Size: a a a

Город для людей

2019 December 23
Город для людей
Благодаря активистам Петербург часто попадает в наши новости не только из-за уничтожения наследия. Теперь волонтёры отчистили плитку в доме Любищевой на Петроградской набережной. Парадной возвращается исторический вид!

https://fondvnimanie.ru/news/495/peterburgskie-aktivisty-otchistili-plitku-doma-lyubischevoy
источник
2019 December 24
Город для людей
​​С духовным богатством, конечно, ничего не сравнится, но...
источник
Город для людей
​​Подведём итоги года для столицы и начнём с плохого. Провалы Москвы, куда вошёл не только запуск МЦД:

gre4ark.livejournal.com/715258.html
источник
Город для людей
​​Улицы без машин

В Риге со следующего года, в первую субботу каждого месяца планируют выделять одну из улиц пешеходам, велосипедистам и под различные идеи для продвижения предпринимательства.

Начнут с улицы Тербатас, она на фото.

Цель — оживление центра Риги и помощь бизнесу. Круто!
источник
Город для людей
​​В Красноярске с регулярностью возникает вопрос о проектировании и строительстве метро. Учитывая последние возмущения в силе этот вопрос кажется уже решенным на федеральном уровне, поэтому возникает дискуссия о том, каким же именно должно быть метро. Условно, участников этой дискуссии можно разделить на тех, кто выступает за классическое подземное метро типа как в Москве и тех, кто говорит, что вообще-то лучше сделать систему, интегрирующую трамвай, городскую электричку, которая, возможно, в некоторой  своей части окажется под землей, но это не принципиально.

Разумеется, я сторонник второй точки зрения.

Есть классические урбанистические аргументы против строительства почти с нуля подземного метро. Во-первых, это безумно дорого строить, во-вторых, это безумно дорого содержать, в-третьих это будет хоть как-то отбиваться только в случае большой разветвленной сети. Для города, который считает деньги, выгоднее развивать наземный общественный транспорт - городские электрички, скоростные трамваи, троллейбусы и т.д.

Я хотел бы привести еще ряд аргументов, которые, как мне кажется, играют существенную роль в дискуссии. Во-первых, практически во всех капиталистических странах, метро является пространством дезорганизации. Местом, где ослаблен социальный контроль, местом где затруднены действия городских служб от полиции до спасателей и врачей, местом где обостряется социальное напряжение, а средств его преодоления или разрешения заметно меньше. Не даром одно из ключевых событий кинофильма "Джокер"разворачивается в подземке.

Во-вторых, за счет метро разрушается связанность городской среды на когнитивном уровне. Человек на регулярной основе пользующийся подземкой очень плохо представляет как устроен город, в котором он живет. Город фактически разваливается на островки вокруг станций и чем дальше от станции - тем сложнее горожанину ориентироваться.

В-третьих, подземка это регулярный опыт пребывания в не-пространстве, не-месте (некоторые исследователи называют это "четвертое место"). Дезориентирующий, нарушающий привычный пространственный опыт человека. Это серезный фактор городского стресса.

В-четвертых, метро это самый уязвимый вид городского транспорта по причине своей изолированности. Авария на перегоне фактически парализует движение направления, а люди, застрявшие в вагонах, скорее всего не смогут быстро выбрать альтернативные сценарии мобильности.

В-пятых, подземка создает больше вибрационного загрязнения, нежели другие виды транспорта. На личном опыте могу сказать, что с тех пор как я перестал ежедневно ездить на метро и жить рядом со станцией метро по причине переезда в Красноярск, я стал чувствовать себя гораздо лучше. Вибрация - штука опасная, т.к. ассоциирована с головными болями, бессоницей, гипертонической болезнью, неврозами.

В общем, я надеюсь, мультмодальная концепция красноярского метро победит.

#красноярскоеметро #красноярскглавный #всякаяурбанистика #городскаяэкология #социологиягорода #енисейскаясибирь
источник
Город для людей
​​Надо печатать рекламу города на них. И оперативно восполнять.
источник
Город для людей
Житель Нижнего Новгорода воссоздал свой город в Cities: Skylines

К его удивлению, виртуальный аналог оказался очень похожим на настоящий: пробки образуются в тех же местах, а жители предпочитают те же виды общественного транспорта. И любят одну и ту же шаурму.

dtf.ru/games/89187
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Здоровое будущее нью-йоркского Бруклина. Бюро WXY совместно с Bjarke Ingels Group (BIG) по просьбе консорциума трех районов предложили план преобразования улиц, которые бы увеличивали связность пространств и позволили создать новые общественные пространства. К существующим 1500 деревьям добавятся еще 950, а проницаемость пространства увеличится в более 2 раза за счет создания улиц совместного использования – тех, где у пешеходов одинаковое число прав с автомобилями.

Все это стало возможным благодаря масштабной программе городского Департамента транспорта, который уже несколько лет реализует политику по снижению числа автомобилей в городе.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как вам новогодние московские трамваи?
источник
2019 December 25
Город для людей
​​Мемы по урбанистике на завтрак не хотите?
источник
Город для людей
​​Изучим положительные моменты столичной жизни за этот год и подведём хорошие итоги!

10 побед Москвы:

gre4ark.livejournal.com/715515.html
источник
Город для людей
Берлинская подушка — это такой лежачий полицейский, на который машина обязательно заедет одним колесом, но автобус сможет проехать без проблем за счёт более широкой базы

В России иногда встречается, но любая организация по формированию дорожного движения крайне боится их ставить, так как их нет в ГОСТах. Но и запрета, к слову, тоже нет
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Когда смотришь на это деревянное здание, то не сразу понимаешь, что это настоящий аэропорт. Тем не менее, на Русском Севере и в Сибири таких очень много. Здесь нет модных кафе, магазинов и бизнес-залов, но для местных жителей каждый рейс – это праздник, ведь других способов связаться с миром в этих местах, например, зимой, практически нет.

Другие деревянные аэропорты и подробности можно почитать вот здесь.
источник