Size: a a a

Город для людей

2020 April 22
Город для людей
gre4ark
В Волгограде очередной скандал! Автомобилисты обнаружили лютейшее нарушение своих прав, коррупцию, предательство страны и вообще безнаказанность велосипедистов!

На видео руководитель движения автомобилистов Армен Оганесян застал рабочих, которые меняли бордюр. Поток недовольства на две минуты вызывал факт самовольного сужения заезда на задний двор кафе. Не очень понятно, как небольшое расширение тротуара кому-либо помешает, ведь Армен сам говорит в видео, что сюда заезжает одна машина раз в сто лет.  

Также идут обвинения в адрес Михаила Соломонова, который продвигает в городе тему велосипедизации и успокоение трафика — якобы это он приказал сделать. Вот только сам Михаил прямо написал, что рабочие отошли от проекта и он всего лишь поправил их 🤷🏻‍♂️

С таким сообществом автомобилистов никакие урбанисты и велосипедисты не нужны — они сами всех адекватных распугают.
источник
Город для людей
​​Приближается май — очень скоро тысячи людей по всей стране пойдут колхозить деревья краской и известью, даже несмотря на вирус. Их нужно остановить!

Побелка деревьев — дремучая советская традиция, которой успели придумать неимоверное количество оправданий. Это не делает взрослые деревья красивее или здоровее, зато портит вид улиц — деревья красивые сами по себе, им не нужна ваша помощь.

Это можно расценивать безобидной шалостью, но каждый год по всей стране на это уходят миллионы человеко-часов и огромные суммы денег. Лучше пустить дворников и коммунальщиков на мытьё города и борьбу с пылью, чем на это.

Некоторые города избежали этого варварства, прописав запрет на побелку в правилах благоустройства. Например, деревья не белят в Москве, Петербурге, Красноярске, Челябинске и некоторых других городах. Берите пример с них!

Подробнее о проблеме: gre4ark.livejournal.com/534541.html
источник
Город для людей
​​Никита Nomerz представил свой новый проект «Режим повышенной готовности».

«Этот проект о кризисе государства,  рассмотренный через призму эпидемии. Используемые в работах образы и смыслы, которые сегодня регулярно встречаются в новостных сводках, не кажутся новыми, они не возникли с приходом беды в виде страшной болезни.

Мы давно в самоизоляция от внешнего мира и изолируем неудобных нам людей. Мы соблюдаем социальную дистанцию, разделяя общество на разные группы, которые обладают неравным доступом к ресурсам материального и духовного блага. Мы много лет слушаем обращения государства, которое не хочет нас замечать, но хочет выстраивать систему тотального контроля и ограничений силовыми методами.

Наше свободомыслие «фильтруется респиратором», а наш режим - это пребывание в постоянной повышенной готовности.»
источник
Город для людей
gre4ark
​​Приближается май — очень скоро тысячи людей по всей стране пойдут колхозить деревья краской и известью, даже несмотря на вирус. Их нужно остановить!

Побелка деревьев — дремучая советская традиция, которой успели придумать неимоверное количество оправданий. Это не делает взрослые деревья красивее или здоровее, зато портит вид улиц — деревья красивые сами по себе, им не нужна ваша помощь.

Это можно расценивать безобидной шалостью, но каждый год по всей стране на это уходят миллионы человеко-часов и огромные суммы денег. Лучше пустить дворников и коммунальщиков на мытьё города и борьбу с пылью, чем на это.

Некоторые города избежали этого варварства, прописав запрет на побелку в правилах благоустройства. Например, деревья не белят в Москве, Петербурге, Красноярске, Челябинске и некоторых других городах. Берите пример с них!

Подробнее о проблеме: gre4ark.livejournal.com/534541.html
В Минске маленькая победа, город не будет белить деревья и призывает других собственников тоже этого не делать!

