Size: a a a

Город для людей

2019 November 22
Город для людей
источник
Город для людей
Знакомьтесь, Люксембургский трамвай. Его открывал Великий герцог Люксембургский во вторые выходные декабря, потому что именно тогда вводятся новые расписания по всей Европе. Герцог подстраивается под расписание, а не наоборот.
источник
Город для людей
А зачем организовывать безопасное движение? Зачем делать выделенки для велосипедистов, если есть спрос? Зачем это всё, если можно просто запретить?

Дети, которые не виноваты в том, что живут в небезопасном городе, отвечают за ошибки взрослых своим удобством и даже жизнями.
источник
Город для людей
​​Если живёте где-то тут, то не зовите меня в гости, я не смогу разобраться, как до вас добраться. Простите. Слишком сложно
источник
Город для людей
Что такое Burning Man? Фестиваль? Масштабное фантастическое мероприятие? Другая планета? Другая реальность?

Как каждый год в пустыне Невады участники и организаторы строят настоящий другой мир, полный невероятных цветов, событий, персонажей, новых друзей и впечатлений?

А главное средство передвижения на территории временного города — велосипед. Как и должно быть везде)
источник
Город для людей
​​Чем больше зелени в городе — тем дольше живут его жители

Наконец-то появилось полноценное исследование полезности озеленения городов. Мы слышали о том, что городские зелёные насаждения очень положительно влияют на человека, который живёт рядом с ними. Вот детально:

- люди меньше стрессуют, из-за этого их психическое здоровье улучшается
- люди меньше болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями
- ниже вероятность преждевременной смерти: живя рядом с парком, вероятность того, что вы умрёте в расцвете лет — очень низкая
- смягчаются последствия изменения климата: люди не так остро чувствуют глобальное потепление
- повышается социальное здоровье: зелёные насаждения толкают людей к новым знакомствам и физической активности
источник
Город для людей
Тоталитарная эстетика

Архитектура — это портал. Она может прекрасно рассказать о том, как к человеку относились в тот или иной период времени.

Архитектура главных тоталитарных режимов — нацизма, социализма, фашизма, маоизма, отличается излишними монументализмом и гигантоманией. Главная её цель — раздавить и унизить человека, показать ему, что он здесь один и он — сплошное ничтожество. И только «вместе мы можем построить великое будущее».

В статье — соревнование архитектур трёх главных тоталитарных режимов прошлого века в шести дисциплинах: небоскрёб, трибуна, проспект, стадион, выставочный павильон и город. Кто тоталитарнее: Германия, СССР или Италия?
источник
Город для людей
Иногда можно не сносить, а приспособить

Проект интересен как способом использования исторического здания под современные нужды, так и в области гаражестроения.

Об использовании бывших газгольдеров под автомобильные стоянки заговорили ещё в 20-е годы прошлого века в Берлине. Тогда было разработано несколько проектов, предусматривающих организацию внешнего въездного/выездного пандуса.

Этот петербургский проект был разработан ещё в 2014 году, но окончательно реализован лишь на днях. В кирпичный газгольдер 19-го века был встроен 6-этажный паркинг, конструкция которого была деликатно внедрена во внутреннее пространство без использования исторических стен.

В итоге, жители окрестных домов получили полноценную стоянку на 89 автомобилей и сохраненное историческое здание промышленной архитектуры.

https://clck.ru/KDwzt
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2019 November 23
Город для людей
Как метро в Нью-Йорке готовится к изменениям климата

Одна из станций метро Бруклина была полностью перекрыта из-за затопления. Оказалось, что затопление было плановым — управление города испытывало устройство для защиты метро от супербурь, которые город ожидает в самом ближайшем будущем.  

Когда будет реальный потоп — «гибкие ворота» закроют вход на станцию и смогут выдерживать 4-метровый слой воды.

Пока жители не совсем понимали, что происходит, ведь метро затоплено, а всё вокруг было очень спокойно, управление отшучивалось: «‎we're pivoting to submarines»‎.
источник
Город для людей
В Берлине представили новый экологически безопасный трамвай с паровым приводом в контексте защиты климата. Пантограф — подделка!

How dare you!
источник
Город для людей
Очень интересное решение для оформления паркинга. Фасад как будто бы дышит или движется.
источник
Город для людей
История саратовского трамвайного вокзала: от скандала и конструктивистского проекта до полной потери внешнего вида и магазина продуктов внутри.
источник
Город для людей
Обзор нового района Москвы — Бунинские луга. Спросил у жителей, как им там живётся, говорят, что без машины не выжить, сложно идентифицировать свой дом, но в целом норм, жить можно.

https://youtu.be/0w9HLiWfMOQ

Мне район показался красивым, но типичным советским спальником.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2019 November 24
Город для людей
О противоречиях в наших отношениях с городом: как мы хотим город 19-го века, но денег и возможностей на многоэтажную несоразмерную человеку застройку.

Как хотим жить в центре Москвы, но когда говорят про уплотнение там — мы против.

Как хотим здоровых отношений с окружающей средой, но в то же время нам нужен тотальный комфорт и чистота.
источник
Город для людей
На такую площадку хочется привести поиграть не только своего ребёнка, но и друзей.

Главная особенность проектов подобных крутых детских пространств в том, что в них предусмотрено множество сценариев: есть место для фантазии. Ребёнок много придумывает, и это хороший толчок к развитию.

Правда стоит такое удовольствие очень дорого.
источник
Город для людей
Материал про неумение больших брендов общаться со своими пользователями. Про невосприятие юмора в свою сторону и неумение экономить средства на разработке, мониторинге информационного поля и опросов.

Это правда — если бы Петербург сделал опрос по поводу своего будущего логотипа в соцсетях — собрать обратную реакцию и что-то переделать можно было бы в рамках одного дня.

Наши города не умеют общаться со своими жителями. Бюрократический язык, который понимает лишь сама система, совершенно непонятен всем вокруг. Я каждый день нахожусь в потоке вопросов из разряда «Я хочу что-то сделать или предложить, куда идти, что делать», «Меня никто не слушает, договориться невозможно, что делать».

Люди просят сделать город что-то, а получают в ответ «Сори, но нет», это вызывает только гнев и негодование. Хотя город мог бы брать полезное из разговора и не делать всё и сразу, а потом нелепо оправдываться и всё менять. То, что никто ничего не может объяснить, только отрывает город от его жителя.

Только твиттер Мосгортранса молодец, который говорит с читателями на одном языке.
источник