Size: a a a

Город для людей

2018 August 15
Город для людей
Российский Париж (проект подземного перехода ещё в экспертизе)
источник
Город для людей
​​Зёйдерзе – бывший мелководный залив в Северном море в северо-западной части Нидерландов. Имел размеры около 100 км в длину и более 50 км в ширину, наибольшие глубины 4-5 метров, площадь поверхности 5000 км². В XX веке большая часть залива была отгорожена дамбой от Северного моря, вследствие чего вода в нём стала пресной и фактически залив стал озером, получившим название Эйсселмер.

На фото же изображён остров залива, точнее, его силуэт: во второй половине ХХ века остров слился с Нордотпольдером, чтобы не потерять и сохранить его по контуру острова высадили деревья. Ещё там музей и остров стал частью Всемирного наследия.
источник
Город для людей
​​Памятник 19 века мешает застройщику? Снесём памятник! Люди будут бунтовать? Так давайте построим новое над старым!

Вчера поздно вечером вернулся из Воронежа, где власти и строители прокачали мастерство реконструкции старых домов с увеличением площадей в несколько сот раз. Город, который был практически полностью уничтожен во время Второй мировой войны, продолжает лишаться своего наследия и исторической среды уже в мирное время. Чем грозит такое развитие городу и что делать с подобными ситуациями в принципе: https://gre4ark.livejournal.com/590046.html
источник
Город для людей
Отдел культуры и образования посольства Великобритании в Москве и Институт архитектуры, медиа и дизайна «Стрелка» приглашают российских архитекторов и практикующих урбанистов подать заявку на получение гранта на профессиональную поездку в Великобританию 22-28 октября 2018 года. Основной темой поездки станет создание общественных пространств с помощью новых методов планирования: http://strelka.com/ru/events/event/2018/08/13/architecture-and-urban-studies-visit-to-the-uk-grant-opportunity
источник
Город для людей
​​Урбанистика на практике: в небольшом поселке Уруссу (Татарстан) местные жители за месяц благоустроили уличную площадку в 500 кв.м. на месте заброшенного двора Дома Культуры.

Площадка культурного отдыха и досуга стала местом притяжения жителей и возможностью интересно проводить летние вечера.

Подробности в статье: http://inde.io/article/5938-neozhidannoe-mesto-poeticheskie-vechera-kinopokazy-i-ping-pong-v-meste-vstrechi-v-pgt-urussu
источник
Город для людей
gre4ark
Российский Париж (проект подземного перехода ещё в экспертизе)
Небольшое дополнение: https://gre4ark.livejournal.com/590115.html
источник
2018 August 16
Город для людей
​​В Виннице появился безопасный переход: островок безопасности, сужение полос, подсветка людей. Немного напрягают человечки и высокие знаки направления на торцах, но в целом годно.

Стоимость конструкций – 18 тыс.гривен, что ровняется примерной стоимости лечения одного пострадавшего в ДТП или ремонту машины.

https://www.facebook.com/perlov.viktor/posts/2118205631764046
источник
Город для людей
​​Несколько советов для нового мэра. Спойлер: там нет ни одного пункта про велодорожки или трамвай

Первые шаги по оздоровлению города: https://gre4ark.livejournal.com/590417.html
источник
Город для людей
​​Писал о варианте возвращение Сухаревой башни ещё в прошлом году. Одной реконструкцией Садового тут не обойтись — нужно будет вылетные магистрали переделывать обратно в проспекты и сносить эстакады: gre4ark.livejournal.com/493175.html
источник
Город для людей
​​The Guardian сделал материал с картой городов, где показано, нужно ли жителям отопление или кондиционеры.

Пишут, что москвичам не особо-то нужны кондиционеры летом, а вот без отопления никак. Аналогично с Красноярском и другими российскими городами.

https://www.theguardian.com/cities/ng-interactive/2018/aug/14/which-cities-are-liveable-without-air-conditioning-and-for-how-much-longer
источник
Город для людей
​​Год назад мы с командой сделали концепцию реконструкции привокзальной площади Твери. Сделали бесплатно, потому что был большой риск креатива местных специалистов, от которого бы стало ещё хуже. План предусматривал зонирование, разделение потоков, приоритет пешеходов и общественного транспорта – всё как положено, так ещё и реализовывать проект можно было бы поэтапно.
источник
Город для людей
​​Позавчера местные чиновники показали свой план переделки площади. Приятно было увидеть общие черты нашего плана, но не обошлось без упрощений: потерялся пешеходный переход в месте постоянных перебежек, проигнорирована проблема короткого кармана у храма, не подняты трамвайные площадки до уровня пола, пропали зоны для высадки и такси, нет навигации, в принципе отсутствует среда для маломобильных граждан. Зато сохранили газон, который не особо-то там нужен.

