Города в борьбе за умы
Если присмотреться — то только за одним столиком нет людей с ноутбуками. Это говорит не только о том, что современное рабочее место изменилось, но и том, как сейчас создаётся креативная экономика.
К сожалению, в России до сих пор существует миф о том, что уровень привлекательности города для инвестиций считается количеству рабочих мест: сколько в том или ином офисе кресел или принтеров. Но всё стало намного сложнее. Чтобы город мог привлекать креативных людей, и в нём появлялся новый бизнес, на это работают не только офисные здания, но и плотность и успешность экономики.
Вместо офиса люди выбирают кофейни, коворкинги, парки, набережные и другие интересные места, которые им предоставляет не работодатель, а город. Именно поэтому нужно создавать комфортную городскую среду в целом, если хотите, чтобы из вашего города не уезжал интересный и способный народ. Чем больше у специалиста человеческий капитал — тем больше у него запросов к окружающему его пространству. Ему нужно, чтобы оно было комфортным и интересным. Поэтому сегодняшние развитые города, находясь в конкуренции за человека, делают упор на развитие общественных пространств и экологии.
Если вы открываете бизнес-инкубатор, вам стоит задуматься о том, что рабочие места вам могут не понадобиться, с этим неплохо справятся кофейни. А если вы хотите оставить крутых специалистов у себя в городе, вкладывайтесь в комфортную среду, экологию, транспорт и архитектуру.