Size: a a a

Город для людей

2018 September 04
Город для людей
​​Московское кольцо городской электрички (МЦК) ещё в первый год работы доказало скептикам преимущество городских железных дорог. Притом проект до сих пор реализован лишь частично, а бывшие промышленные земли вокруг путей ещё не застроены до конца. Когда доведут до ума все пересадки и пойдёт заселение жилья с рабочими местами, то придётся цеплять второй состав к поезду (станции поэтому такие длинные). Заодно начнут в полной мере окупаться вложения в инфраструктуру.

Сегодня вот показали новый выход со станции ЗИЛ: единый дизайн с прошлыми вестибюлями, лифты и эскалаторы, магазины, кассы и панорамный вид на парк Тюфелева роща. Также будет возможность пройти от парка на другую сторону без покупки и валидации билета.
источник
Город для людей
Мой любимый источник новостей про Амстердам - страница муниципалитета в Facebook 😌 Никогда еще не видела, чтобы админитстрация города так старательно доносила всю важную информацию до горожан с помощью соц сетей.

Вот, например, из последнего: амстердамцев, у которых есть свой автомобиль и разрешение на парковку, призывают принять участие в необычном эксперименте. По условиям, 100 горожанам предагается обменять машину на общественный транспорт или велосипед сроком на 2 месяца. Муниципалитет готов покрыть связанные с этим дополнительные расходы. Задача - получить представление об изменении поведения людей, когда они больше не смогут пользоваться собственным авто для передвижения. Испытание будет проводиться с 3 сентября по 31 декабря 2018 года.

"Город растет, - говорит муниципалитет, - и мы замечаем, что в нем становится теснее. Такие решения, как дополнительные дороги и автопарковки, уже недостаточны. С одной стороны, потому что свободного места в городе для их постройки почти нет, а с другой, потому что мы не хотим занимать ими лимитированное пространство. Амстердам хочет оставаться привлекательным местом, поэтому нам требуются координальные изменения. Вместе мы сделаем этот город доступным и пригодным для жизни".
источник
Город для людей
​​Очередь в курский вокзал из-за досмотра вещей. Вы правда ещё верите, что это для нашей же безопасности?
источник
Город для людей
​​рограмму реконструкции «Моя улица» в этом году значительно урезали из-за Чемпионата по футболу: делали небольшие переулки в центре, пару улиц и ВДНХ. По сравнению с прошлыми годами это вообще мелочь, поэтому была надежда, что хоть в этом году не будет проблем с качеством. Ха!

К плитке-качалке и кривым вырезам уже успел привыкнуть, но на днях в нескольких сотнях метров от Департамента капремонта (заказчик всех работ) на Армянском переулке смотрел, как горе-строители устанавливали люк на... осколки гранита. Это уже за гранью.

https://gre4ark.livejournal.com/598144.html
источник
2018 September 05
Город для людей
Как улучшить город без дорогих проектов и долгих реконструкций?

К примеру, в Нью Йорке улучшать жизнь горожан начали относительно недавно, но уже добились больших успехов при небольших затратах. Вместо укладки гранита, перекладки бордюров и установки новых фонарей, там взяли в руки краску, вооружились столбиками и уличной мебелью.

За счёт быстрых и недорогих точечных изменений там убрали лишние полосы, сделали новые переходы,выделили место для велодорожек и пешеходных зон. Улицы становились комфортнее и безопаснее буквально за несколько дней.

Для того, чтобы сделать наши города лучше, не нужны огромные вложения. Куда важнее – желание меняться и экспериментировать.

https://youtu.be/nvkfXZfkn2o
источник
Город для людей
​​​​Вчера ездил смотреть новую набережную Тулы. Больше ста лет здесь была просто свалка металлолома оружейного завода, а сейчас прогулочные зоны, крутые детские площадки, видовые мосты и многое другое. Это просто вау: https://gre4ark.livejournal.com/598495.html
источник
Город для людей
​​Масдар задумывался экологически чистым городом будущего. Он должен был задавать темп развития для всех поселений будущего и стать глобальным хабом для «чистой» индустрии. Этим проектом ОАЭ пытались отойти от привычной экономики на ископаемом топливе. Но планы не оправдались.

Сейчас вместо бурно развивающегося экогорода можно увидеть лишь полупустые улицы. Сделав ставку на развитие Масдара как города для бизнеса, власти ОАЭ забыли про самих жителей. Сейчас в городе располагается более 500 компаний, но постоянное население составляет лишь 1400 человек. Пресловутый «экогород» стал иметь привязку «эко» лишь из-за экономической выгоды.

Цель по нулевому производству CO2 так и не выполнена, а система беспилотного общественного транспорта до сих пор не работает. Люди передвигаются по городу на собственных авто, а большинство архитектуры не соответствует человеческому масштабу.

Больше напоминающий лабораторию, Масдар так и не смог стать домом для своих горожан. Сейчас он может быть лишь примером того, как отсутствие фокуса на людях может погубить самые революционные проекты.
источник
Город для людей
Приоритеты разных городов
источник
Город для людей
​​Иногда в городе всё же нужны заборы. Например, по периметру строительных площадок. Но это должны быть не глухие бетонные уродцы, а аккуратные просматриваемые ограды. У Маяковской в Москве как раз такая, тут даже смотровое окно сделали!
источник
Город для людей
​​Я неоднократно писал, что за последние несколько лет Москва сильно изменилась в лучшую сторону. Можно сказать, что приятные и комфортные места теперь носят не локальный характер, а районный: раньше можно было спокойно гулять в пределах одного парка, а за воротами вас ожидали узкие запаркованные тротуары и подземные переходы, а сейчас такого практически не осталось в пределах Садового кольца. Это естественный процесс оздоровления города, шаг за шагом хорошее вытесняет плохое.

