Size: a a a

Город для людей

2019 November 02
Город для людей
​​Лос-Анджелес отказался от парковок в пользу жилья, офисов и общественных пространств

Вместо заработка на платной парковке власти Лос-Анджелеса сделали шаг навстречу развитию и мобильности города. На замену мёртвым городским зонам придёт здоровая окружающая среда, общественная безопасность и развитие альтернативных средств передвижения (велосипеда, автобуса, скутера и других). А ещё будут увеличено количество рабочих мест и мест для жизни.

И всё это вместо дурацкого места для машины. Плюсы очевидны.
источник
Город для людей
​​В Британии организовали архитектурный профсоюз. Обещают бороться за справедливую оплату труда и нормальный график для всех, кто связан с отраслью — от уборщиков до старших архитекторов.
источник
Город для людей
Монумент носит название "Lenin er død" — "Ленин умер".
источник
Город для людей
​​В то время как многие города используют фотошоп, Роттердам делает это по-настоящему. Местные волшебники искусно превращают уличную скуку в зелёные пространства для людей.

Этот пример показывает нам, как красиво могут выглядеть наши города.
источник
2019 November 03
Город для людей
​​Есть ли потенциал у водных территорий Петербурга?

Водные артерии являлись основными транспортными коридорами, и вдоль них формировались города, места торговли\обмена, позже – промышленности.

Новые каркасы – железная дорога, а позже автомобильные трассы изменили пространственную структуру городов, оставляя водные артерии на втором плане. Они стали «задним двором», к ним выходят заборы предприятий, гаражные кооперативы и другие хозяйственные постройки города. Но водный каркас города все еще существует. И может возродиться в новом свете.

Кроме потребности горожан в «хорошей жизни», водный каркас предоставляет интерес с позиции нового понимания городской экономики и городского развития.

Всё это к большому и очень интересному исследованию бюро MLA+, которое было выполнено в поиске правильных подходов и стратегий для будущего Санкт-Петербурга. Оно называется "Нераскрытый Петербург".

Почитать вы его можете вот здесь.
источник
Город для людей
​​Как фонд «Внимание» спасает нашу историю.
источник
Город для людей
Я даже не знаю, как описать словами тот спектр чувств, который я испытываю, глядя на это.
источник
Город для людей
​​Субботники на Спичке — волонтёрский проект по сохранению комплекса памятников промышленной архитектуры 18 в. в Барнауле.

Спичка занимается сохранением исторического облика Барнаула, остатки которого безжалостно стираются последние несколько десятилетий. Вы прекрасно понимаете, как это происходит в нашей стране: памятники разрушаются, живя своей жизнью, а потом их просто сносят. Активисты Спички против этого. Они планомерно, суббота за субботой, несмотря ни на какую погоду, уже 4 года сохраняют самое важное, делая вклад не только в историю Барнаула, но и нашу с вами.

Недавно в рамках проекта начался сбор средств по производству исторического кирпича для нужд реставрации и воссоздания бывшего Барнаульского сереброплавильного завода.

Если вам тоже интересна эта тема, и вы не хотите оставаться в стороне, то помогите проекту. Это можно сделать вот здесь.
источник
Город для людей
​​1, 2, 3, 10, 1000… 50 000!

Нас 50 000! И это не просто цифра. Каждый на канале «Город для людей» — вносит вклад в развитие здоровых городов России.

Я уверен, что всё это не зря. «Город для людей» — это все мы. И вместе мы сделаем наши города лучше, удобнее и мобильнее. Заборов станет меньше, реки потекут вспять (в хорошем смысле), во дворах будут крутые детские площадки, а парковки уйдут в историю. Если мы позаботимся о наших городах сегодня, они будут заботиться о нас завтра и не только завтра.

Подписывайтесь, ставьте лайки, критикуйте, обсуждайте —  всё это процесс на пути к лучшей жизни.

Спасибо вам.

Ваш «Город для людей».
источник
2019 November 04
Город для людей
Из-за нацистов Европа стала невольной наследницей зенитных башен люфтваффе — восьми гигантских сооружений, которые в годы Второй мировой использовались для противовоздушной обороны и в качестве бомбоубежищ. Избавиться от них невозможно в связи с их излишней прочностью, и они по-прежнему торчат чужеродными колоссами среди кварталов Берлина, Вены и Гамбурга.

В австрийской столице одну из башен со временем переделали в аквариум со скалодромом, в другой организовали хранилище для произведений искусства. Судя по свежим новостям, одно из гамбургских сооружений тоже ждет новая жизнь: через два года там собираются открыть отель на 136 номеров и с пятиэтажной зеленой террасой на крыше.

https://t.me/domiki_everyday/828
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Нью-Йорке зародилось целое движение #SwipeItForward, призывающее к благотворительным пропускам в метро.

А всё после того, как было подсчитано, сколько город тратит на аресты зайцев (51 миллион долларов).

https://twitter.com/traceeellisross/status/866038282550886400
источник
Город для людей
Скоро зима, и пол-России погрузится в темноту. А вместе с ней столько же населения в депрессию.

Окей, без солнечного света жить вредно, но можно хотя бы попытаться восполнить его с помощью технологий. Ведь сегодня свет — это не только безопасность, но ещё и интересность города и его архитектура.

https://youtu.be/c8aIUXWXgkM
источник
Город для людей
Перед этими длинными выходными вышла новость о разработке транспортной стратегии для Москвы до 2023 и 2040 годов. Есть пара мыслей по этому поводу.

