Size: a a a

Город для людей

2019 October 29
Город для людей
источник
Город для людей
​​Большая реконструкция Москвы продолжается, но уже можно подвести промежуточные итоги: выделить хорошие примеры и также плохие, а еще проблемы, которые город так и не смог решить.

Подробный разбор:

https://gre4ark.livejournal.com/706333.html
источник
Город для людей
В 60-х в Хельсинки озаботились созданием подземной инфраструктуры. План был в том, чтобы построить подземелье, которое в случае нападения Советов вместит чуть ли не всё население Хельсинки. Удивительно, но в план в общем реализован. На сегодня последовательные финны выдолбили 9 млн кубометров гранита и не собираются останавливаться. Интересно, что построенный по военным соображениям, подземный Хельсинки изначально использовалась под общественные нужды. Сегодня под землей можно сходить в магазин, церковь и на каток. Мой любимый пример бассейн Itäkeskus.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​90% всех наездов на школьников в Москве происходит в радиусе пешей доступности от школ.

Я волнуюсь за своих племянников: островки безопасности есть в планах, но коммунальщики закатали их в асфальт:

https://gre4ark.livejournal.com/706599.html
источник
Город для людей
Эдоардо Тресольди работает в необычной технике. Он создает масштабные конструкции, используя только металлическую проволоку. Творческий метод Тресольди получил название Absent Matter — «Отсутствие материи». В концепцию художника входит цель создания воздушной архитектуры, напоминающей о скоротечности времени и абстрактности реальности.

На фото конструкция «Etherea» (Эфирия, Калифорния), «Голографическая мечеть» (королевский приём в Абу-Даби) и последняя инсталляция «Парящая руина» (Трентино, парк Arte Sella).
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Есть несколько вариантов, почему так происходит:

1. В Департаменте капитального ремонта работают люди, которые попросту ненавидят Москву;

2. В столице всем руководят дворники и строители, у которых другие задачи, и этим они голосуют за создание службы садоводов;

3. Вместо этих деревьев будут посажены липы за 200 тысяч.
источник
2019 October 30
Город для людей
​​Самая загруженная станция московского метро — «Комсомольская». У нее проходимость всего 142 тысячи человек в день. В Токио (как и во всем мире) занимает лидирующую позицию станция «Синдзюку», через неё проходит более 3 миллионов человек.

Что же делают токийцы, чтобы занять место в вагоне? Во-первых, они читают книгу со специальными лайфхаками. Во-вторых, они покупают сидячие места.

А кто-то их, наоборот, продаёт.

(Сейчас эту аферу с аукционами на места в метро уже прикрыли):

https://amp.theguardian.com/cities/2019/jun/14/game-of-thrones-commuter-sells-seat-on-crowded-tokyo-train
источник
Город для людей
​​Что не так с Щёлоковским хутором в Нижнем Новгороде или как хорошую идею испортили плохим исполнением.

Это именно тот случай, когда от очереди к очереди процесс создания общественного пространства разрушался на глазах из-за отсутствия должного надзора. Материалы одинаковые, но результат, увы, кардинально противоположный:

https://gre4ark.livejournal.com/706869.html
источник
Город для людей
В 2001 году 60% парижан владели автомобилями, в 2019 году — только 35%.

Велосипедизация, озеленение, приоритет пешехода — основные моменты политики города, которые смогли добиться таких результатов.

https://www.nytimes.com/2019/10/05/world/europe/paris-anne-hildago-green-city-climate-change.html
источник
Город для людей
​​В Новосибирске на личном автотранспорте совершается примерно 47 поездок из 100. Это пока не очень много. Но при плановом приросте населения, у города в ближайшие пять лет начнутся большие проблемы с пробками.

Горожане переходят с общественного транспорта на личный по многим причинам, одна из которых — неудобство и несовременность первого. Что же должен сделать город, чтобы удобно было всем?

- Усовершенствовать систему гибких стимулирующих тарифов с помощью электронных карт, на которую город перешёл одним из первых в России, но так и не ввёл в оборот;
- Изменить политику работы маршруток: осуществить переход с системы «накопления пассажиров», запретить повтор линий метрополитена и систематического нарушения ПДД;
- Увеличить парк троллейбусов и трамваев;
- Разделить пассажирские потоки на метро и наземку;
- Организовать выделенки. По опыту Казани существует возможность приоритета движению общественному транспорту даже на двухполосных улицах.

Подробнее тут.
источник
Город для людей
Многие города Нидерландов идут навстречу курильщикам и делают для них вот такие пепельницы. Кидаете окурки на тротуар? Пожалуйста! Вас там будет ждать специальное место для этого.

С одной стороны, город идёт навстречу привычкам определенной части населения, с другой — приучает и стимулирует выкидывать окурки точно так же.

Как думаете, удачное ли это решение?
источник
Город для людей
Побывал в главной современной достопримечательности Краснодара — Парке Галицкого.

Он совершенно уникален по своим замыслу и концепции. Здесь не будет скучно ни взрослому, ни малышу, тут хорошо и красиво как днем, так и ночью. В парке создана такая среда, которая объединяет людей, располагая их к сохранению и поддержке того места, где они находятся.

В общем, это очень крутой проект, хочу такой в каждый город России!

https://youtu.be/mrVkopoq5-k

Подписаться на канал: https://www.youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
YouTube
Парк Галицкого: лучшее, что случалось с Краснодаром
Нельзя съездить в Краснодар и не посетить главную современную достопримечательность города — Парк Галицкого. Он был открыт примерно в одно время с парком «Зарядье» в Москве, поэтому всероссийского фурора не произвёл, хотя должен был. Во-первых, парк частный, он построен силами мецената Галицкого. Во-вторых, он уникален по своим замыслу и концепции. Здесь не будет скучно ни взрослому, ни малышу, тут хорошо и красиво как днем, так и ночью. В парке создана такая среда, которая объединяет людей, располагая их к сохранению и поддержке того места, где они находятся.

Краснодар, первая часть. Прогулка по городу с Варламовым: https://youtu.be/TvWbP-KIo4E

По парку гулял вместе с Костей Трудиком, вот его проект велошеринга: http://www.luckybike.co/

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: …
источник
2019 October 31
Город для людей
Польская подножка для опоры велосипедистов.

Пусть лучше такое, чем заборы делают 🙂
источник