Соло» почитать, вот текст Forbes, из которого всё понятно.
Но я, если честно, рад. Мне очень хочется, чтобы машина Disney давала сбои, чтобы их безупречные фильмы иногда всё-таки трещинами шли, это и для кино, и для индустрии будет более здоровая ситуация. А тут, главное, никого не жалко. Молодых актёров не жалко — у них точно всё будет в порядке. Рона Говарда вообще не жалко. Disney тем более не жалко.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 May 31
канал Гриши Пророкова
​​Через 30 минут врубайте New New World Radio, будет новый выпуск моей передачи с музыкой из видеоигр. (Но вообще это радио можно примерно круглые сутки не выключать). Кстати, они теперь тоже в телеграме есть, можете там следить за тем, что выходит в эфир: @nnwradio
источник
2018 June 04
канал Гриши Пророкова
Снова микс с треками/песнями/зонгами/балладами/гимнами/ремиксами месяца; (кстати, опытным путём обнаружено, что в моих миксах шазамится 90% песен, так что если вам что-то нравится и вы не знаете названия, то...)

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D0%BC%D0%B0%D0%B9-2018/
источник
2018 June 09
канал Гриши Пророкова
​​Ну что, завтра (и послезавтра) снова пройдёт фестиваль «Боль»; если вдруг не видели, вот расписание , я в восторге — и как в прошлом году говорил, что это лучший летний фестиваль в Москве (а может и в России), так и сейчас готов повторить. Всё, о чём я год назад говорил — что главное на фестивалях это разнообразие и возможность для себя что-то открыть — и в этом по отношению к «Боли» справедливо; только фестиваль ещё увеличился в масштабах. Два дня, пять сцен, препати и афтепати, как у больших западных фестивалей, лайнап близкий к идеальному, много иностранных артистов (хотя мне по большей части интереснее русские, что скорее говорит о прекрасном состоянии местной сцены, чем о чём-то ещё).
Мне ещё очень нравится, что в отличие от много чего (ну, скажем, Alfa Future People, который устраивает «Альфа-Банк», или Пикника «Афиши», которому наверняка помогают активы Мамута) это абсолютно история снизу, grassroots, фестиваль, который в 2015 году начался очень локально, буквально как мероприятие для московской тусовки и «новой русской волны», а три года спустя уже разросся до всего, что я перечислил. Ну и по деньгам я уверен, что они всё отбивают.
Сейчас в кино идёт фильм «Лето» про Цоя и Майка Науменко, и в очередной раз поднялась ностальгия по 1980-м — мол, вот был андерграунд, настоящая музыка, гимны поколения, бла-бла-бла; и одновременно с фестивалем «Боль», где правда жизнь творится, это особенно иронично выглядит. Я призываю всех не смотреть в прошлое (хотя тогда классно было, и Цоя и «Зоопарк» всегда стоит переслушать!), и не пропускать то, что прямо у нас под носом происходит — завтра и послезавтра, например, в культурном центре ЗИЛ.
источник
2018 June 19
канал Гриши Пророкова
С Монеточкой, конечно, интересная история (с одной стороны, я уже немного опоздал об этом писать, с другой — пожар не утихает, только что вот Максим Кононенко про неё написал, с третьей — тема супер актуальная для всего XXI века, так что ладно уж). Альбом, по-моему, отличный, но я никого в этом убеждать не буду, если вы этого не слышите, ну, что поделаешь, всё нормально. Но вот ажиотаж, который появился (довольно многослойный, кстати) — это прям интересная штука.
Блиц-версия, если вы не в теме: юная певица Монеточка (ей сейчас 20), которая пару лет назад взорвала интернет буквально как мем, записала очень хороший поп-альбом с продюсером Витей БЦХ; альбом вроде как рвёт чарты всяких стриминговых сервисов, и вроде как правда популярный. Его бросились самые разные люди и сайты осмыслять — в основном с позиции «есть ли у этого художественная ценность? насколько это важная музыка? это новая Земфира или кто?»; при этом всё довольно быстро перешло в дискурс иерархий — типа что есть какая-то важная музыка, есть неважная, и вот надо обязательно разобраться, куда Монеточку относить.
При этом — мне кажется, это сейчас всей культуры, особенно российской, касается — есть ощущение, что паровоз культуры куда-то сильно вперёд убежал от старых элит и от иерархий; музыка больше не измеряется однозначной «важностью», нет такого, что вот пять главных артистов поколения, их в дворах и подъездах поют, а остальное — пыль (да и было ли, большой вопрос).
Мне кажется, что всё стало дофига непонятно: меня это лично радует ужасно, но понятно, что может пугать. В России стало очень много музыки, и молодёжь её стала очень активно слушать (больше, чем 10 лет назад, ну вот правда, хотя статистикой я это подтвердить не могу). И слушает абсолютно разную. Кто-то, например, по DOPECLVBWORLD и уфимскому хип-хопу зарубается (сам видел на днях, как в Москве толпа школьников все тексты наизусть орала), кто-то сидит в Петербурге и отъезжает по гаражному року, кто-то в том же Петербурге в клубе «ИОНОТЕКА» слэмится на «Пошлой Молли» и «Электрофорезе», кто-то любит все проекты Феликса Бондарева, кто-то Федука с Элджеем любит, кто-то всё перечисленное сразу, кто-то только половину — можно долго перечислять. Стало. Очень. Много. Всего.
