Size: a a a

Город для людей

2020 April 27
Город для людей
​​Каждую весну в российских городах начинается сезон пыле-песчаных бурь. От этого страдают все: люди с заболеваниями, велосипедисты, автомобилисты, пешеходы и все-все-все другие. Выходить из дома без медицинской маски и очков в это время просто опасно.

Часто в этом винят климат, но это не так, у природы с этим проблем нет — это целиком и полностью наша заслуга.

Человечество давно придумало, как строить города без пыли и песка: gre4ark.livejournal.com/739210.html
источник
Город для людей
​​В Петербурге таки будет городская электричка, в городе одобрили концепцию и бюджет в 584,7 млрд рублей

Сначала будут выведены грузовые составы, чтобы пустить электрички. Предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км.

В концепцию включено строительство частично подземной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км (ввод в 2024–2030 году), входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская.

Вопросов пока много. Начать хотя бы с того, что планируемые маршруты проходят по ржавому поясу города — бывшим промзонам, которые только думают реновировать. Городская электричка даст новые связи и сможет повысить ценность этих районов (всё-таки магистральный транспорт), но в первое время пассажиропоток будет небольшим — к этому нужно быть готовым.

Сейчас основные точки притяжения в центре города, людям нужно ехать туда. Ещё в далёком 2015 году команда специалистов (в том числе мной) предлагали прорыть небольшой туннель в центре и пустить поезда насквозь, но тогда никто не понял потенциала и зачем вообще нужна городская электричка.

Введут ли в городе единый билет с бесплатной пересадкой между поездом, метро и наземным транспортом? Без этой работы городские электрички не станут «наземным метро» для жителей. Для этого потребуется пересмотреть всё билетное меню города и финансирование отрасли в целом.

И самая большая опасность — корявые транспортные хабы с кучей лестниц, оттянутыми пересадками и прочими прелестями отечественного планирования. Велика вероятность, что решат сделать попроще и побыстрее, а в итоге каждый день десятки тысяч людей будут страдать.
источник
Город для людей
​​В Казани всё же начали рыть новую линию метро. Лучше бы этого не делали.

Метро — дорогая игрушка не только в строительстве, но и содержании. В Казани это должны знать, ведь там приходится отключать часть освещения для экономии из-за недостаточного потока людей.

Бюджет проекта не уточняется, но будут выделять по 1 млрд в год. Сейчас же цены примерно такие: метро мелкого заложения от 8 до 10 млрд за километр. За глубокое – 15-20 млрд. Сооружение стандартной станции на глубине обойдётся тоже примерно в 10 млрд. Можете сами посчитать, сколько будут строить при таких бюджетах.

Метрополитен нужен лишь на крайне загруженных направлениях. Например, чтобы соединить большой спальник с центром (Екатеринбург), два берега (Новосибирск) или просто в очень большом городе (Москва и Петербург). При этом должна быть исчерпана провозная способность наземного транспорта — автобусов и трамваев.

И вот что интересно: трасса новой линии метро почти полностью дублирует коридор скоростного трамвая. Трамвай не перегружен, запас провозной способности огромной.

Ещё вторую ветку копают по окраинам — кому и зачем нужно будет ехать из одного спальника в другой? Правильно, нескольким мифическим бабушкам и транспортным фанатам. Другими словами, линия не идёт туда, куда нужно ехать людям — зачем им такое метро?

Зато строить в полях и на широких улицах очень удобно строителям, это не в центре города копаться на узких улицах. Вторая линия обеспечит Казметрострой однотипной работой на долгие годы вперёд, а потом хоть потоп.
источник
Город для людей
​​Думаю сделать такую штуку для походов в магазин, держать безопасную дистанцию на 100%.

Вот только есть проблема: дальше двора я не пройду, тротуары по пути слишком узкие.

А у вас как с этим?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Думаю сделать такую штуку для походов в магазин, держать безопасную дистанцию на 100%.

Вот только есть проблема: дальше двора я не пройду, тротуары по пути слишком узкие.

