Size: a a a

Город для людей

2018 October 05
Город для людей
​​Любые решения должны основываться на данных и экспертных знаниях, но у нас обычно нет ни первого, ни второго. Это касается как решений об установке забора на улицах, так и целых программ стратегий на долгие десятки лет. Нельзя просто брать количественные данные и считать их рост успехом – нужны качественные критерии. Поэтому мне очень нравится читать новости типа «мы внедрим умный город в следующем году», а на завтра у моего дома срезают деревья ради бесплатной парковки.

Умный город – это в первую очередь умные решения, но для этого нужны данные. Где их брать и как выстраивать свою политику: https://gre4ark.livejournal.com/608553.html
источник
Город для людей
gre4ark
В Москве и многих других городах у пешеходов на светофорах своя фаза — это было сделано и внесено в ГОСТы ради безопасности (нет пересечений потоков 🚶и 🚘), но... теперь всем надо ждать дольше, ведь добавляется новая фаза. Водители дольше стоят и нервничают, а люди стали просто перебегать — нарушился принцип терпеливого ожидания и сработала человеческая психология. Безопасность в вакууме не сработала (опять). В СПб же до сих пор старая настройка на просачивание и красный по 30 секунд.

Сейчас ЦОДД и ГИБДД уже поняли свой косяк (хотя никогда не признаются в этом), поэтому хотят возвращать фазы на просачивание на московские улицы. В ГОСТы тоже внесут изменение, но позже. Проблема только одна: гаишники очень боятся делать что-то новое (даже если это забытое старое), поэтому, скорее всего, будут извращения с плакатами и дополнительными светофорами.
Вот и поставили. Дизайн был любезно утащен у белорусов. Ждём методологию и результаты тестирования.

Фото Мурбанистика
источник
Город для людей
​​В прошлом году на Лесной сделали выделенку для трамвая из бордюра, всё ехало замечательно и супер. В этом году бордюр убрали, теперь тут постоянные затыки для трамвая или вообще вот такие аварии. Такой вот приоритет общественного транспорта и безопасности.

фото Валерия Ларионова
источник
Город для людей
​​​​Минутка дизайна!

Как для общественного транспорта Львова делали ливрею: https://medium.com/@kokokostya/difficulty-lviv-15b7594c81c9
источник
2018 October 06
Город для людей
Рубрика - учитесь у Москвы! Как закрывать неудобные карманы на обычных городских улицах
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Как переработка мусора влияет на город?

- Уменьшается нужда в свалках. Чем больше мусора остается на вторичное использование, тем меньше его отправляется на свалки в городах и вокруг них. Это экономия пространства, меньшее загрязнение и недовольство людей.

- Переработка сохраняет деньги. Из-за наличия старого материала снижаются расходы энергии и денег на создание нового. Сэкономленые финансы могут пойти на развитие города, а не поддержание порочного круга «использовал>выбросил».

- Снижаются вредные выбросы. Создание продуктов с нуля почти всегда генерирует огромное количество выбросов. Перерабатывая отходы, мы уменьшаем объёмы выбросов и делаем горожан здоровее.

- Взаимодействие между жителями. Добровольная сортировка мусора, кампании по увеличению сознательности и другие мероприятия в разы повышают общение между представителями самых разных социальных и возрастных групп. Это создаёт основу для успешного в социальном плане города.
источник
Город для людей
Многие города делают улицы тупиковыми для машин ради безопасности и комфорта жителей. Но скорые и пожарные в случае чего могут проехать — столбики просто сгибаются.

(Видео при нажатии на картинку)
https://twitter.com/IrishCycle/status/1048551963326128128?s=19
источник
2018 October 07
Город для людей
Успокоение трафика по-московски
источник
Город для людей
​​Искусственный климат


Кондиционеры – крайне полезное и востребованное изобретение, но его применение оставляет желать лучшего. Про испорченные фасады было сказано уже много, но сегодня я хотел бы поговорить про их применение в общественном транспорте. Лично для меня они стали большой проблемой, из-за чего я практически перестал пользоваться линиями метро с новыми поездами, а вместо автобусов чаще стал выбирать велосипед.

Производители и город пытаются минимизировать потери холодного/тёплого воздуха, чтобы экономить энергию и топливо на климат-контроле. Получается холодильник: внутри холод, который не уходит через щели или открытые окна на улицу. Логика не вызывает сомнений ровно до момента захода в новый трамвай или поезд метро: народу много, много углекислого газа, дышать совершенно нечем, перепад в количестве кислорода между улицей и салоном заметен очень сильно. Неожиданно выясняется, что кондиционер охлаждает воздух, но не насыщает его кислородом – получается адская духота!

Я очень плохо переношу духоту, а с жарой проблем не имею. Но даже если я решу открыть форточку для проветривания, то выяснится, что они либо закрыты, либо их вообще нет – получается безальтернативная духовка чтобы «эти чёртовы пассажиры» не портили идиллию. В этот момент я вспоминаю новые трамваи Праги, где кондиционеры охлаждают воздух, а из форточек поступает свежий кислород, но легче от этого не становится.

Кондиционеры в транспорте – хорошо, но обмороки пассажиров или отказ от поездок обходится намного дороже потерь от открытых форточек.

https://gre4ark.livejournal.com/608832.html
источник
Город для людей
​​В Милуоки, США, 2 ноября запускают трамвай. За 3 года цены на жилье в пределах 1 мили от линии выросли на 28%. При  этом в среднем по городу они выросли только на 13%.

Жалко у нас не считают побочные инвестиции от таких проектов, ведь это уже не первый случай.
источник
2018 October 08
Город для людей
​​Тов. петербуржцы, что думаете о новом временном губернаторе?
источник
Город для людей
Хорошие новости! Я таки успел в аэропорт и самолёт не улетел без меня (а мог бы)!
источник
Город для людей
​​Есть супер идея, думаю ГИБДД её поддержат:

Нужно в ПДД ввести запрет умирать. Погиб на пешеходном переходе или на тротуаре — нарушил и сам виноват.
источник
Город для людей
​​Самое время отложить все дела на 10 минут, пойти налить себе чай или какао (а может даже пива) и посмотреть, что в этом году сделали с московскими улицами! Из-за Чемпионата центр и округу сильно не рыли, но появились новые интересные решения: https://gre4ark.livejournal.com/609415.html
источник
Город для людей
Как за миллион рублей сделать классное место или немного о тактическом урбанизме: https://youtu.be/X6KxvVcSPqw
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник