Size: a a a

Город для людей

2018 September 09
Город для людей
Обратите внимание, как люди пользуются улицей без кучи знаков и выдрачивания ПДД — сам дизайн улицы подсказывает, кто главный и как действовать
https://youtu.be/R41mxW3YvMs
источник
Город для людей
​​Круто, ты обманул систему, и себя!

Сейчас пытаюсь вернуться в Москву, но стою в пробке. Мимо проносятся машины по обочине. В голове этих людей наверняка кроется мысль, что они сэкономили несколько минут и вообще, вот тут же есть целая полоса — надо срочно ехать и тогда пробка быстрее закончится! Но это так не работает и объезжасты делают хуже для всех, в том числе для себя.

Если у вас есть узкое место на дороге, то получается эффект бутылочного горлышка — это знают многие из нас, всё-таки такое встречается постоянно. Но не все знают, что если вы будете выезжать в это горлышко не в два ряда, а в пять, то это приведет лишь к одному: пробка станет еще хуже и все будут стоять ещё дольше.

Если пробка появилась из-за аварии, то массовый объезд хвоста по обочине может сохранить общую пробку даже после развоза аварии — появится новое бутылочное горло и затор останется на ровном месте.

Ещё это поднимает пыль, создаёт грязь и сокращает срок в жизни дороги, потому что обочина — важный конструктивный элемент, а не дурацкая хотелка инженера.

Отношение «я самый умный, а остальные дураки» существуют не только на обочине: зайцы в трамвае способствуют деградации общественного транспорта или повышению цены для всех остальных; бумажка на номере и неоплаченная парковка — дополнительные круги и заторы для желающих припарковаться по правилам; скрученные счётчики — убитый дом с двором и гнилые коммуникации.
источник
Город для людей
​​На выходных в Туле открыли новую крутую набережную, это явно лучшее пространство города и наглядное доказательство, что у нас тоже можно «как в Европе». Также в центре была сделана пешеходная улица, появился креативный и промышленный кварталы. Раньше хорошо провести время в Туле можно было разве что в Макдональдсе или торговом центре, но всего за один год здесь сумели создать крутые общественные пространства, откуда не хочется уходить.

Тула молодец, но знаковые места не отменяют других фундаментальных проблем, типа маршруток, плохой архитектуры вне исторического центра и километров заборов вдоль улиц. Задача крутых набережных, комфортных улиц и необычных площадей – создать запрос на изменения во всём городе: точечное хорошее должно начинать вытеснять ужас вокруг себя.

Недавно я писал, что Тверь уже будет сложно сделать комфортный город для жизни малыми силами, зато её место может занять Тула. Смотрим новые места и думаем, как решать иные проблемы города: https://gre4ark.livejournal.com/599552.html
источник
2018 September 10
Город для людей
Хочу такой шарик на свою улицу!
https://twitter.com/RaminNasibov/status/1038778772420481024?s=09
источник
Город для людей
Новый дом в Лондоне, который представляет собой «слепок» здания, ранее стоявшего на этом месте и разрушенного во время Второй мировой войны.
источник
Город для людей
​​В Екатеринбурге опять проблема с выделенками и ГИБДД: из-за парковочного кармана убрали автобусную полосу на одной из улиц центра. Также отключили камеру контроля.

Парковки не дают сделать нормального обособление и наладить контроль выезда постороннего транспорта на выделенки: нужно делать прерывания вместо сплошной разметки, то есть по факту полоса становится открытой для всех, ведь штраф выписывать нельзя.

В таких ситуациях нужно убирать парковку, ведь приоритет тысяч пассажиров общественного транспорта выше нескольких десятков мест. Сделать это можно столбиками или клумбами и знаком запретом остановки.