— Хотим напомнить субъектам хозяйствования, что белить деревья в городе не следует. Это нецелесообразно и вносит разнобой в общие подходы к благоустройству столицы, — отметил В. Передня.

minsknews.by/derevya-i-bordyury-ne-belit-kak-pravilno-navodit-poryadok-v-minske-vesnoj/
источник
Город для людей
Замечательные дома 1910-х годов постройки в Нижнем Новгороде. Расселены, признаны аварийными. Конечно, такие нужно бережно реконструировать в прежних объёмах с заменой коммуникаций, потому что внешний облик чудесен.
источник
Город для людей
источник
2020 April 23
Город для людей
​​Недавно меня спросили, хочу ли я поехать в Осло: посмотреть пешеходный центр, современную архитектуру на месте фабрик и всякое такое урбанистическое.

Но зачем Осло, когда есть Чита!?

Сегодня заключительный пост из поездки в Забайкальский край. Посмотрим на пример хорошей планировки и непонимание этого преимущества, как в городе победили мусор и имитацию пустыни в каждом дворе. В общем, Чита: gre4ark.livejournal.com/738955.html
источник
Город для людей
gre4ark
Возвращение к стандартному виду зебр — умный и правильный шаг. На переходах нужно делать заметным человека, а не отвлекать внимание водителя на яркие знаки или краску. Белый же цвет — максимально контрастный к чёрному.

Жёлтые вставки носят рекомендательный характер, но по своей глупости многие стали наносить его по умолчанию вообще везде. Это делает каждый переход дороже в два раза, портит вид улиц, отвлекает водителей и, что очень важно, ухудшает движение велосипедистов и мотоциклистов — в мокрую погоду переезжать переходы опасно из-за скользкого покрытия

Как правильно делать пешеходные переходы (и почему жёлтые вставки — не решение проблемы): gre4ark.livejournal.com/351657.html
И ещё немного победы здравого смысла из Южно-Сахалинска!

В городе началась дезаборизация, оставляют минимум по ГОСТу. Из новых проектов тоже убирают.

Собираются делать островки безопасности и подсвечивать переходы.

yuzhno-sakh.ru/dirs/70/16497
t.me/gradovod/378
источник
Город для людей
gre4ark
Возвращение к стандартному виду зебр — умный и правильный шаг. На переходах нужно делать заметным человека, а не отвлекать внимание водителя на яркие знаки или краску. Белый же цвет — максимально контрастный к чёрному.

Жёлтые вставки носят рекомендательный характер, но по своей глупости многие стали наносить его по умолчанию вообще везде. Это делает каждый переход дороже в два раза, портит вид улиц, отвлекает водителей и, что очень важно, ухудшает движение велосипедистов и мотоциклистов — в мокрую погоду переезжать переходы опасно из-за скользкого покрытия

Как правильно делать пешеходные переходы (и почему жёлтые вставки — не решение проблемы): gre4ark.livejournal.com/351657.html
источник
Город для людей
​​Где общественный транспорт лучше?

На неделе компания SIMETRA опубликовала рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Насколько я знаю, это первая столь комплексная работа в России.

Сегодня вечером во время стрима на канале обсудим с разработчиками этот рейтинг. Заодно поговорим про проблемы наших трамваев, автобусов, троллейбусов и организации нормального транспорта в целом.

Стартуем в 18:00 по Москве, но уже сейчас можно зайти по ссылке, подписаться и включить напоминание о стриме: youtu.be/1ozUiSPSRyU
источник
2020 April 24
Город для людей
​​Власти Милана приняли решение после коронавируса ещё больше увеличить выпуск общественного транспорта, создать сеть велополос, расширить тротуары, ввести зоны пониженной скорости для автомобилей и вело-пешеходные зоны.

В Брюсселе до конца лета введут ограничение скорости 20 км/ч во всём центре города. Пешеходы и велосипедисты будут иметь приоритет и смогут передвигаться по дорогам, соблюдая безопасную дистанцию. С 2021 года на большей части улиц города ограничат скорость до 30 км/ч

Париж объявил о развёртывании общегородской сети велополос протяжённостью 650 километров к 11 мая, когда во Франции смягчат национальный карантин.