А у вас как с этим?
Вот в Лондоне меня понимают. Ещё они переняли передовой читинский опыт — супермаркет расширил тротуар рядом с собой за счёт парковки покрышками! Теперь люди могут безопасно держать дистанцию.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Думаю сделать такую штуку для походов в магазин, держать безопасную дистанцию на 100%.

Вот только есть проблема: дальше двора я не пройду, тротуары по пути слишком узкие.

А у вас как с этим?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Думаю сделать такую штуку для походов в магазин, держать безопасную дистанцию на 100%.

Вот только есть проблема: дальше двора я не пройду, тротуары по пути слишком узкие.

А у вас как с этим?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Думаю сделать такую штуку для походов в магазин, держать безопасную дистанцию на 100%.

Вот только есть проблема: дальше двора я не пройду, тротуары по пути слишком узкие.

А у вас как с этим?
источник
2020 April 28
Город для людей
Обнаружила на районе следы тактического  урбанизма. Милые соседи организовали Tree Tour, подписав мелом у 30+ деревьев на маршруте названия и страну происхождения. Отличная идея на время карантина, когда в ботанический сад не сходишь, а одни и те же улицы наскучили, потому что пройдены по миллиону раз.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В подмосковной Верее вернули булыжную мостовую на главную площадь

Булыжник нашли под асфальта во время реконструкции площади. Теперь исторический образ улицы формируется не только зданиями, но ещё и обустройством улиц. Еще один такой же положительный пример в Рыбинске (Ярославская область).
источник
Город для людей
​​Как под предлогом безопасности уродуют наши города и осваивают миллионы бюджетных денег: gre4ark.livejournal.com/739507.html
источник
Город для людей
​​Транспортную реформу Петербурга всё же перенесут

Летом в Петербурге должны были убрать маршрутки и реформировать сеть, но из-за коронавируса планы перенесли, договоры по нынешним маршрутам временно продлят. Сроки запуска реформы пока не объявляют.

Городу давно нужна была реформа, стыдно называть себя Европой и претендовать хоть на какое-то место в мире с маршрутками на улице. Но по давней петербургской традиции сделано всё было через жопу ещё на этапе планирования.

Фактически маршрутная сеть корректировалась на основе правок тех, кто громче прокричал на слушаниях, а не на анализе данных. Умудрились даже накосячить с самым простым: заказом новых автобусов, их не успевали поставить к дате запуска. И да, там сначала сделали заказ, а только потом решили выбрать цвет кузова в нескольких вариантах.

В Смольном забывают, что общественный транспорт — это не только маршруты. Выделенные полосы, подвижной состав, график, удобные остановки, хабы, продуманное билетное меняю, публичная кампания — этим всем тоже нужно заниматься! И всё это не было сделано. Подробнее о проблемах можно почитать в этом посте.

Хочется верить, что временную отсрочку потратят на реформирование реформы.
источник
2020 April 29
Город для людей
​​Немного коронавирусного Тбилиси

Мэру города так понравился город без машин, что после пандемии там думают закрывать улицы для машин по выходным.

Ещё в городе отложили закупку микроавтобусов, вместо них закупят велосипеды в местный прокат, в том числе трёхколёсные.
источник
Город для людей
​​В Петербурге орудует банда урбанистов!

C 2017 каждое лето группа Urban Room создаёт локальные общественные пространства в периферийных районах города, хотя все началось с простой борьбы с борщевиком.

Ребята уже построили патио на набережной, сделали городской сад на парковке и сейчас ребята работают над обновлением пешеходного моста за пределами центра. Всё сделано по методу тактического урбанизма
источник
Город для людей
Раньше это был обычный заброшенный участок, но архитекторы с жителями оживили место.

Амфитеатр на 100 человек, где каждый может бесплатно выступить. Ещё есть небольшая площадка для приготовления еды.

Проект заказал и поддерживает Sitio Eriazo — объединение жителей чилийского города Вальпараисо. Через эту площадку они хотят оживить место и развить творчество среди горожан.

archdaily.com/779261/the-wave-public-performance-space-the-scarcity-and-creativity-studio
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник