Size: a a a

Цифровой этикет

2020 March 04
Цифровой этикет
Последние несколько дней в интернете появилось очень много экспертов по сухому льду и правильной скорби. На дне рождения у блогера Екатерины Диденко произошла трагедия: 3 человека умерли из-за сухого льда, который друзья насыпали в бассейн. Сама Екатерина потеряла мужа и сейчас подробно рассказывает о своих переживаниях в своем блоге. За это время ее аккаунт вырос на 600 тысяч человек.

Екатерину обвиняют в том, что она скорбит публично и делает это некорректно (использует бьюти-маски, механики активации аудитории и прочие инструменты SMM). На блогера обрушился поток травли и хейта.

Как вы считаете допустимо ли публично горевать в соцсетях? И насколько этично осуждать человека за публичную скорбь?

#соцсети
источник
Цифровой этикет
Допустимо ли публично горевать в соцсетях?
Анонимный опрос
55%
Да
45%
Нет
Проголосовало: 2620
источник
Цифровой этикет
Этично ли осуждать человека за публичную скорбь?
Анонимный опрос
14%
Да
86%
Нет
Проголосовало: 2624
источник
2020 March 06
Цифровой этикет
По следам вчерашних опросов написала колонку для Лайфхакера о том, запрещает ли цифровой этикет публично горевать. Спойлер: не запрещает.

Будет ли когда-либо сформирован этикет и нормы выражения скорби в социальных сетях? Думаю, что будет. Но не как ограничения свободы, а как помощь и поддержка для людей, которые фрустрированы трагедией. Этот новый «траурный» этикет позволит им не задумываться о том, как поступить, а использовать общепринятые паттерны поведения. Потому что тяжёлые ситуации легче проживать, когда есть чёткие правила, которым можно следовать.

https://lifehacker.ru/kak-gorevat-v-socsetyax/
источник
2020 March 09
Цифровой этикет
Книги про этикет и цифровые коммуникации:

1. Борислав Козловский
"Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям"
2. Эрик Куалман "Безопасная сеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности"
3. Кевин Митник "Искусство быть невидимым. Как сохранить приватность в эпоху Big Data"
4. Дороти Джонсон, Лив Тайлер "Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте"
5. Эмили Пост "Деловой этикет. Полный свод правил для успеха в бизнесе"
6. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева "Новые правила деловой переписки"
7. Саша Карепина "Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты"
8. Ольга Северская, Лариса Селезнева "Эффективная бизнес-коммуникация"
9. Джей Салливан "Проще говоря. Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами"
10. Дэниел Сиберг "Цифровая диета"
11. Джарон Ланье "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"
12. Кэл Ньюпорт "Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире"
13. Марк Хёрст "Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач"
14. Ольга Лукинова "Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете"

Если вы можете порекомендовать еще какие-то книги по этикету и цифровым коммуникациям, напишите, пожалуйста, в комментарии.

#книги
источник
2020 March 12
Цифровой этикет
Цифровая самоорганизация

Вообще цифровой этикет во многом про удобство собеседника в цифровой коммуникации. Но сегодня я хочу поговорить о том, что мы  можем делать для собственного удобства.

Например, я
⁃ всегда перевожу телефон в ночной режим, когда ложусь спать,
⁃ заношу все дела и встречи в to do list и календарь, чтобы ничего не держать в голове или почте,
⁃ в папку с файлами всегда кладу файл readme, где описываю, что это за файлы, какая версия последняя и на что обратить внимание - на случай, если к этим файлам мне придется вернуться через долгое время, когда я все забуду,
⁃ стараюсь большую часть файлов хранить в облачном хранилище, чтобы всегда иметь к ним доступ: и с телефона, и с компьютера, и с ноута,
⁃ храню шаблоны для писем, которые повторяются.

Есть ли у вас какие-то лайфхаки для собственного удобства и продуктивности?
источник
2020 March 13
Цифровой этикет
Кто кому по этикету может направить запрос в друзья в соцсетях?
Анонимный опрос
63%
Начальник подчиненному
37%
Подчиненный начальнику
Проголосовало: 2159
источник
2020 March 15
Цифровой этикет
Кто может первым отправить запрос в друзья: начальник или подчиненный?

Дисклеймер: После последнего опроса многие из вас справедливо написали, что ни с начальниками, ни с подчиненными в соцсетях лучше не дружить, если вас ничего не связывает, кроме рабочих отношений. Но прошлый опрос я специально составила так, чтобы из двух зол пришлось выбрать меньшее.