Радует сам факт заказа такой работы, ведь у Москвы стратегии вообще не было. Была предвыборная программа Собянина с конкретными пунктами, но без KPI и общего видения – результат хорошо виден сегодня: разбросанные по городу короткие участки велополос, станции метро в поле, убийство троллейбуса, широкие тротуары в центре и хорды вместо улиц за ТТК. Даже ура-популярное метро и рекорды по сдаче станций в реальности не помогают: инфраструктуры больше, трат больше, а пассажиропоток падает.
Когда нет критериев оценки, то каждый отдел придумывает что-то своё ради личной выгоды, а не в интересах города.

Хочется верить, что разработчики уйдут от банальных цифр с пропускной способностью или среднем времени поездки на машине. Сегодня транспортные стратегии строятся на принципах безопасности (ноль смертей в ДТП), экологии (выхлопы сокращают наши дни) и доступности (за час до Кремля из любой точки города, например). И поверьте, ни один адекватный город не пишет в стратегиях про гиперлуп, канатное метро и иной бред – этим можно вызывать лишь смех у людей в теме.

Но было бы глупо полагать, что с принятием стратегии что-то кардинально изменится. Простой факт: Правительство Москвы хочет пустить 45% нового транспортного бюджета на дороги. В Москве на личные машины приходится 20-30% поездок в день – эти люди умудряются создавать проблемы, от которых страдают все вокруг (в том числе они сами). Что делает город? Пускает половину трат на ещё большее убийство города дорогами и пробками. При этом вопрос связности районов просто игнорируют – Москве катастрофически нужны мосты и проколы через жд и реки, но это слишком сложно.

Наличие KPI и простых принципов может сделать город лучше, именно поэтому такие стратегии есть у каждого уважающего себя города. Но слишком часто в Москве хвост виляет собакой – тем же строителям нужны километры метро и дорог для загрузки нужных контор, а на транспортную ситуацию они плевать хотели с высокой колокольни. Коммунальщики же легко могут начать реконструкцию улицы без проекта и спустить пару миллионов рублей на замену однолетних бордюров.

Про отсутствие стратегии у города: https://youtu.be/QyPeI2Elkn0
Новость: https://www.kommersant.ru/doc/4143333
Про % нового бюджета: https://twitter.com/naive_elf/status/1189521167385845761
источник
Город для людей
​​Есть несколько способов сделать улицы безопасными. Про дизайнерские решения я уже много раз рассказывал. Но можно делать и по-другому, сосредоточившись на остановках:

https://gre4ark.livejournal.com/707394.html
источник
2019 November 05
Город для людей
Новая набережная в Челябинске: забор есть, а тротуара нет.
источник
Город для людей
​​В Нижнем Новгороде сильная культура горожанина. В таких местах хорошо понимаешь, что город — это не просто кирпичи и асфальт, а именно сообщество жителей. Нижний обладает уникальной для России идентичностью на городском уровне: большая разница, с правого ты или с левого берега.

Проблем у города много, но он не торопится их решать с помощью сноса всего подряд, денег у Нижнего не очень много. И правильно.

Где-то подкрасить, где-то доделать, убрать парковку с трамвайных путей — и будет отличный город. А пока вот так:

https://gre4ark.livejournal.com/707766.html
источник
Город для людей
​​Если вдруг вы решили сделать детскую площадку или повлиять на благоустройство своего двора, то вот несколько пунктов, как сделать это правильно.

Игнорирование этих пунктов может привести к травмам или более тяжелым последствиям.

1. На качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. В качестве гибких элементов подвеса должны применяться канаты или цепи.

Металлические трубы с деревянным сидением делают качели тяжелыми. Если ребенок упадёт и получит удар по голове, то серьезная травма гарантирована. Также травму можно получить, если ребенок забежит в зону между жестким подвесом и стойкой качели, пока другой ребёнок раскачивается.

2. Для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления должно присутствовать ударопоглощающее покрытие. Материал покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка. Это может быть песок или гравий, древесная кора или стружка. Класть резиновую плитку не стоит — резина не поглощает удар, а отдаёт его обратно, из-за этого дети чаще получают сотрясение мозга.

👉🏻 Толщина покрытия зависит от высоты. Песок и гравий не должны содержать загрязнений или частиц глины. Так, при возможной высоте падения с 3 метров минимальная толщина песка — 40 см.

3. У каждого элемента площадки должна быть зона безопасности — это пространство вокруг оборудования, в котором происходит игра. Нельзя ставить оборудование очень близко к друг другу. Например, съезжающие с горки дети не должны оказываться слишком близко к качелям или другому оборудованию. Кажется, что элементарный пункт, но на практике очень часто игнорируется.

👉🏻 Подробная схема расстановки должна создаваться на этапе проекта — информацию о зонах безопасности необходимо запрашивать у производителей оборудования и следить, чтобы эти зоны не накладывались друг на друга (во вложении пример схемы расстановки оборудования с обозначением зон безопасности).

На фото — типичная детская площадка. Можете поиграть в поиск ошибок.
источник
Город для людей
Если честно, Москва-река – не река. Что такое река? Это естественный поток воды с естественным течением, который течет по собственного руслу, у него есть свой бассейн, за счет которого он питается. Этот бассейн состоит из подземных и наземных вод. К сожалению, все эти параметры в Москве не выполняются.

Проблемы Москвы-реки общие для большинства грязных рек России. Но у Москвы есть целое движение, которое защищает её права, изучает её и хочет для неё что-то сделать на городском уровне. Есть ли такое в других городах?

https://moslenta.ru/city/esli-chestno-moskva-reka-ne-reka.htm
источник