"Продать" это всегда про объяснить выгоду клиенту на его собственном языке. Иногда это деньги, иногда это метрики, но совсем не обязательно ими ограничиваться.
Из текста мы видим, что решение уже ищется, причем ищется самим начальством, то есть продавать саму необходимость решения уже не надо. Надо продать только именно свое решение (против всех остальных). Это скорее всего отсекает деньги и метрики как аргументы - ни то, ни другое не получится уверенно сравнить между разными вариантами решений.
Что остается? Для начальника всегда работает аргумент избавиться от проблемы для него самого - то есть предложить самой заняться вопросом и решить его своим способом. Изложить предлагаемый способ понадобится только для того, чтобы продемонстрировать cdj. компетентность и внушить начальнику уверенность, что у тебя получится. Хотя самого решения будет мало - будет влиять как тебя сейчас видят в организации, доверяют ли и т.п. Никогда не будет лишним заручиться поддержкой коллег. Если кто-то еще считает ваш план хорошим, весы будут легче склоняться в вашу сторону.
Упростите начальнику принятие правильного решения снятием возможных сомнений - подумайте заранее, что его может удержать и отработайте каждый пункт. Если вопрос для вас очень важен, проиграйте разговор с товарищем - пусть он принципиально сомневается во всем. Вам надо собрать все возможные свои слабые места и что-то с ними делать.
Есть тонкий момент с эго начальника. Если оно великовато, то начальник может возбудиться, что делаться будут не его идеи, а какие-то другие. И тогда найдутся причины почему нет. Тогда надо аккуратно продать начальнику, что это все его собственные идеи. Или подписаться внедрить его идеи, протащить за ними следом свои собственные и затем всем (и самому начальнику) рассказать, что это были идеи начальника 🙂
я очень часто слышу про «эго» руководителя.
Мне кажется, что зачастую это больше похоже на проявление эмоций самого специалиста, чем замена разумного выбора эмоциями со стороны руководителя.
Надо не забывать, что у руководителя много людей в управлении, а у специалиста нет, поэтому всегда есть разница в восприятии между сотрудником и начальником.
В итоге желание руководителя двигать всех в одном направлении может быть воспринято как «эго», хотя это просто недостаток пояснений.
Ко мне прибегает сотрудник и говорит: о, клево, я воткнул google logger. Я ему говорю: ну выпиливай обратно, нам это не нужно, потому что … А дальше он не слушает, ему не интересно, у него уже «ах, у руководителя эго, он все мои идеи режет».
Так что объяснение вида «у руководителя эго» — это очень удобное и очень возможно что не соответствующее реальности объяснение. У него могут быть причины, которые он просто не объясняет