И большинство решило, что первым отправляет запрос начальник. Вероятно, потому что в деловом этикете именно старший по званию может инициировать переход на более неформальное общение (например, перейти на "ты").

Но инициатива все-таки должна исходить от подчиненного.

Дело в том, что начальник всегда находится в позиции силы, в позиции власти. А потому подчиненному может быть неловко отклонить запрос на дружбу, он попадает в безвыходное положение. Я, например, всегда получаю вопросы "Как корректно отказать начальнику в дружбе в соцсетях?" и ни разу не получила вопроса "Как отказать подчиненному в дружбе?".

Если подчиненный добавляет начальника, то в самом худшем случае это может быть расценено как нарушение субординации. Если запрос отправляет начальник, то это может восприниматься не только как нарушение субординации, но и как покушение на личную жизнь, принудительное общение, чрезмерный контроль.

Если мы хотим, чтобы ассиметричность иерархических отношений меньше доставляла неудобств в цифровом мире, то начальникам лучше воздержаться от отправления запросов подчиненным.

Берегите друг друга
#соцсети
источник
2020 March 17
Цифровой этикет
источник
2020 March 19
Цифровой этикет
Раздражает ли вас, если человек в мессенджере начинает печатать, не дожидаясь, пока вы допечатаете свое сообщение?
Анонимный опрос
20%
Раздражает
80%
Не обращаю внимания
Проголосовало: 3123
источник
2020 March 21
Цифровой этикет
Я боюсь коронавируса. Надо ли постить об этом в соцсетях?

В еженедельной рубрике эксперт по цифровому этикету и автор одноимённого канала Ольга Лукинова отвечает на актуальные вопросы, связанные с общением в Интернете.

Никто не может запретить вам в социальных сетях писать что угодно, если это не противоречит законодательству. Поэтому вы можете постить всё, что посчитаете нужным. Но подумайте, не наносите ли вы своими публикациями кому‑то вред.

Лучше делитесь полезным опытом и не нагнетайте панику: https://lh.su/a3e
источник
2020 March 22
Цифровой этикет
Я собираю разные смешные и чудаковатые мемы про интернет-общение и цифровой этикет. Но сюда немного стесняюсь выкладывать, потому что взрослые же все люди.

Но специально для таких мемов решила завести отдельный инстаграм. Если у вас тоже есть любимые мемы про интернет и общение, то пожалуйста, присылайте мне. Я буду очень благодарна на пополнение коллекции.

А здесь можно подписаться: https://www.instagram.com/digital_etiquette_mems/
источник
2020 March 25
Цифровой этикет
Команда Вконтакте опубликовала свои советы о том, как эффективно общаться с коллегами при удаленной работе. У них большая часть сотрудников работают на удалёнке уже много лет. Так что к их советам можно прислушаться:

1. Всегда реагируйте. В любой форме дайте собеседнику понять: «Понял, принял, приступаю!». Иначе вы оставляете собеседника в подвешенном состоянии.
2. Не стесняйтесь уточнять. Введите в обиход чудесные фразы: «Я правильно понимаю, что…» и «Мой вопрос может показаться глупым, но я всё-таки уточню».
3. Не задавайте вопросов без ссылок. Помогите собеседнику сходу погрузиться в тему, дайте в руки всю нужную информацию. Это экономит время обеим сторонам и существенно упрощает жизнь.
4. видео > голос > текст. Правильно выбирайте каналы коммуникации для разных задач. В каких-то случаях можно обойтись текстом, но если вы хотите пустить в ход всю свою силу убеждения и обаяние, без видео нельзя.
5. Не пренебрегайте флудом. Большие чаты-флудилки — по сути виртуальная кухня/курилка компании. Во флудилках люди «принюхиваются» и осознают, что коллеги — не какие-то странные чужаки без чувств, а вполне себе живые и тёплые личности, временами даже с неплохим чувством юмора. Уровень доверия растёт.
источник
2020 March 27
Цифровой этикет
У вас видеоконференция из дома с деловым партнером. Как оденетесь?
Анонимный опрос
15%
Деловой костюм
8%
В чем обычно хожу дома
77%
Casual
Проголосовало: 2904
источник
2020 March 28
Цифровой этикет
Удаленная работа позволила заменить все встречи и совещания zoom-конференциями и созвонами по скайпу. И это помогает экономить много времени, которое раньше мы тратили на дорогу.

