Size: a a a

Город для людей

2019 October 24
Город для людей
​​Проблемы отдельно взятых стран не являются уникальными. Везде есть проблемы с бедностью. Везде есть проблемы с алкоголем и наркотиками. Везде есть проблемы с последствиями автомобильного движения на улицах.

«Остановите убийство детей» — история движения за безопасную среду для жителей. Как в Нидерландах и США боролись за своих детей.

https://gre4ark.livejournal.com/705568.html
источник
Город для людей
Для сравнения: деревянные кварталы Нижнего Новгорода и Таллина.

В Нижнем подобные места переживают свои не лучшие времена: сгоревшие и аварийные дома сносят, за другими не ухаживают, новые — не сохраняют облик и настроение улицы. В Эстонии же, напротив, строят новые дома по красным линиям, в это же время не обманывая по поводу их возраста. И, конечно, стараясь по максимуму сохранять исторические здания.

В этом вопросе у них действительно есть чему поучиться: https://gre4ark.livejournal.com/626515.html

Да, скоро нам придется ездить в Таллин или в Хельсинки, чтобы посмотреть на рядовую деревянную дореволюционную застройку.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Московской области есть город Зарайск — древний город, который известен с 12 века, где сейчас живёт 22 тысячи человек. И к ним пришёл господин урбанизм!

Область подготовила проект реконструкции центра города, который охватывает основные видовые точки и знаковые места. В границы работ включили не отдельные улицы, а подошли комплексно к вопросу удобства, безопасности и интересности города.

Заложенные решения не сильно уступают московским программам, местами даже смелее. Радует вдумчивый подход к проекту и истории города. Например, был найден фундамент снесённого храма — его очертания появится в мощении, чтобы сохранить память места. Сами находки законсервировали, в будущем при наличии денег и желания можно будет открыть их для общего обзора или сделать в виде руин.

Работы ещё не закончены, но за всем можно следить с публичных камер, недвижимость уже подорожала в 3 раза.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Помните историю с островками безопасности в Капотне, которые почти доделали, но оперативно убрали из-за жалоб Инны Святенко? История получает новое продолжение!

На днях вышло интервью начальника департамента капремонта (входит в комплекс ЖКХ) Москвы Алексея Елисеева, именно его ведомство является заказчиком всех работ. Там много вопросов об организации работ, как всё плохо, но ответы примерно одинаковые: «мы разбираемся», «мы смотрим», «мы стараемся».

Там же прозвучала информация об организации движения: «транспортные схемы разрабатываются ЦОДД, утверждаются департаментом транспорта и передаются нам в работу. И если в ней заложен островок безопасности, то мы его проектируем и строим».

Вот тут становится интересно, ведь островки безопасности в схемах были! Их туда поставили из-за постоянных наездов на пешеходов в районе – все мировые исследования показывают снижение жертв среди жителей города благодаря островкам. Строители же просто вычеркнули их. Ситуация столь абсурдная и пугающая, что глава Дептранса написал отдельное письмо комплексу ЖКХ с простым вопросом: «какого хрена вы творите?!»

Вообще, если мы посмотрим на примеры Лондона или Нью-Йорка, где с безопасностью и транспортом всё в разы лучше, чем у Москвы, то там улицы находятся в ведении именно транспортного ведомства – они делают схемы, разыгрывают проекты и следят за реализацией. В Москве же все функции отданы дворникам и строителям, результат налицо.

История: https://gre4ark.livejournal.com/692951.html

Как полицейские приходили к людям, которые «за» островки: https://gre4ark.livejournal.com/699483.html

Как хреново ДКР делает работы: https://gre4ark.livejournal.com/699090.html
источник
Город для людей
Нужно вернуть островки или нет?
источник
Город для людей
У меня всё просто: идёшь по Нижнему, видишь красивый подъезд — заходишь в него.

Такая красота случается, когда зовёшь хорошего архитектора. Внутри отличная смесь истории и современного дизайна.

Некоторые элементы явно были утеряны. Например, лестница и входные двери. Но алюминиевая дверь неплохо встала в старые деревянные косяки!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Даже если он не твой, и даже если он не хочет.
источник
2019 October 25
Город для людей
​​В большинстве крупных городов России основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт: на него приходится 80-90% всего объёма загрязняющих веществ в воздухе.

Курение сокращает среднюю продолжительность жизни на 1,6 года, алкоголь и наркотики — на 11 месяцев, ВИЧ — на 4 месяца, в то время как загрязнение воздуха от топлива сократило продолжительность жизни населения планеты в среднем на 1,8 года.

Пока наши станции по мониторингу загрязнения воздуха периодически отключаются по непонятным причинам, в Европе смежные исследовательские центры подсчитали, что в 2016 году грязный воздух убил 400 тысяч жителей ЕС.

Как Москва начала понимать, чем она дышит: https://daily.afisha.ru/cities/13305-chto-ne-tak-s-pokazatelyami-chistoty-vozduha-v-moskve-i-kak-ponyat-chem-my-dyshim/

Исследование из Европы: https://www.eea.europa.eu/highlights/cutting-air-pollution-in-europe
источник
Город для людей
Аркадий продался!
источник
Город для людей
​​«Я пришел к мысли», «может быть, повлияли бы на исход» — основа для принятия решений по БДД в России.

Зачем изучать случившееся? Зачем научная экспертиза? Зачем профилактика подобных случаев в других местах? И, к слову, я не против сигнальных столбиков, но они должны стоять на своём месте, чтобы помогать городу, а не рекламировать дарителя.

https://www.fontanka.ru/2019/10/23/050/
источник
Город для людей
​​Я что, сплю? Зачем ради оправдания одной глупости придумывать ещё большую глупость?

В Ростове-на-Дону к приезду Патриарха решили по-быстрому сделать дорогу, и закатали вместе с дырами трамвайные пути. Немного выдержек из этого абсурда:

«Первый запущенный трамвай сошел с пути, потому что у него села батарея. Всё так и было запланировано»;

«Рельсы заливают асфальтом на одном уровне с дорогой, чтобы пешеходы об них не спотыкались. Потом по рельсам пускают трамвай, и он сам себе прорезает колею»;

«Резать трамваем асфальт — это новая технология, а к лету дорога сама себя «залечит»»;

«Укладывают жидкий асфальт, который летом сам себя «залечит». Дыры исчезнут, потому что машины укатают дорогу».
источник
2019 October 26
Город для людей
​​​​​​На днях главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов анонсировал строительство нового моста «с велодорожками»

Идея: отличная

Визуализация: из ранних семидесятых

Функционал: мост абсолютно бесполезный

Чтобы на нём оказаться и перейти реку, потребуется пройти по куче лестниц или подняться на редко работающем лифте.

Это логика «города для сильных телом и духом», а не удобного и доступного для всех – старики, родители с колясками и люди с инвалидностью, смотря на этот мост, будут грустить и растворяться в безнадежности, а не хотеть по нему пройтись.

Сергей Олегович, если у вашего ведомства нет опыта проектирования удобных мостов, то ничего страшного, всегда же можно найти хороших помощников. Пожалуйста, одумайтесь, шанс ещё есть.

Виа https://t.me/healthycitiesru/180
источник