Возвращение позабытых надземных переходов Лондона
Такие пешеходные переходы (pedways) начали проектировать после Второй Мировой Войны, чтобы поднять людей над машинами в деловом центре Лондона, но они остались недостроенными в силу своей непопулярности. Теперь на них взглянули по-новому.
Проект London Wall Place включает в себя новую сеть навесных «парящих» площадок и дорожек, которые протянутся вдоль древних развалин римской городской стены.
Такая параллельная пешеходная вселенная впервые была придумала архитекторами Уильямом Холфордом и Чарльзом Холденом, которые разработали план восстановления делового центра Лондона в 1947 году после того, как он был разрушен бомбардировками во время войны. Идея заключалась в том, что перепланировка Лондонского Сити произойдет в течение следующих трех десятилетий.
Сама идея отделения пешеходов от уличного движения не была чем-то новым: строительство Холбордского виадука, бульвар Розбери и Клеркенвелл-роуд в XIX веке было попыткой поднять людей над шумом и грязью. А стремительный рост числа автомобилей в 1950-60-х годах привел к широко распространенному мнению о том, что люди и автомобили должны быть разделены на благо друг друга (знакомая идея?).
По словам Питера Риса, главного планировщика Лондонского Сити с 1985 по 2014 год, это не было вызвано каким-то большим чувством беспокойства за пешеходов: просто необходимо было убрать людей с дороги, чтобы ускорить движение транспорта.
London Wall Place один из самых гибких проектов, который был выпущен Make Architects. Он помог переосмыслить роль подобных пешеходных дорожек как более удобных и функциональных – с достаточно широкими площадками для скамеек, зелени и водоемов. Речи про ликвидацию обычных зебр и широких тротуаров, конечно, нет.