У меня, конечно, вообще не индустриальный канал, но вот эта история меня ужасно веселит (буквально сижу с чашкой кофе и ржу), так что поделюсь; и ещё она иллюстрирует, что даже безупречная корпорация Disney иногда не понимает, что делает, и не умеет с деньгами обращаться.
В общем. Фильм «Хан Соло» проваливается в прокате. Ну то есть как проваливается — за первые выходные в США (а там сейчас длинные выходные, День поминовения, четыре дня отдыхали) он собрал $103 млн. Вроде не очень мало, да? Но тут надо понимать, что мы про очень большие деньги говорим: сколько фильмы стоят, и сколько Disney от них ждут, это отдельная история. Плюс, первые выходные — это дико важная штука, по ним можно более-менее точно прогнозировать, что с фильмом дальше будет. У «Соло» прогнозы плохие.
Причины две (и они очень смешные, по-моему): во-первых,
говорят, что он стоил $250 млн. С этим сложно, бюджеты не всегда раскрываются, цифры могут быть не точные, но вот вроде про эти $250 млн все согласны — и это очень много. «Пробуждение Силы» и то меньше стоил; все остальные «Звёздные войны» меньше стоили. Почему он столько стоит? Потому что, судя по всему, это фильм, который пересняли целиком. Ну то есть они на самом деле сняли полтора или два фильма. Первоначально, если помните, фильм дали Филу Лорду и Кристоферу Миллеру, режиссёрам прекрасных «Мачо и ботана» и «Лего. Фильма». Но в процессе работы над «Соло» что-то пошло не так — и Disney их выгнали. На их место взяли Рона Говарда — это такой голливудский ветеран, скучный, но вроде надёжный профессионал; и это правда очень смешно, потому что Disney в итоге потратили $250 млн на фильм, позвали Говарда, и решили, что вот с ним-то у них получится классное весёлое кино, которое всем понравится, а не с Лордом и Миллером.
Вторая причина (и это то, почему, собственно, фильм считается провалом): от «Соло» ждали очень много денег. Во всём виноват «Изгой-один»; спин-офф «Звёздных войн», о которого никто ничего не ждал,
собрал в мире миллиард. И он, конечно, задал слишком высокую планку. Очевидно, что от «Соло» Disney ждали того же самого — более того, «Изгой-один» был непонятно про кого, а тут Хан Соло! Чубакка! «Тысячелетний сокол»! Рон Горвад (нет). Этот фильм должен был продавать себя сам. Но всё плохо.
Тут важный момент: я уже увидел, как кто-то в Telegram пишет, что фильм не окупается; это не совсем правда, и об этом рано говорить. Бюджет неизвестен, сколько они на маркетинг потратили, неизвестно, сколько им он соберёт ещё неясно. Но
уже можно говорить о том, что Disney для себя это запишут, как провал; да и «окупаемость» это мутная штука, крупные студии не просто её ждут, а ждут, что фильм в три-четыре раза больше соберёт, чем на него потрачено. Если хотите поподробнее про финансы «Соло» почитать, вот
текст Forbes, из которого всё понятно.
Но я, если честно, рад. Мне очень хочется, чтобы машина Disney давала сбои, чтобы их безупречные фильмы иногда всё-таки трещинами шли, это и для кино, и для индустрии будет более здоровая ситуация. А тут, главное, никого не жалко. Молодых актёров не жалко — у них точно всё будет в порядке. Рона Говарда вообще не жалко. Disney тем более не жалко.