В исключительных случаях можно оставлять парковку, но прерывание делать только в начале и конце кармана, а вдоль основной части нарисовать сплошную линию – это хоть немного отрезвит желание объехать пробку сбоку.

http://ngzt.ru/auto/view/07-09-2018-v-ekaterinburge-ubrali-vydelennuyu-polosu-dlya-obshchestvennogo-transporta-na-ulice-rozy-lyuksemburg
источник
Город для людей
​​Сегодня критерий безопасной улицы или дороги – соответствие ГОСТу. Ведь если всё ок и проект улицы прошёл экспертизу, то все молодцы и получают премию, а гибель людей остаётся на совести самих жертв.

Печальная статистика жертв аварий всё же портит ведомости ГИБДД, поэтому иногда приходится креативить – так на наших улицах появляются таблички с цитатами из ПДД, надписи на асфальте и прочая имитация деятельности. Почему это не работает и как наконец-то сделать улицы городов безопасными: https://gre4ark.livejournal.com/600053.html
источник
Город для людей
​​Еще 50 лет назад найти какие-либо признаки безбарьерной среды в США практически нереально. Однако, для Калифорнийского университета города Беркли это утверждение было неправдой. Почему? Потому что этот институт один из первопроходцев в борьбе за права инвалидов.

История этого движения началась в 1962 году, когда в заведение поступил Эд Робертс – парень, парализованный с детства из-за полиомелита. Университет выделил для него специальную комнату, где мог поместиться его аппарат для дыхания. Кроме этого, добровольные сопровождающие из числа учащихся помогали ему преодолевать лестницы и высокие бордюры, копировали для Эда записи лекций и всячески помогали в бытовых мелочах.

Со временем про Эда стали писать газеты, а в университет начали поступать другие колясочники. На базе кампуса появилась молодежная организация Rolling Quads, которая всеми силами боролась за улучшение жизни инвалидов. По ночам они заливали новые рампы на переходах, а днем вели юридическую войну за гражданские права. И война эта увенчалась успехом: большинство переходов в городе стали оборудоваться так называемыми «curb cuts» – пологими спусками, по которым инвалиды могли проехать без посторонней помощи.

С тех пор университет стал одним из первых безбарьерных учреждений во всем США. Наследие Робертса живет до сих пор: в Беркли и сейчас успешно действует программа по обучению людей с ограниченными возможностями.

Подробнее про борьбу за безбарьерную среду в США: https://99percentinvisible.org/episode/curb-cuts/
источник
Город для людей
​​Камни в городе!

По непонятной для меня причине, в российских городах практически не используют камни и валуны в ландшафте. У нас под ногами классный естественный материал – давайте будем им ограничивать заезд машин, делать доминанты во дворах и просто использовать в качестве элемента настоящей природы среди города.

Цена содержания – ноль, зато глаз радуется и машины не паркуются. Но нет, вместо этого всё заасфальтируют, сделают ровный стерильный газон или воткнут типовые столбики.
источник
Город для людей
​​Хороший общественный транспорт — штука дорогая, поэтому существуют разные схемы привлечения денег. Кто-то пускает на трамваи доходы от платных парковок, кто-то делает целевые налоги, а вот в Дубаях выставили на торги названия 7 станций метро на новой линии.

Как ещё можно найти деньги на общественный транспорт: http://gre4ark.livejournal.com/318180.html
источник
Город для людей
В нашей практике при слове ТПУ (транспортно-пересадочный узел) стоит ждать худшего: торговый центр, много лестниц, подземные переходы, непонятная навигация, большие расстояния и прочие прелести, которые ухудшают пересадку людей с одного вида транспорта на другой.