В Москве о таком пока не думают, Дептранс занят отчётами о снижении пассажиропотоков и выведением красивых картинок о коронавирусе на медиаэкранах. Но есть одно предложение: сейчас самое время сделать нормальные зебры на Тверской, Садовом кольце и других градостроительных ошибках Москвы.
источник
Город для людей
​​Какой ящик для коммуникаций вам нравится больше?
источник
Город для людей
Почему текущий кризис сильнее ударит по миллионникам — небольшая лекция про текущую пандемию и экономический кризис от Натальи Зубаревич: youtu.be/ePmlQhOfxfQ

Есть несколько интересностей:

- Кризис сильнее ударит не по крупным предприятиям и добычи нефтри, а по малому и среднему бизнесу — там работает много людей. Этот кризис ни разу не похож на прошлый. Сильнее всего пострадают крупные города: Москва, Петербург, Екатеринбург, Краснодар и другие.

- От сокращения добычи нефти и газа пострадают регионы-пионеры добычи, типа Татарстана и Поволжья.

- Нефтяная и газовые отрасли не требуют большого числа рабочих, там почти всё автоматизировано. А вот малый и средний бизнес завязан на людях и рабочих местах.

- Система помощи при потере работы и заработка не учитывает самозанятых и индивидуальных предпринимателей, а они сейчас под самым большим ударом.

Помимо помощи от государства и регионов, это сильный вызов для самих городов: что делать с падением налогов и безработицей? Садить на людей на пособие опасно: денег может не хватить, да и привыкать жить за счёт других не очень хорошо.

И тут я хотел бы вернуться к утреннему посту про планы пешеходизации и велосипедизации городов после пандемии — это вопрос не только транспорта и дистанции между людьми, это ещё и стимулирование развитие малого и среднего бизнеса.

Уже давно доказано, что комфортные тротуары, безопасные улицы и безопасные велодорожки лучше развивают экономику и бизнес за счёт спонтанных покупок и экономии на содержании автомобиля. Тут можно вспомнить пример Москвы с расширением тротуаров, но на западе подобных исследований куда больше.

Так что большой совет мэрам: начинайте готовиться к последствиям уже сейчас, медицинский кризис перейдёт в экономический, но его последствия можно ослабить. Забудьте про эстакады, подземные переходы и прочие дурости прошлого века — это лишь забьёт последний гвоздь в крышку вашего бюджета.
YouTube
Мир после пандемии. Наталья Зубаревич. Быстро делать не умеем, а надо
Многие эксперты обращают внимание на глобальный характер пандемии. Но как обстоят дела на региональном уровне и какие меры нужно принять уже сегодня, чтобы преодолеть новый, ни на что не похожий кризис? Рассказывает специалист в области социально-экономического развития регионов, профессор МГУ Наталья Зубаревич.

Сегодня сложно давать прогнозы, но еще сложнее – их не давать. Как заставить себя не думать о том, каким будет мир после пандемии? Как изменится власть, отношения между странами, экономика, медицина, образование, культура, весь уклад жизни? Сумеет ли мир извлечь уроки из этого кризиса? И если да, какими они будут? В новом (пока онлайн) цикле Ельцин Центра «Мир после пандемии» лучшие российские и зарубежные эксперты будут размышлять над этими вопросами. Наивно ждать простых ответов, их не будет – зато будет честная попытка заглянуть в будущее.

Запись от 15 апреля 2020 г.

Все видео цикла «Мир после пандемии»: https://clck.ru/N2pA9


03:48 – Как упадут доходы населения
06:21 – Удар по крупнейшим российским…
источник
Город для людей
Загрязнение воздуха — это 4,2 миллиона смертей в год от загрязнения окружающей среды на открытом воздухе и 3,8 миллиона смертей от загрязнения внутри помещений.

По данным ВОЗ, 9 из 10 человек дышат воздухом, содержащим высокие уровни загрязняющих веществ.

Исследование, проведенное в США, выявило, что человек, живущий в течение десятилетий в штате в США с высоким уровнем мелкодисперсных частиц, имеет на 15% больше шансов умереть от COVID-19, чем человек из региона с меньшим уровнем такого загрязнения.

В странах ОЭСР расходы на социальное обеспечение, связанные с преждевременной смертностью из-за загрязнения РМ 2.5, эквивалентны примерно 3% ВВП в среднем.

