Size: a a a

Город для людей

2019 June 27
Город для людей
​​В городе всегда мало места и приходиться решать: или одно, или другое

Я часто говорю, что машина занимает много места. Например, одно рабочее место в офисе занимает 2 кв.м., а одно парковочное место — 10 кв.м.

Здесь хорошо видно, как на трёх парковочных местах отдыхают и общаются люди, бизнес получает деньги, а город налоги. Всего минус три машины, а для десятка человек в день город становится лучше.
источник
Город для людей
​​Зашёл в пражский институт Генплана попить пива, здесь круто: https://gre4ark.livejournal.com/682680.html
источник
Город для людей
​​Сколько стоит подземный переход?

По разным источникам от 1 до 5 млн за метр. Например, на строительство перехода в Зябликово потратили 525 млн рублей за 100 метров перехода (5 млн за метр).

За эти деньги можно было бы реконструировать улицу, сделав её удобнее и безопаснее. Или сделать островки безопасности с подсветкой пешеходов на десятках улицах. Много чего можно было сделать, но тогда строители не заработают на новую машину, а городу пришлось бы делать несколько конкурсов вместо одного.
источник
Город для людей
​​В Красноярске вокруг студенческого кампуса зимой установили забор. Естественно, во имя безопасности. Стало ли безопаснее — вопрос, зато теперь вокруг университета есть канал, почти Венеция!

Можно пускать бумажные кораблики из лекций!
источник
Город для людей
Тут собирают подписи за возвращение трамвая на Радонежского в Москве

800 метров путей позволят запустить новые маршруты, дав людям больше транспортной свободы. Сейчас это невозможно, трамваи не могут идти с востока города в сторону Курского вокзала из-за отсутствия съездов.

Надо бы подписать ;)

https://podpishi.org/tramvai-taganka
источник
Город для людей
​​The Guardian опубликовал подборку плакатов полувековой давности, когда жители Амстердама устраивали кампании против засилья машин в городе: https://www.theguardian.com/cities/gallery/2019/jun/25/kick-car-out-city-amsterdam-cycle-protest-posters-in-pictures

Напомню, я подробно расписывал эту историю, ведь всего 50 лет назад там на улицах города тоже гибли дети, площади были запаркованы, а при слове "велодорожка" смеялись. Но амстердамцы смогли измениться, и изменили город вокруг себя: https://gre4ark.livejournal.com/216872.html
источник
Город для людей
​​Московский ЦОДД в очередной раз занялся имитацией бурной деятельности: от безобидных глупых надписей на асфальте они перешли к ростовым фигурам: почему это не есть хорошо

Но интересно другое, как они отреагировали на критику. В твиттере Катя Фефелова им честно написала про их работу. И я с ней полностью согласен, но ЦОДД отреагировал просто: заблокировал Катю.

Есть только один небольшой нюанс: Катя исследовала городские улицы и прорабатывала реальные средства повышения безопасности московских улиц ещё в те годы, когда в ЦОДД лишь задумывались ставить во всем городе заборы и делать фазы красного для пешеходов по 199+ секунд. Это критика не просто горожанина, а одного из лучших специалистов, которых я знаю.

Интересно, когда в городе собьют ребёнка и родители спросят с ЦОДДа, те тоже просто заблокируют их?
источник
2019 June 28
Город для людей
​​Видите эти зелёные пакеты у стволов деревьев? Они помогают растению прижиться и спасают во время засухи.

Внизу каждого пакета есть микропоры, через которые вода поступает в почву. Заполется шлангом, хватает на 2-3 дня.

Почему вы не встретите такое на наших улицах? По мнению экспертизы, это всё излишняя фигня. В наших городах проще покупать однолетние деревья, чем наладить нормальное поддержание.
источник
Город для людей
Столько людей написало про закрытую «Яму», что просто таки удивительно

Может быть 1001 причина временного закрытия, такое уже частично бывало ранее для монтажа павильонов и ремонта.

Может быть закрыли для предотвращения очередного упоротого Льва. Довольно креативное решение, только погода всё сделала лучше.

Если вам некуда идти в выходные, то недалеко есть прекрасная Хитровская площадь
источник
Город для людей
​​Как в Праге за несколько дней исправили ошибки прошлого с помощью простой краски: https://gre4ark.livejournal.com/682959.html
источник
Город для людей
Сегодня станция Долгопрудная в полной мере оправдывает своё название.

Как избегать потопов: https://gre4ark.livejournal.com/553608.html
источник
Город для людей
gre4ark
Столько людей написало про закрытую «Яму», что просто таки удивительно

Может быть 1001 причина временного закрытия, такое уже частично бывало ранее для монтажа павильонов и ремонта.

Может быть закрыли для предотвращения очередного упоротого Льва. Довольно креативное решение, только погода всё сделала лучше.

Если вам некуда идти в выходные, то недалеко есть прекрасная Хитровская площадь
источник
2019 June 29
Город для людей
​​Около моего дома есть сквер, где все пьют

Высокие кусты и деревья скрывают место от улицы и неплохо задерживают шум.

Основная публика — жители домов вокруг, «чужих» почти нет. За счёт этого здесь нет криков и всяких буйств — сегодня ты мешаешь спать другим, а завтра будут мешать уже тебе. Удивительно, но это все понимают.

Но главный профит: никто не пьёт во дворах под окнами
источник
Город для людей
Завтра вечером буду устраивать стрим для спонсоров на ютубе. Как стать спонсором канала и зачем это нужно: https://youtu.be/wNaNuiKod9w
источник
Город для людей
​​Революционные новости приходят из Петербурга: все новые улицы и дороги будут делать только с велоинфраструктурой. Новость будто бы не из России, но особенно интересен исторический аспект, ведь каких-то 5 лет назад подобные идеи воспринимались бы ненаучной фантастикой.


В связи с этим напомню про два своих материала:
Новые велополосы и дорожки города, а также велопрокат Петербурга: https://gre4ark.livejournal.com/466181.html

Дальнейшие планы и первые результаты велосипедизации города: https://gre4ark.livejournal.com/661180.html
источник
Город для людей
Это не просто фотография хрущёвки. Это фотография хрущёвки, сделанная американским исследователем, изучающим, как в СССР удавалось так быстро строить дома. Скоро скину несколько постов про то, что в то же время происходило в теме массовой архитектуры в США )
источник
Город для людей
Одна из фотографий из архива американского историка-урбаниста Джона Репса в Библиотеке Корнеллского университета (Cornell University Library). Джон Репс приехал в СССР, чтобы изучить советский опыт возведения жилых кварталов и планирования новой городской среды на примере хрущевок Москвы и Ленинграда. Фото 1964 года. А здесь весь небольшой архив снимков отличного качества!
источник
2019 June 30
Город для людей
источник
Город для людей
Забор-лавка и забор-велопарковка из Бордо

Хорошая попытка подружить плохое с хорошим, только есть большие сомнения насчёт удобности
источник
Город для людей
​​Построили этим автомобилистам такие широченные дороги вместо выделенок и велодорожек, и ради чего?!

Сколько раз повторять: у нас климат не тот для машин!
источник