Но беда пришла откуда не ждали: теперь zoom-конференции возникают там, где раньше обходились просто письмами. Раньше пишешь письмо на несколько человек, все отвечают в удобное время, вопрос решен. Теперь же когда кажется, что встречу провести так легко, все бросились проводить zoom-совещания: сначала перебрасываются письмами, выбирая удобное время для созвона, потом несколько человек целый час сидят на видеоконференции, а потом рассылают и комментируют резюме по итогам встречи. Мы тратим в несколько раз больше времени, чем раньше. Виртуальные совещания внезапно поймали нас в ловушку.

Если можно решить вопрос письмом или обычным звонком, решите его письмом и звонком. Экономьте ресурсы. Берегите друг друга.

#zoom #почта
источник
2020 March 29
Цифровой этикет
Сегодня вечером я буду брать интервью у подросткового психолога Кирилла Хломова.

Мы будем говорить про поведение подростков в интернете: их нормы, их правила, их собственный этикет, агрессию, кибербуллинг, отношения с родителями и другими взрослыми в интернете.

Если для вас актуальна тема и вы хотите, чтобы я о чем-то спросила Кирилла, то напишите, пожалуйста, ваши вопросы. Я их задам Кириллу, а потом текст интервью выложу в канал.
источник
2020 March 30
Цифровой этикет
Как одеться для видеоконференции?

Эксперт по цифровому этикету Ольга Лукинова отвечает на актуальные вопросы, связанные с общением в Интернете.

https://lh.su/aae
источник
2020 March 31
Цифровой этикет
Правило 78. Не шуршите

Собеседник все слышит. И страдает.

Вы, наверное, уже сами это поняли, но на всякий случай зафиксирую: если у вас zoom или скайп-конференция, то ваш собеседник слышит все звуки, которые вы издаете.

Собака, сосед с дрелью и маленький ребенок - это стихия, с ней ничего не поделаешь, но вот что в наших силах:

- не печатать на клавиатуре. Это слышно
- не рисовать и не чиркать ничего на листочке рядом с микрофоном. Это слышно
- отворачиваться от микрофона, если кашляем или чихаем. Это слышно (но лучше будьте здоровы)
- отключить звук уведомлений телефона, все сигналы от приходящих сообщений очень отвлекают и вас, и собеседника
- не выходить на связь, если находимся в пути: собеседнику слышны и очень мешают свист ветра и проезжающие машины (но лучше вообще сидите дома)
- не грызть яблоко, чипсы, сухарики (и гречку) около микрофона
- отключать микрофон, пока ничего не говорим, чтобы не создавать лишних шумов.

Берегите друг друга.

#зум #видеоколл #правило
источник
2020 April 01
Цифровой этикет
Лайфхак: как отучить собеседников отправлять голосовые.

Отвечать на голосовые таким сообщением:

Пользователь установил ограничение на получение аудио сообщений.
Сообщение не доставлено.

В итоге собеседники сбиваются и пишут текстом.

Больше всякого несерьезного в инстаграме с мемами про цифровой этикет: https://www.instagram.com/digital_etiquette_mems/

#мессенджеры
источник
2020 April 05
Цифровой этикет
В фэйсбуке есть прекрасная группа «Изоизоляция»: там люди воссоздают известные картины и выкладывают оригинал и свою копию. За последние несколько дней группа стала фантастически популярна. Я тоже выложила свою версию картины: там обнаженная спина - у модели на картине внушительно больше, чем у меня, а в остальном копия очень похожа.

Так вот хотела ли я услышать комментарии «мне ваша фигура не нравится», «вам надо отъедаться», «вы какой-то сухофрукт», «никого не хочу обидеть, но такая худоба некрасива»? Нет, я не рассчитывала на такое внимание.

Как в интернете сказать, что чья-то внешность вам не нравится, публикация кажется неправильной, а человек все делает не так? Есть беспроигрышный вариант - промолчать. Все остальные варианты могут кого-то обидеть.

Кстати, как говорят психологи, одна из причин, по которой кибербуллинг так опасен, в том, что обидчик не видит реакции реального человека и поэтому не понимает, когда нужно остановиться. Поэтому очень простой способ себя проверить: спросить, стали бы вы это говорить человеку в лицо? За буквами, аватарками и постами стоит живой человек.

Берегите друг друга
#соцсети
источник