Жизнь в испанском городе, в котором запрещены автомобили
В Понтеведре привычные звуки города сменились чириканьем птиц и голосами людей: людям больше не приходится кричать, чтобы услышать друг друга.
До того, как Мигель Анксо Фернандеса Лорес стал мэром галисийского города в 1999 году, каждый день по улицам города проходило 14 000 автомобилей. В какой-то момент автомобилей стало больше, чем жителей в городе.
Философия мэра проста: владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство.
До этого исторический центр был мертв и представлял из себя сугубо маргинальную зону. Сам был город в упадке, загрязненный, с множеством ДТП. Люди, у которых была возможность, покинули город. И тогда вместо того, чтобы разработать план по оптимизации городского трафика, было решено вернуть общественное пространство жителям просто избавившись от автомобилей.
Для автомобилей было закрыто движение в черте города, были убраны все уличные и наземные парковки. Их сменили подземные парковки и парковки на периферии. Светофоры сменились перекрестками с круговым движением.
Таким образом с 1996 по 2006 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 30 человек, в последующие 10 лет погибло всего три человека, а с 2009 года – жертв не было вообще. Выбросы CO2 снизились на 70%.
Все работы финансировались на местном уровне и не получали помощи от регионального или центрального правительства.
Источник