Size: a a a

Город для людей

2018 September 20
Город для людей
источник
Город для людей
Почувствовал себя ущербным, ведь моя школа вообще была без забора и за всё детство мне не предлагали ни конфет с наркотиками, ни шприцов😭😭😭
источник
Город для людей
Если кому интересно, где я учился: школа №10 в Красноярске с выходом на ужасную пятиполосную Ленина. Когда-то улица была милой и в три полосы, а школа без ужасных пластиковых белых дверей на входе.
источник
Город для людей
Будущее России – за городами от полумиллиона до миллиона человек. В них ещё не успели испортить хорошее старое, есть хороший ресурс для быстрого старта, не нужны большие вложения для создания качественной среды и так далее. Ещё лет десять назад Тверь была отличным кандидатом для создания идеального российского города: плотная застройка, хорошее историческое наследие, транспортная доступность до Москвы и Петербурга, приятная городская среда и даже трамвай. Будь политическая воля на местах, а так же помощь специалистов, то Тверь стала бы образцом для поднятия городов по всей стране, но что-то пошло не так.

https://youtu.be/Mw1ZaqVpt6Q
YouTube
Тверь: упрощение и ужас
Будущее России – за городами от полумиллиона до миллиона человек. В них ещё не успели испортить хорошее старое, есть хороший ресурс для быстрого старта, не нужны большие вложения для создания качественной среды и так далее. Ещё лет десять назад Тверь была отличным кандидатом для создания идеального российского города: плотная застройка, хорошее историческое наследие, транспортная доступность до Москвы и Петербурга, приятная городская среда и даже трамвай. Будь политическая воля на местах, а так же помощь специалистов, то Тверь стала бы образцом для поднятия городов по всей стране, но что-то пошло не так.

За монтаж спасибо Валентину Иванову!

Блог с тектовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark
источник
Город для людей
​​В Москве Центр организации движения решил продолжить малевать у переходов надписи «возьми ребёнка за руку», «сними наушники» и прочие креативы. Полезность этих решений никто не проверял, но ведь так приятно перекладывать вопрос безопасности на людей, а не работу работать! Кроме того, у нас ведь в стране целый культ краски – обязательно надо что-нибудь покрасить, тогда всё поедет, перестанет умирать и станет чистым!

Теперь давайте посмотрим на полезные примеры применения краски для повышения безопасности. Даже в Африке уже смекнули, что надо делать: https://gre4ark.livejournal.com/603842.html
источник
Город для людей
На Новом Арбате машина влетела в остановку. Когда уже из Москвы уберут трассы смерти и вернут горожанам безопасные улицы?


https://t.me/varlamov_news/7248
источник
2018 September 21
Город для людей
​​Жизнь в испанском городе, в котором запрещены автомобили

В Понтеведре привычные звуки города сменились чириканьем птиц и голосами людей: людям больше не приходится кричать, чтобы услышать друг друга.

До того, как Мигель Анксо Фернандеса Лорес стал мэром галисийского города в 1999 году, каждый день по улицам города проходило 14 000 автомобилей. В какой-то момент автомобилей стало больше, чем жителей в городе.

Философия мэра проста: владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство.

До этого исторический центр был мертв и представлял из себя сугубо маргинальную зону. Сам был город в упадке, загрязненный, с множеством ДТП. Люди, у которых была возможность, покинули город. И тогда вместо того, чтобы разработать план по оптимизации городского трафика, было решено вернуть общественное пространство жителям просто избавившись от автомобилей.

Для автомобилей было закрыто движение в черте города, были убраны все уличные и наземные парковки. Их сменили подземные парковки и парковки на периферии. Светофоры сменились перекрестками с круговым движением.

Таким образом с 1996 по 2006 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 30 человек, в последующие 10 лет погибло всего три человека, а с 2009 года – жертв не было вообще. Выбросы CO2 снизились на 70%.

Все работы финансировались на местном уровне и не получали помощи от регионального или центрального правительства.

Источник
источник
Город для людей
​​Построить дом – это даже не полдела, а где-то одна треть. Намного важнее содержание и энергоэффективность дома в течение всей жизни. Мы уже практически подходим к моменту, когда панелькам потребуется капитальный ремонт и модернизация, но сделать это будет крайне проблематично из-за конструктивных особенностей и огромного числа собственников. Общее собрание нескольких сотен собственников и этап принятия общего решения будут мегаэпическими – соседи часто не могут договориться даже по шлагбауму во дворе, а тут затрат намного больше, процесс сложнее и не всё так однозначно.

Ошибки со старым фондом в целом ясны, но выводы не сделаны. Начатая при Медведеве реформа энергоэффективности, как я понимаю, буксует и не идёт. У нас до сих пор не обращают внимания на жизненный цикл домов ни муниципалитеты, ни застройщики, ни жители. Все считают только первоначальные взносы, а прикинуть энергоэффективность и переплаты в течение десятилетий не удосуживаются. Частично это связано с субсидиями государства на ЖКХ, но рано или поздно цены отпустят в свободное плавание, и тогда будет поздно плакать.

