Size: a a a

Цифровой этикет

2020 August 03
Цифровой этикет
Как-то стало принято закатывать глаза каждый раз, когда мы получаем очередную открытку в вотсапе от дальних родственников с днем ангела, днем обнимашек, днем шоколода и днем всего остального на свете.

"Российская газета" попросила меня прокомментировать эту практику пересылания открыток. Так вот мне кажется, что все эти открытки - это такой специальный социальный клей, который позволяет нам быть на связи и поддерживать контакт. Однако в одном сообществе пересылка открыток - это социально одобряемая практика, а в другом сообществе она же может вызывать негативную реакцию.

В общем, чтобы не беситься, мне кажется, надо принять, что
1. наши дальние родственники пересылают нам открытки из лучших побуждений
2. люди пересылают открытки потому, что в их сообществе это считается хорошим тоном и оценивается положительно. Они могут не догадываться, что кому-то эти открытки не приятны.
3. если кому-то не нравится получать такие открытки, то, скорее всего, потому что в его среде принято по-другому.

В общем, мне кажется, не обязательно нервничать, когда нам присылают такие открытки. Можно улыбнуться и подумать: как хорошо, что обо мне помнят.

https://rg.ru/2020/08/02/reg-urfo/kak-korrektno-otkazatsia-ot-rassylki-otkrytok-ot-rodni-v-messendzherah.html

#мессенджеры
источник
2020 August 07
Цифровой этикет
«Тиндер - любовь по алгоритму, игра, правил которой никто не знает».

Я продолжаю записывать видео про книги о цифровых коммуникациях. На этот раз рассказываю про книгу Жюдит Дюпортей о том, как тиндер  выбирает нам партнеров и оценивает нашу привлекательность. Увлекательнейшее журналистское расследование. https://youtu.be/kzKMw1l6Z24

#книги #тиндер
источник
2020 August 09
Цифровой этикет
Как напоминать человеку, что вы ждёте от него ответа?

Мне обычно ужасно неловко, когда на мое письмо не отвечают и приходится напоминать, что я жду ответа. Поэтому обычно использую такие лайфхаки.

1. Открыто писать: «Мне неловко вам напоминать, простите за назойливость/настойчивость...» Открытое проговаривание неловкости очень часто снимает ощущение неловкости у обоих собеседников.
2. Предложить человеку упростить задачу. Например, «мы договаривались, что вы пришлете мне все данные по проекту, но, возможно, это слишком объемная задача. Может быть, вам будет удобнее переключить меня на другого человека / прислать голосовое / сбросить необработанные данные и т.д.» тогда это будет не просто поторапливание человека, а проявление заботы и предложение помощи.
3. Объяснить, почему я так нетерпелива: «Напоминаю, потому что для запуска 1 сентября нам нужно стартовать на этой неделе». Тогда поторапливание выглядит мотивированным.

А еще очень хорошая подстраховка - в первом письме написать, когда вам нужен ответ. Тогда и собеседник знает, когда ответить, и у вас есть «легитимный» дедлайн, когда можно напомнить собеседнику про письмо.

Напишите, пожалуйста, если у вас есть свои способы тактичных напоминаний.

#почта #мессенджеры
источник
2020 August 13
Цифровой этикет
Ваш знакомый отписался от вас в соцсети. Будете выяснять причину?
Анонимный опрос
6%
Да, чтобы не было недопонимания
94%
Нет, это его выбор
Проголосовало: 3499
источник
2020 August 16
Цифровой этикет
Правило 85. Не прихорашивайтесь в зуме.

Когда мы начинаем прихорашиваться, глядя на свое изображение на экране, то ставим в неловкое положение собеседника, потому что делаем его невольным свидетелем довольно интимного процесса. Поэтому поправьте макияж, прическу и одежду до того, как собеседник вас увидит.

Кстати, зум, скайп и любая видеосвязь ставит нас в неестественное положение: мы общаемся с другим человеком и видим себя! Вообще это противоестественно: природой заложено, что вы - это единственный человек в мире, которого вы никогда не должны бы увидеть со стороны.

И вот во всех видеоколлах мы оказываемся в этой стрессовой ситуации смотрения на себя. Поэтому я бы посоветовала на себя вообще не смотреть - нам меньше стресса, а собеседник не будет думать, что общается с нарциссом.

#правило #зум #видеоколл
источник
2020 August 20
Цифровой этикет
Правило 86. Не перезванивайте в ответ на сообщение

Сообщение "Когда можем созвониться?" и даже "Можем созвониться прямо сейчас?" предполагает, что вы ответите сообщением, когда вам удобно позвонить и можно ли звонить прямо сейчас. Перезванивать в ответ на такое сообщение, если там не было прямой просьбы позвонить, не нужно. Человек не рассчитывает на ваш звонок прямо сейчас.

За собой заметила, что именно это правило нарушаю чаще других. Меня спрашивают, когда можем созвониться, а я тут же перезваниваю, потому что хочется вроде как облегчить собеседнику задачу. Но человек, например, едет на эскалаторе и планировал звонить не совсем "прямо сейчас", а через пару минут. И вот это вот "Ой, сейчас через минутку перезвоню" - доставляет всем только лишних хлопот.

Не перезванивайте в ответ на сообщение.
Берегите друг друга

#телефон #мессенджеры #правило
источник
2020 August 24
Цифровой этикет
На «Меле» - очень смешной тест про родительские чаты.    Наглядно показаны 4 типажа родителей. И главное - у всех своя правда.

https://mel.fm/test2/2486970-parents_chat_test

#мессенджеры
источник
2020 August 25
Цифровой этикет
Человек, обращаясь к вам, ошибся в вашем отчестве. Поправите его?
Анонимный опрос
73%
Да
27%
Нет
Проголосовало: 3276
источник
2020 August 29
Цифровой этикет
Третий

Часто, когда спрашивают про цифровой этикет и корректное поведение, из поля зрения выпадает кто-то третий, кто в этой ситуации, возможно, важнее всех.

Например, «нужно ли в первом письме сообщать собеседнику, откуда у вас его контакты?». И в этом вопросе фокус на собеседника: вроде как мы размышляем, нужна ли ему эта информация. А на самом деле - важен другой человек - тот, который давал контакты: разрешал ли он говорить, что именно он дал почту?

Или «как поставить на место хейтера или тролля, ворвавшегося в прямой эфир?». Но вообще-то блогер прямой эфир запустил для своих подписчиков, которые пришли за определенным контентом, а не для того, чтобы смотреть на разборки. Поэтому здесь важнее думать не про хейтера, а про интересы зрителей.

Или спрашивают: «допустимо ли выкладывать фотографии детей на своей бизнес-странице или это может отпугнуть аудиторию?». Но вообще-то в данном случае плевать на аудиторию. Важно только то, что ваш ребенок думает или подумает в будущем про такую свою публичность.

В общем, каждый раз, когда у нас возникает этическая дилемма, нужно посмотреть, нет ли там кого-то третьего, о ком мы должны позаботиться в первую очередь.

#соцсети #почта
источник
2020 August 31
Цифровой этикет
Как развестись со своим смартфоном

Вышел новый книжный обзор книги Кэтрин Прайс «Оторвись от телефона» на моем ютуб-канале.

В обзоре рассказываю, как Кэтрин убеждает нас "развестись" со смартфоном и какие лайфхаки предлагает для этого.

А в самом конце - собрала еще несколько книг для тех, кто интересуется темой цифрового минимализма и смартфонозависимости.

https://youtu.be/vQp1GvxBN30

#книги
источник
2020 September 01
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник