В Петербурге
показали перспективные маршруты городской электрички
Есть несколько мыслей:
✅ Заход ЖД в аэропорт лучше строительства челнока-аэроэкспресса, которым давно болеют в городе
✅ Это дешевле рытья метрокольца, о котором тоже мечтали ранее
❌ В самом городе линии идут в основном по промзонам — в такой трассировке электричка будет неудобной для поездок внутри города. Линии ускорят редевелопмент промзон, но первое время будут возить воздух.
❌ Улучшение связи с пригородом — отлично, но людям нужно в центр города, а не огибать его кольцом. Поэтому я вновь напоминаю
об идее короткого жд-туннеля через Неву. Общественный транспорт должен ходить туда, куда нужно людям, а не там, где его удобно проложить.
❌ Информации по билетам и пересадкам пока нет. Есть опасение, что Смольный решит упростить себе жизнь и «забудет» о бесплатных пересадках — это ключевой момент успеха городской жд.