Немцы, например, считают цену отопления каждого квадратного метра в каждом из домов – это сильно влияет на стоимость недвижимости. Практически во всех европейских странах нельзя продать или сдать в аренду здание без сертификата энергоэффективности. После же реновации на стенах домов появляются такие таблички: сколько тепла дом тратил до обновления, сколько тратит после и как это сравнить со средним потреблением по городу. То есть реконструкция и неудобства затеваются не просто ради освоения – это вложения в будущую экономию.

https://gre4ark.livejournal.com/604117.html
источник
Город для людей
​​Евросоюз планирует оснастить все автомобили ограничителями скорости

Все автомобили могут быть оснащены устройствами, которые будут останавливать их на скорости более 70 миль в час (112 км/ч). Это хотят сделать по новым мерам безопасности дорожного движения, цель которых – сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на треть. Сейчас каждый год в Европе на дорогах гибнут 30 000 человек.

Система будет работать либо с использованием спутников и автоматической передачи ограничений на автомобиль, либо с помощью камер и считывания дорожных знаков. Водители будут получать предупреждения об ограничении скорости, или скорость будет автоматически контролироваться в соответствии с новыми правилами.

Сейчас похожая система ограничения скорости используется в фурах и автобусах. Документ с заключениями технических специалистов будет опубликован осенью.

https://www.telegraph.co.uk/motoring/road-safety/10278702/EU-plans-to-fit-all-cars-with-speed-limiters.html
источник
2018 September 22
Город для людей
​​Оценим новые улицы Красноярска на месте домов?

Больше фото: https://feelek.livejournal.com/187948.html
источник
Город для людей
Как по мне, отличный проект для уровня 1970-го года (всё для машин, а пешеходов согнать с пути)
источник
Город для людей
Ещё вся эта бессветофорность упирается в обычные улицы. Градостроители всё ещё массово верят в удобные улицы для машин, хотя это так не работает и лишь приводит к неконтролируемым пробкам.
источник
Город для людей
​​Я всё ещё продолжаю убеждать, что в качественной точечной застройке нет абсолютного вреда. Особенно в случае убогих и однотипных районах.

Сегодня на двух картинках-примерах посмотрим, как можно улучшить обычные советские спальники: https://gre4ark.livejournal.com/604314.html
источник
Город для людей
Переслано от ilyá Kardail 🐲
Ограждение ремонта путей по фински
источник
Город для людей
На неделе со мной вышло несколько материалов в региональных СМИ, там есть некоторое упрощение и выжимка из мыслей, но всё же:

«Газоны, по которым нельзя ходить — колхоз»: урбанист Аркадий Гершман — о плюсах и минусах Тюмени: https://72.ru/text/gorod/65412701/

Бары в опасности: Рубинштейну хотят сделать обрезание: https://moika78.ru/news/2018-09-20/45286-v-peterburge-khotyat-sokratit-bary

Спертый воздух. Кто украл у рязанцев право дышать?: https://ya62.ru/articles/rassledovanie/spertyy-vozdukh-kto-ukral-u-ryazantsev-pravo-dyshat/

Урбанист: После организации платных парковок в Калининграде жителям придется установить шлагбаумы во дворах: https://kaliningrad.kp.ru/online/news/3235968/

Аркадий Гершман: «В последние пятьдесят лет российские города откровенно деградировали»: https://bigvill.ru/city/63240-arkadij-gershman-v-poslednie-pyatdesyat-let-goroda-otkrovenno-degradirovali/
источник
Город для людей
Хорошо забытое старое
источник
2018 September 23
Город для людей
​​Электробус из 1970-х годов: к обычному автобусу приделали прицеп с аккумуляторами. В серию не пошло, ведь аккумуляторы были чуть ли не тяжелее автобуса.
источник
Город для людей
​​Однажды администрация и корпорация одного моногорода решили создать в своем городе парк. На интуитивном уровне всем очевидно, что наличие парка лучше его отсутствия, но для них было важно понять, а что конкретно изменится в их городе с появлением парка. На какие показатели можно опереться, с тем чтобы быть уверенным, что инвестиций в парк оказались эффективными?

Для решения этой задачи Пётр Иванов разработал инструмент, который измеряет, как социокультурный проект оказывает влияние на качественные и количественные показатели социального капитала в городе: https://gre4ark.livejournal.com/604520.html
источник
2018 September 24
Город для людей
​​Пока читаешь такие объявления — отвлекаешься от дороги и влетаешь в других.

Вообще, это ярчайший пример деградации ГИБДД и муниципалитетов — вместо исправления опасных условий, ответственность просто перекладывают на пользователей.
источник
Город для людей
​​Есть очень нехорошее заблуждение, основанное на крайностях: жить можно или в городе в серой панельке и царстве асфальта, или в собственном доме. Поэтому часто встречаются комментарии типа «город для молодых и одиноких, а семьям нужен свой дом с участком в пригороде». Понять природу такого восприятия города довольно просто, нужно всего лишь посмотреть в окно и оценить комфорт с безопасностью среды вокруг – желание спрятать и защитить дитя вполне логичны с точки зрения обывателя.

Побег из агрессивного города – крайний вариант и сигнал о больших проблемах. Можно закрывать на это глаза и смотреть на убыль населения и казны, а можно пытаться решать вопросы и бороться за людей: два стула, которые стоят перед мэрами и чиновниками. У нас пока что забота о детях и их родителях ограничивается установкой разноцветной детской площадки во дворе посреди парковки, и это лишь имитация работы, ведь даже там ребёнка может сбить машина, а образовательная ценность игровой площадки в 99% случаев нулевая.

Так каким же должен быть город, дружелюбный для детей и их родителей? Давайте посмотрим: https://gre4ark.livejournal.com/604813.html
источник