Я не рассчитывал на принятие нашего плана и оплату: чиновникам намного проще перерисовать идеи и выдать их за свои. Самая большая обида – в упрощении проекта. Обидно за город, где даже перерисовать хорошие вещи нормально не могут. Надеюсь, что новая схема движения будет временной и сделана из блоков и знаков, а капитальные работы по обустройству площади пройдут позже и будут более продуманными. Пока же главные ворота города представляют из себя беспощадное и бессмысленное пространство.

https://gre4ark.livejournal.com/590656.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Памятник 19 века мешает застройщику? Снесём памятник! Люди будут бунтовать? Так давайте построим новое над старым!

Вчера поздно вечером вернулся из Воронежа, где власти и строители прокачали мастерство реконструкции старых домов с увеличением площадей в несколько сот раз. Город, который был практически полностью уничтожен во время Второй мировой войны, продолжает лишаться своего наследия и исторической среды уже в мирное время. Чем грозит такое развитие городу и что делать с подобными ситуациями в принципе: https://gre4ark.livejournal.com/590046.html
Ой, а бывшего главного архитектора города посадили на три года: https://varlamov.ru/3049008.html
источник
Город для людей
​​Немного жалею московские улицы первых очередей реконструкции — тогда ещё не делали озеленения и просто закатывали всё а плитку. Сейчас увидеть растения на этих улицах можно только во время фестивалей.
источник
Город для людей
​​Мне пишут:
«Аркадий, ну это лютый п. Каширка с 2014 года вроде дубрелы, мои улицы. В прошлом году финишная прошла с плиткой полной заменой бордюров. Асфальта, уборкой проводов. И вот:»

Ох уж эти однолетние московские бордюры!
источник
Город для людей
​​В Москве экспериментируют с новой стелой для остановок. Пока проверяют конструктив, дизайн будет дорабатываться.

Задумка в карточной выдачи: один маршрут — одна карточка. Сначала показывается ближайший маршрут, а в конце — самый дальний.
В будущем будет прогноз на три ближайших автобуса/трамвая/троллейбуса по каждом маршруту.

Пока смущают блики конструкции, но сам переход на LCD технологию скорее радует — это позволяет выводить больше маршрутов, а в перспективе информацию об изменениях маршрутов. Сейчас LCD табло начинают внедрять по всему миру из-за удешевления технологии.
источник
2018 August 17
Город для людей
​​У нас принято прикручивать лавки и скамейки к асфальту. Ещё лучше, если сама скамейка будет чугунной и неподъёмной – чтобы ни у кого точно не возникло желания пойти против задумки архитектора или проектировщика.

Но есть и другой подход: ставить передвижные стулья, скамьи и лежаки. Пусть люди сами выбирают удобные места, комбинируют мебель для компании или одиночного отдыха.

Почему это хорошо? Потому что пространство оживает, наполняется людьми и тем самым привлекает людей провести время на улицах города.

Такую мебель вполне могут укатить, но кражи будут временным явлением: зачем красть то, чем ты можешь бесплатно воспользоваться? В Нью-Йорке победили эту проблему массовой закупкой стульев и просто переждали первую волну воришек – сегодня этот опыт применяется во всём мире, даже в Москве.
источник
Город для людей
​​Вашему городу дико повезло, если у вас есть трамвай. Ведь его можно снять и расширить дорогу, а депо продать под застройку! Вот в Воронеже именно так и сделали, теперь жители кайфуют и катаются по городским хайвеям, а старыми трамваями пугают лишь детишек в садике!

Верите в такой исход? Конечно же нет, теперь город болен маршрутками и ПАЗиками, а чиновники мечтают о метро. Как воронежцы сами себе вырыли могилу и урок всем другим городам: https://gre4ark.livejournal.com/590994.html
источник
Город для людей
​​К теме вчерашнего поста про новые московские стелы на остановках: в Москве к запуску новых станций обновят 31 тысячу схем в метро. Цифра может ввести в ужас и вывести на мысли о закупке экранов для онлайн изменений информации, но не всё так просто. Если вам не нужно ежеминутно или ежедневно обновлять информацию, то обычная бумага подойдёт лучше:

- бумажные носители дешевле, не нужно подводить питание и тратить много денег на ремонт
- их проще размещать, ведь подойдёт практически любой тип поверхности, от плитки до стекла
- напечатанные схемы не бликуют на солнце и не отключаются при сбоях в сети
- возможность сделать экраны интерактивными чаще всего становится минусом: с бумажной схемой может сразу работать несколько людей (она вся видна), а с интерактивными – один

Поэтому бумажные схемы рулят, а редкие обновления не нужно воспринимать отсталостью.
источник
Город для людей
Кстати, ещё у меня есть твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman

Там больше мимоходных постов и есть возможность написать, как я ошибаюсь во всём.
источник