К счастью, среди огромного числа ужасных и дорогих проектов иногда появляются лучики надежды. Одним из таких ТПУ стал новый автобусный хаб на Славянской площади в Москве: минимум барьеров, много платформ, адекватная навигация, наземные переходы и короткие расстояния между всеми точками. Именно эти принципы нужно использовать для создания удобного общественного транспорта: https://youtu.be/-gtgrS8lIIw
источник
2018 September 11
Город для людей
​​Почему чем хуже и меньше квартиры, тем лучше должны быть дворы и улицы: https://gre4ark.livejournal.com/600291.html
источник
Город для людей
Кто понесёт ответственность за жертву? Конечно же сама жертва, ведь всё по гостам и комиссия по безопасности префектуры с гаишниками не может ошибаться.
источник
Город для людей
​​Зима близко! Опять непонятные жижи на улице, следы от соли на обуви, лимонный снег, ледовые скаты в подземные переходы, сосули и встреча любителей летней резины! Но возможно сделать зиму комфортной, а не как время боевых действий с перебежками от автобуса к дому через сугробы? Да!

- Сосульки. Обычно с ними борются джедаями, но это исправление последствий, а не первопричин. Льда будет в разы меньше (или не будет совсем), если крыши домов будут холодными: хорошая вентиляция и грамотная теплоизоляция просто не дадут снегу растаять. Другой вариант: подогрев кромки крыши и труб проводом, сейчас это уже не так дорого. Подробнее: https://gre4ark.livejournal.com/537281.html

- Каток под ногами. Вода с плохих крыш льётся прямо на тротуар, где она замерзает и превращает простой поход до остановки в танцы на льду. Конечности людей спасёт хороших дренаж, когда труба дома уходит сразу в канаву или решётку ливнёвки. Как это делают уже несколько десятилетий в Европе и даже в России: http://gre4ark.livejournal.com/287504.html

- Монополия реагентов. Зима должна быть белой и чистой, но реагенты чаще всего превращают снег в жижу, а коммунальщики забывают убрать её с улиц. Для периода постоянного перехода температуры через 0 градусов сложно найти другое средство, но для устойчивой зимы давно придумали сыпать гранитную крошку. Она экологически чистая, многоразовая и не даст вам поскользнуться – поэтому её массово применяют в Финляндии. Подробнее: https://gre4ark.livejournal.com/515042.html

- На сладкое: как я попал в снегопад в Германии, где за одну ночь выпало очень много снега. Жизнь города не встала, зато на борьбу со стихией вышли Нивы: https://gre4ark.livejournal.com/503091.html
источник
2018 September 12
Город для людей
​​С интересом наблюдаю за транспортными планами Петербурга: то делаем метрокольцо, то жд полукольцо – не хватает разве что гиперлупа из Купчино до Мойки. Но есть один момент, который полностью игнорируется – туннель под Невой. Трехкилометровая штука, которая реально спасёт город и даст возможность активировать городскую электричку. Подробнее: https://gre4ark.livejournal.com/600637.html
источник
Город для людей
Что-то в этом есть
источник
Город для людей
Вентфасад здорового человека
источник
Город для людей
... и курильщика
источник
Город для людей
​​Общественный транспорт делает улицы безопаснее!
В американских городах с развитым общественным транспортом смертность от аварий ниже, чем в про-автомобильных городах: Бостон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие с 40+ поездками на общественном транспорте на душу населения безопаснее, чем Тампа, Финикс, Сент-Луис и другие с 20 и менее поездками.

К сожалению, в фокусе многих чиновников автомобилисты всё ещё находятся в приоритете. Это ясно видно по тому, как много сделано для защиты водителей и как игнорируются проблемы безопасности людей, которым «не повезло» быть снаружи. Новый отчет может помочь пролить свет на причины многих аварий и стать опорой для будущих изменений в городах. Изменений на благо пешеходов: https://www.citylab.com/transportation/2018/09/cities-with-more-public-transit-trips-have-fewer-road-fatalities/569857/

А вы все говорите, что мы такие разные. На удивление, проблемы США нам намного ближе, чем соседей по Европе.
источник
Город для людей
Пешеходы не понимают, видит ли беспилотный автомобиль их, поэтому Jaguar Land Rover добавил своему концепту глазки 👀

https://youtu.be/7HQvQv8Uvz0
источник