Ещё остаётся довольно много проблемных мест, некоторые даже создаются с нуля на наших глазах, но рассуждать о комфортном городе можно не в вакууме с отсылками на Европу, а с конкретными примерами из Москвы. Некоторые программы стали в прямом смысле символами разворота города лицом к пешеходу и жителям. Сейчас как раз запустился сервис, где каждый может показать самые близкие по духу символы новой Москвы!

Что за сервис и какой мой топ изменений города: https://gre4ark.livejournal.com/598578.html

у этого поста есть спонсор
источник
Город для людей
Небольшое видео, как в Красноярске монтировали и запускали подсветку на пешеходном мосту: https://youtu.be/NigfC7Dd_Hg
источник
2018 September 06
Город для людей
​​​​Следствие ведут урбанисты!

Сегодня на повестке: «как так получилось, что у нас вдоль улиц следы тысяч срубленных деревьев?». Разбираемся и ищем виновных: https://gre4ark.livejournal.com/598820.html
источник
Город для людей
​​В австрийском Гмундене (13 200 человек) через центр города наконец-то поехал трамвай. Можете рассказать про вибрации и разрушение домов вокруг, а также вспомнить про наши «кровью написанные» нормативы с отступом в 20 м от трамвая до домов ;)

Ещё из интересного: эти 800 м проектировали 8 лет, теперь две разорванные линии стали одним целым.
источник
Город для людей
​​В прошлом году в Париже решили поставить уличные писсуары. Обычные писсуары стояли в городе ещё в 19 веке, но эти с наполнителем для создания удобрения и цветником для красоты и уменьшения пахучести — о них я писал ранее.

Сделано это было для того, чтобы жители Парижа и туристы перестали справлять нужду где попало, и таким образом предотвратить распространение неприятного запаха, а также сократить расходы на уборку улиц.

Не все оказались в восторге от нового элемента улиц — в знак протеста несколько эко-писсуаров были повреждены (закиданы тампонами и цементом, если точнее).

Несмотря на благие цели – избавить некоторые улицы от неприятного запаха, чиновников уличили в гендерной дискриминации. Некоторые посчитали, что таким образом общественные пространства создаются преимущественно для мужчин, в то время как аналогичные потребности у женщин игнорируются.
На самом деле это далеко не так: в городе есть 150 круглосуточных общественных туалетов – не плохой показатель для относительно небольшого городского округа (не путать Париж и Большой Париж!)
Установка универсального общественного туалета более затратная и сложная, но в то же время это не является проблемой, а город должен быть удобным для всех.

Оригинал статьи

А что вы думаете, должны ли на улицах быть уличные писсуары? Или либо полноценный туалет, либо ничего?
источник
Город для людей
​​«Эй братан, у нас это стратегический объект, фотографировать железную дорогу нельзя!»

Станция новая, а дремучесть сотрудников РЖД старая. Синдром начальника калитки цветёт и пахнет прямо.

Запомните: любительская съёмка без вспышки и штатива разрешена по умолчанию в метро, общественном транспорте и железной дороге, никаких разрешений получать не нужно.
источник
Город для людей
​​Недавно я помогал Илье Варламову писать текст о нидерландских вокзалах – какой же кайф смотреть на современные и удобные платформы и станции! Но ещё круче ими пользоваться, это вызывает восторг и восхищения: инфраструктура продумана на макроуровне с перспективой на десятилетия с огромным вниманием к деталям.

Сегодня же в Москве впервые за 33 года открылась новая железнодорожная платформа – событие знаковое и должно упростить путь пассажиров Курского направления и МЦК. Заодно здесь хорошо видны текущие подходы РЖД к созданию инфраструктуры. Есть однозначные успехи в некоторых направлениях, но первостепенные вопросы удобства опять отодвинуты на задний план: https://gre4ark.livejournal.com/599292.html
источник
2018 September 07
Город для людей
Очень часто всё так и есть: https://youtu.be/4QgyzLimZcY

Напомню, за 1 млн в Твери смогли оживить подход к набережной, а в Челябинске этого бы не хватило на горшочки в металлоломе.
источник
Город для людей
​​В какой-то момент так вышло, что стало можно вообще всё. Любой проект согласуют, даже самый безумный и бездарный. На интересы любой категории горожан разрешено плевать свысока, даже если учесть их ничего не стоило. На злостное невыполнение прямых поручений мэра закроют глаза. Можно делать что угодно, и за это никогда ничего не будет. Мечта сбылась, Москву захватила армия вредителей: https://gre4ark.livejournal.com/599461.html
источник
Город для людей
​​Похоже, очередной день рождения города будет с тотальным досмотром, очередями и заборами.

Пора бы уже делать досмотр на выходе из подъезда, а то этот театр безопасности уже из каждых щелей лезет. Я понимаю, что армии силовиков нужно показывать свою работу, но ловить террористов на подходе к толпе уже поздно.
источник
2018 September 08
Город для людей
¯\_(ツ)_/¯
источник