Size: a a a

Город для людей

2019 March 02
Город для людей
​​Мне тут скинули новый стандарт застройки для российских городов. Это не привычный СНИП или ГОСТ, а скорее набор гибких принципов. Написано человеческим языком, поэтому он будет понятен даже непрофессионалу – это очень хорошее качество, которое редко встречается у нас. В общем, рекомендую почитать.

Только меня очень смутила табличка с транспортом: каким-то боком автобус оказался эффективнее трамвая? Это, мягко говоря, совсем не так. Распределение эффективности следующее:

- Трамвай
Может быть очень длинным за счёт рельсов и постоянной траектории, это же позволяет использовать минимальную площадь улиц – ему не нужна буферная зона для манёвров. Провозная способность трамвайной линии может быть выше отдельных линий метро при меньшей стоимости возведения и операционных затрат.

- Троллейбус
Ему не нужно заезжать на заправку, поэтому он больше времени работает на линии.

- Автобус
Единственный его плюс – гибкость маршрутной сети. Хотя электробусы с динамической зарядкой тоже умеют ездить без контактной сети и обладают преимуществом троллейбуса.
источник
Город для людей
​​Большим городам проще создавать уникальную архитектуру или вкладывать деньги в специальный дизайн автобусов, но что с небольшими городами? Церквями и пряничными домиками не удивить людей.

В шведском Гётеборге, например, неплохой старый центр, немного современной архитектуры и просто комфортно — это хорошо, но таким может похвастаться каждый второй город Европы. Но, кажется, здесь нашли выход — они просто поддерживают старые трамваи в хорошем состоянии, а они уже формируют индивидуальность. Гуляем по Гётеборгу: https://gre4ark.livejournal.com/652746.html
источник
Город для людей
​​Подпишитесь на мой Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark
источник
2019 March 03
Город для людей
Как повысить популярность метро: https://youtu.be/Wc5L6PP9f-Q
источник
Город для людей
Два года назад московские власти полностью отказались от планов развития велодорожек и велополос. В этом году отменили традиционный зимний велопарад.

Почему так происходит и нужна ли вообще Москве и подобным городам велосипедизация? Конечно же да: https://youtu.be/7rHL51_Io1c
источник
Город для людей
​​Как нам всем хорошо известно, ставить нормальные двери со стеклом в подъезд категорически нельзя «ведь всё сломают».

Даже наличие целой стеклянной стены рядом не убедит людей — «всё равно сломают!»
источник
Город для людей
​​​Я ожидал большего от метро Стокгольма. Насмотревшись картинок в сети, кажется, будто бы каждая станция – произведение искусства в скале. На самом деле таких станций немного, а основная часть – обычные платформы с навесным потолком.

Но эта система поражает другим. Несмотря на глубину и скальные породы, здесь смогли создать безбарьерную среду для каждого жителя. Вот это достойно восхищения: https://gre4ark.livejournal.com/652911.html
источник
Город для людей
Партия «Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но не снимает данный вопрос с контроля и будет в дальнейшем отстаивать права автолюбителей. Об этом заявил федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий», – уверен он.

Партия Единая Россия хочет, чтобы вы погибли в ДТП!
источник
2019 March 04
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Социальная реклама ремня безопасности
источник
Город для людей
​​Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз законсервировали и спокойно шли дальше. Станции и туннели засыпали песком лет 10 назад, за это время сэкономили десятки миллионы рублей – это возможность вкладывать деньги в освещение города, благоустройство, тот же транспорт и другие нужные сейчас вещи.

Но период разумности продлился недолго, на днях новый губернатор края презентовал Путину обновлённые хотелки города по метрополитену – теперь это инновационный метротрам: https://gre4ark.livejournal.com/653284.html
источник
Город для людей
К возникшей дискуссии об отмене +20 км. Моё мнение, что в наших городах должно штрафоваться любое превышение скорости больше 4.9 км/ч, а за городом 9.9 км/ч. Это возможный компромисс между реальной безопасностью и радикально проавтомобильным сообществом. По мановению палочки это не произойдёт, единственный план мне видится следующим:

Шаг 1. Снизить до нештрафуемых +10 кмч везде

Шаг 2. Снизить скорость в городах до 50 кмч, скорректировав ограничения на улицах общегородского значения и городских дорогах (в основном в мск).

Шаг 3. Изменить нормативку на ширину полос, уменьшив максимально допустимую ширину полос на нижних типах улиц на 0.5-0.75 метра

Шаг 4. Снизить до нештрафуемых +5 кмч в городах.

Имхо порядок тут важен. Если действовать в другой последовательности, слишком велик риск нарваться на сильное сопротивление и не провести реформу БДД совсем
источник
Город для людей
Паспорта безопасности школ — абсолютно бессмысленное бюрократическое явление. Ни в одном документе нет мер, которые бы реально могли повлиять на безопасность детей у школ:

❌ снижение скорости у школ и перепроектирование улицы
❌ использование мер по успокоению трафика
❌ запрет на движение автомобилей

Ни один документ не рассматривает водителя как виновника аварии!

Ни один документ не допускает аварии в случае соблюдения детьми ПДД!
источник
Город для людей
Статистика по ДТП с детьми до 18 лет в городе Москва за последние три года. Вообще очень крутая работа по анализу безопасности школ: https://medium.com/@alexradchenko/исследование-безопасности-школ-c555d53b8c51
источник
Город для людей
​​Основная проблема с новыми районами российских городов заключается не в плохой архитектуре, неудобных дворах или ужасном транспортном обслуживании – это последствия одной простой, но крайне важной проблемы: никто не думает, что с этими домами и жителями будет через день после сдачи домов.

Самое печальное, что даже потенциальные жильцы не думают о будущем во время покупки. Поэтому вопросы парковки, детских садов, утренних пробок или отсутствие парков возникают не до покупки, а через год-два после – до людей неожиданно доходит печальная реальность. И ведь это лишь верхушка айсберга.

Сегодня я хочу вам показать район Хаммарбю Щёстад в Стокгольме. Здесь не торопились с проектом и сдачей, за счёт чего получился сбалансированный и устойчивый к изменениям полноценный район города: https://gre4ark.livejournal.com/653405.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз законсервировали и спокойно шли дальше. Станции и туннели засыпали песком лет 10 назад, за это время сэкономили десятки миллионы рублей – это возможность вкладывать деньги в освещение города, благоустройство, тот же транспорт и другие нужные сейчас вещи.

Но период разумности продлился недолго, на днях новый губернатор края презентовал Путину обновлённые хотелки города по метрополитену – теперь это инновационный метротрам: https://gre4ark.livejournal.com/653284.html
UPD Только на доделку метро в упрощённом виде нужно 65 лярдов, а подаренный лярд уйдёт лишь на обновлении документации.

Для справки: 28,2 млрд — весь бюджет города в 2018 году.

http://www.trk7.ru/news/93044.html
источник
Город для людей
​​Это один из самых популярных ракурсов у туристов на Кремль.

Видите забор? Это теперь тоже наше национальное достояние.
источник