Было выявлено, что экономические выгоды от более чистого воздуха перевешивают затраты по меньшей мере в соотношении 30 к 1 в случае США, в случае Европы - в соотношении 14 к 1 при введении более жесткого регулирования

Via Антонина Левашенко, руководитель Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС
источник
2020 April 25
Город для людей
В 2019 году несколько независимых исследований указали Копенгаген в числе городов с самым высоким уровнем качества жизни. Большой сенсации в этом нет: датская столица всегда занимает верхние строчки подобных рейтингов.

Вся страна выглядит очень ухоженно, а бережно хранимые средневековые здания, современная архитектура, развитая инфраструктура: общественный транспорт, парки и велодорожки — доводят урбанистов до экстаза.

Тем сильнее удивляет, что в центре Копенгагена уже полвека процветает Христиания, квартал, в котором дома покрыты несколькими слоями граффити, по улицам ходят фриковатые неформалы, а марихуану продают на уличных прилавках, будто пирожки.

Христиания — государство в государстве и большой социальный эксперимент: perito-burrito.com/posts/christiania-copenhagen
источник
Город для людей
​​Федерация даст денег на обновление общественного транспорта в городах

Раньше это были лишь планы, а теперь почти факт: об этом рассказали на стриме у Путина.

Финансирование будет идти через программу Безопасные и качественные дороги. Хорошие люди убедили политиков, что залог безопасности это не ремонт асфальта (рост аварийности намекает...), а пересаживание людей из машин в нормальный общественный транспорт, плюс закупка именно троллейбусов и трамваев.

Пока денег дадут не очень много, в первую очередь займутся Екатеринбургом, Пермью, Нижним Новгородом, Саратовом, Тверью, Воронежем, Волгоградом, Челябинском, Новосибирском и Казанью.

Говорят, что со стороны федерации есть ряд качественных требований, просто так деньги на обновление давать не будут: пускать новые трамваи по кривым рельсам или новые автобусы в пробки бессмысленно, и там это понимают. Иными словами, нужно не только покупать новый подвижной состав, но ещё заниматься приоритетом на улицах, билетным меню, маршрутами, поддержанием и так далее.

Тестовый регион уже есть — Тверь. Там избавились от маршруток, что хорошо. К сожалению, в процессе обсуждения там значительно всё упростили и облажались с планированием: не стали заниматься реформой маршрутной сети, сделали упор на небольшие автобусы, угробили троллейбус и трамвай.

Хочется верить, что в других городах власти будут чуть умнее и дальновиднее тверских.
источник
Город для людей
​​Новосибирск за время коронавируса так очистился, что там стали пропадать огромные рекламные щиты!

Сейчас в городе около 2500 таких щитов, за последние три года убрали порядка 700. Планируют убрать ещё 300. Работы проводят согласно дизайн-коду города + при нарушении ГОСТов.

«Мы приводим город в порядок. Редкость рекламных конструкций ведёт к тому, что на них повышается цена и рынок регулирует таким образом, что мы практически не теряем доходы бюджета, но при этом очень сильно облагораживаем город», — объяснил председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска.
источник
2020 April 26
Город для людей
​​Города пытаются очиститься
источник
Город для людей
​​Парижский кинотеатр La Clef на фоне пандемии прекратил показы фильмов в зале.

Теперь фильмы транслируют на стену соседнего дома, а зрители смотрят фильмы с балконов из своих квартир.

Команда La Clef выбирает фильмы совместно со зрителями. Показывают в основном независимое, авторское кино, а также картины, уже сошедшие с экранов.

Кристина Давенье, которая смотрела фильмы с балкона из своей квартиры, сказала Reuters, что такой формат «возвращает нас к тому времени, когда мы смотрели фильмы вместе».
источник
Город для людей
​​Интересная история центра Серпухова: сначала его хотели пустить под снос, а после осознали ценность наследия

Ещё это хороший пример бережного уплотнения и оживления центра города таунхаусами (в советские-то годы!) без новодела под старину: fondvnimanie.ru/news/554/proekt-rekonstrukcii-istoricheskogo-kvartala-v-serpuhove
источник