Size: a a a

Город для людей

2020 May 05
Город для людей
​​Какая Площадь Восстания вам нравится больше?
источник
Город для людей
​​Ого, Челябинску дадут почти 11 млрд на обновление электротранспорта и инфраструктуру для улучшения экологии.

Надеюсь, программа учитывает не просто закупку новых вагонов и ремонт контактной сети (но это тоже важно), а смотрит на мобильность комплексно: как люди передвигаются по городу.

Развитые города давно считают modal split
все передвижения разбивают на подвиды и выводят долю каждого. На картинке пример из исследования Greenpeace.

Такие исследования позволяют понять текущую картину и заложить правильные цели. Например, чтобы за 5 лет снизить долю поездок на личных автомобилей на 15% с увеличением доли общественного транспорта на 10% и поездок на велосипеде на 5%. После этого уже начинают планировать проекты и кампании с прицелом на этот показатель.
источник
Город для людей
​​Как сделать пешеходный переход безопасным и комфортным? Чтобы и бабушка, и ребёнок, и даже водитель не испытали страха за свою жизнь.

Поговорим об этом в 18:00 (Мск). Уже сейчас можно зайти по ссылке, подписаться и включить напоминание о стриме: youtube.com/watch?v=9L5zq9DaMJU
источник
Город для людей
UCL подготовил карту Лондона, где улицы имеют больше 6 метров непроезжей части (тротуары, расширения). Карта не интерактивная, но интересно — сколько городского пространства готово для социального дистанцирования.

Вспоминается наш проект Walkstreets, где для Замоскворечья и части центра города измерялась ширина тротуаров для того чтобы пройтись с компанией. Сейчас, кажется, тема становится актуальной в несколько другом контексте.

https://www.underscorestreets.com/social-distancing

Спасибо Ане Львовой @a_lvova за ссылку
источник
Город для людей
gre4ark
UCL подготовил карту Лондона, где улицы имеют больше 6 метров непроезжей части (тротуары, расширения). Карта не интерактивная, но интересно — сколько городского пространства готово для социального дистанцирования.

Вспоминается наш проект Walkstreets, где для Замоскворечья и части центра города измерялась ширина тротуаров для того чтобы пройтись с компанией. Сейчас, кажется, тема становится актуальной в несколько другом контексте.

https://www.underscorestreets.com/social-distancing

Спасибо Ане Львовой @a_lvova за ссылку
источник
2020 May 06
Город для людей
​​Если городские власти не могут справиться с одним несчастным шаблоном объявления, то как им можно поручать что-то более ответственное?

Зачем нужно нормальное информирование и что идёт не так на примере Москвы и других городов: gre4ark.livejournal.com/739883.html
источник
Город для людей
Заодно напомню про сервис Ильяхова с шаблонами объявлений для ЖКХ: public-notice.ru/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Калининграде в этом году обновят дома у Биржевого сквера на Ленинском проспекте

Будет стоить 100 млн рублей: 75 млн выделит область, ещё 20 млн — город, собственники — 5 млн.

Надеюсь, вентфасад будет не самым дешёвым с огромными щелями, как на картинках.

facebook.com/fondgkh39/posts/3084098408313927
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Фото с разницей в полчаса из двора

Люди уже сходят с ума в домах, ленточками и угрозами штрафов не удержать 20 миллионов людей.

Пора уже в Москве размечать широкие тротуары и велополосы вместо полос и парковок для машин — тогда можно будет ходить и ездить без опасности заразиться. Не просто так подобное массово делают в Европе, Штатах, Латинской Америке и даже на просторах бывшего СССР — нужно создавать безопасные условия, а не обвинять и наказывать людей за естественные потребности.
источник
2020 May 07
Город для людей
​​Собянин и Беглов — где велополосы?

Города по всему миру сейчас экстренно расширяют тротуары и создают велоинфраструктуру. Нью-Йорк, Торонто, Лондон, Берлин, Будапешт, Брюссель, Париж, Рим, Милан и так далее — список городов, где десятками и сотнями километров экстренно вводят велополосы и расширяют путь для пешеходов можно перечислять очень долго.

Во время пандемии это позволяет передвигаться по городу с безопасной дистанцией и поддерживать хоть какую-то физическую активность — ВОЗ прямо советует это делать, иначе проблемы будут не только с коронавирусом, но и с ментально-физическими заболеваниями. Кроме того, это спасёт города от коллапса и безработицы после снятия карантина.

А теперь к главному, как дела в Петербурге и Москве с коронавирусной инфраструктурой? Пока всё плохо, даже несмотря на запрос людей: gre4ark.livejournal.com/740180.html
источник
Город для людей
Кстати, сегодня в вечернем урбанисте как раз обсудим велосипед как транспорт в городе, сервисы проката и нашу пандемию!

Помогать мне будет Константин Трудик, урбанист и координатор велошеринга Lucky Bike. Поговорим о будущих и упущенных возможностях, заодно разберём ситуацию в Краснодаре — там вообще запретили сервисы проката.

Стартуем в 18:00 по Москве, но уже сейчас можно зайти по ссылке, подписаться и включить напоминание о стриме: youtu.be/LfMxKogwtOw
YouTube
Как велосипеды спасут наши города
Города по всему миру сейчас экстренно расширяют тротуары и создают велоинфраструктуру. Нью-Йорк, Торонто, Лондон, Берлин, Будапешт, Брюссель, Париж, Рим, Милан и так далее — список городов, где десятками и сотнями километров экстренно вводят велополосы и расширяют путь для пешеходов можно перечислять очень долго.

Во время пандемии это позволяет передвигаться по городу с безопасной дистанцией и поддерживать хоть какую-то физическую активность — ВОЗ прямо советует это делать, иначе проблемы будут не только с коронавирусом, но и с ментально-физическими заболеваниями. Кроме того, это спасёт города от коллапса и безработицы после снятия карантина.

Сегодня мы обсудим ситуацию в России: как Москва и Петербург игнорируют новый вирус и возможности велосипеда, что делают велосообщества. Также разберём пример Краснодара, где всё вообще пошло не так. В этом мне поможет Константин Трудик, урбанист и координатор велошеринга Lucky Bike.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги:…
источник
Город для людей
​​Хотели бы тут жить?
источник
Город для людей
Берлинский стандарт временных велополос на русском

Хорошие люди перевели и адаптировали к российским нормам немецкое руководство по устройству временной велоинфаструктуры.

К слову, наше техническое регулирование допускает применение зарубежных аналогичных норм, хотя на практике это почти не встречается.
источник
2020 May 08
Город для людей
​​Минутка истории, актуальной по сей день

Вы будете удивлены, но впервые об эффективности общественного транспорта над личным заговорили ещё в 1924 году в США. Потом, правда, лоббизм автопроизводителей уничтожил и общественный транспорт, и нормальное жд сообщение в стране.
источник