В последнее время многие города по всему мира стали вкладывать огромные деньги в создание сервисов велопроката. Сегодня я расскажу о плюсах и минусах этой системы:
+ Разгрузка дорог. Велопрокаты дают возможность избегать краткосрочных поездок на автомобилях, снижая их количество на улицах. Исследование 2015 года в Миннеаполисе показало, что пользователи проката стали заменять 20% своих поездок на личном авто передвижением на велосипедах. Меньше автомобилей > меньше пробок.
+ Увеличение доступности велосипеда. Если человек по какой-то причине не хочет или не имеет возможности владеть этим транспортом, он всё равно сможет передвигаться на велосипеде тогда, когда ему это нужно.
+ Укрепление здоровья горожан. Лондонское медицинское исследование показало, что после введения велопроката физическая активность жителей увеличилась. Кроме того, из-за снижения количества автомобилей, уменьшились рейтинги подверженности воздушному и шумовому загрязнению. Люди меньше болеют и лучше работают.
+ Дополнение общественного транспорта, особенно рельсового. Велопрокаты позволяют связать районы с ближайшими остановками наземного транспорта и станциями. Сервисы значительно сокращают время поездки от остановок и наоборот. Поэтому его часто называют транспортом последней мили.
- Велостанции портят вид. Пожалуй, это и есть самый известный минус велопроката. Некоторые станции действительно нарушают архитектурную и историческую идентичность мест. Однако сейчас распространение получают велопрокаты без станций, которые успешно решают эту проблему. Проблема же захламлённых улиц решается облачными станциями, когда нельзя просто взять и кинуть велосипед посередине тротуара.
Подробнее о велопрокате без станций на примере Берлина:
https://gre4ark.livejournal.com/514724.html