При этом с уверенностью сказать, кто тут новый Цой, нельзя; а на самом деле большой Цой разбился на сотни маленьких Цоев, которые все вместе имеют культурный вес. Кто-то побольше, кто-то поменьше, но все.
Понятно, что людей, которые привыкли к старой системе ценностей с Одним Большим Цоем, эта ситуация может напрягать — а скорее всего они её просто не видят. Отсюда появляется разговор про культурную ценность, статус, художественность разных артистов.
При этом есть ещё одна штука: нам кажется, что в интернете информация как-то свободно и правильно перемещается, и всё «важное» и интересное обязательно всплывёт на поверхность и до нас дойдёт. А на самом деле вообще не так. На самом деле мы в огромном пузыре, в эхо-камере — и все повторяют то, что все повторяют. Про Монеточку говорят не только потому, что она классная, а потому что про неё все говорят. На фестивале «Боль» 60 с лишним музыкантво вот выступило — и они все достойные и интересные, но говорят про Монечтоку; потому что копаться всем лень. Тут важный момент: я не считаю, что Монеточка не достойна разговора, очень достойна, это правда офигенная музыка; я просто говорю, что разговор раскручивается, когда в пузыре создаётся иллюзия «важности». И в итоге это такое самоисполняющееся пророчество: про Монеточку говорят, потому что говорят.
источник
канал Гриши Пророкова
И ещё мне кажется, что людям до сих пор нужно легитимизировать свой восторг (или наоборот, отвращение) от искусства, есть желание как-то всё устаканить, какую-то логику подо всё подвести — и этому очень помогают, конечно, старые иерархии и старая элита. Сравнишь, например, певицу с певицей Земфирой — и как-то всё серьёзнее, весомее сразу, ты уже не просто внутренний эмоциональный аванс молодой певице даёшь, а делаешь серьёзную инвестицию, раньше всех полюбил новую Земфиру!
Молодая культура, конечно, так никогда не работала — и сейчас так не работает ещё сильнее. Нам кажется, что когда что-то важное происходит, мы обязательно это важное заметим, и оно ещё будет выглядеть понятно; а на самом деле нет. Культура — это месиво непонятное. Всё кишит, копошится, рябью и волнами ходит туда-сюда, и в процессе вообще ничего не понятно (а потом тем более — просто приходят люди, которые свою интерпретацию истории дают).
Вы думаете люди, которые на «Вудсток» ехали, они думали, что они что-то важное слушали? Им просто потусоваться хотелось. Или, может, когда «Звёздные войны» самые первые вышли, публика осознавала вес того, что происходит? Да нет конечно. И это неважно абсолютно.
Потому что искусством вообще можно наслаждаться, не впихивая его в иерархии сразу; неделю назад в Москве прошёл фестиваль «Боль» — там была какая-то туча прекрассных русских и не только групп и музыкантов, и Монеточка тоже была. И на неё набился полный зал, было очень здорово, все песни хором пели (порой так, что саму Лизу не было слышно). И вообще не потому что это новая Земфира, или культурная ценность, или что-то там. А потому что фестиваль хороший. И песни хорошие.
источник
канал Гриши Пророкова
​​(это фото Мити Лялина, я его взял из паблика фестиваля «Боль»)
источник
2018 June 29
канал Гриши Пророкова
Запилил для NNWR колониальный микс; всякая региональная музыка в интерпретации композиторов видеоигр. Босанова из Animal Crossing, калипсо с Sega Genesis, американа из игры Outlaws, всякая средневековая европейская музыка, традиционная японская музыка, и так далее. В этом, разумеется, есть какая-то доля экзотизации (и большинство композиций, конечно, это пародия и стилизация), но, по-моему, слушать довольно интересно, много смешных и крутых треков. Вообще тема региональной (её ещё называют «мировой», то есть world music, но я не большой поклонник этого теримна) музыки меня жутко волнует; потому что её довольно мало слушают, при этом там очень много всего крутого, для меня многие самые интенсивные музыкальные переживания в жизни как раз связаны с ней, не с поп-музыкой Запада (хотя она тоже прекрасная!), а с какими-нибудь народными мелодиями из Марокко, хаусом из ЮАР, традиционной музыкой Болгарии, и так далее. Ещё есть вечный вопрос аутентичности, когда до традиционной музыки доходит. Короче, тема большая, может как-нибудь напишу что-нибудь.

Включайте прямо сейчас: https://nnwradio.com/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Кстати, если хотите послушать предыдущие выпуски, то вот плейлист на Mixcloud: https://www.mixcloud.com/nnwradio/playlists/dire-dire-docks-w-grisha-prorokov/
источник
2018 July 04
канал Гриши Пророкова
Июнь был восхитительный в плане музыки, вышло много крутых альбомов, дропнулись хорошие треки с крутых альбомов будущего, так что микс с треками месяца по-моему тоже вышел бомбический. Если честно, из всех шести он мне пока что больше всего нравится. Отдельное спасибо Артёму Макарскому, он как обычно подсказывал треки, а ещё прямо во время сведения кинул несколько треков (этот микс я целиком сводил вживую, все полтора часа не прерываясь).

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C-2018/
источник