Size: a a a

Цифровой этикет

2019 June 10
Цифровой этикет
источник
2019 June 13
Цифровой этикет
Здесь запись эфира передачи «Управление делами» на Москва.фм: https://www.mosfm.com/audios/137369?type=programs Мы с Никитой Непряхиным  поговорили о родительских чатиках, неловких ситуациях и о том, как обустраивать свое информационное пространство
источник
2019 June 16
Цифровой этикет
Китайский программист Ли Кайсян очень много работал и не успевал отвечать на все сообщения своей возлюбленной.

Тогда он создал бота, который отвечал на все сообщения девушки. К тому времени, как Ли закончил работу, он обнаружил, что бот с девушкой успели отправить друг другу более 300 сообщений.

Об этой истории написали местные СМИ и уже появились желающие, которые просят Ли поделиться ботом.

Мы привыкли к тому, чтобы разговаривать с  ботами в интернет-магазинах. Неужели приходит время переходить на ботов в общении с любимыми?
источник
2019 June 19
Цифровой этикет
Правило 70. Секретных переписок не существует

Если хотите, чтобы что-то сохранилось в тайне, никогда не пишите об этом: ни в письме, ни в мессенджере, ни в смске.

Любая переписка может быть раскрыта:
- Кто-то взломает вашу почту или почту вашего собеседника.
- Вы по ошибке перешлете письмо, в хвосте которого будет секретная информация, о которой вы уже забыли.
- Ваш собеседник не поймет, что это секрет и перешлет кому-то.
- Ваш товарищ вам не товарищ и специально перешлет кому-то ваш секрет или опубликует в соцсетях скриншот вашей переписки.
И еще много-много ситуаций, когда информация из переписки может попасть к тому, кому она не предназначалась.

Что делать? - не писать того, что кто-то не должен видеть:
- коммерческие тайны,
- логины-пароли,
- негативные эмоциональные высказывания в адрес вашего собеседника,
- оскорбительные и ироничные высказывания в адрес третьих лиц.

Еще раз: как проверить себя? Ответить на вопрос «Есть ли человек, который ни при каких обстоятельствах не должен увидеть ваш текст?». Если есть, то, поверьте, он его обязательно увидит. Поэтому просто удалите весь компрометирующий текст из письма. Берегите друг друга.

#почта #правило
источник
2019 June 22
Цифровой этикет
Memento mori. Беспощадный smm

#соцсети
источник
2019 June 26
Цифровой этикет
Извините за старый мем. Просто слишком жизненно про групповые чаты.

#мессенджеры
источник
2019 June 30
Цифровой этикет
Я раньше не задумывалась, но, оказывается, многие привычные слова на самом деле очень обидные.

Например, многие люди, как и СМИ, спокойно говорят и пишут «бомж», «колясочник», «прикован к постели», «шизофреник», «гомосексуалист», не имея в виду ничего плохого. Но эти и другие слова уже стали обидными, они отражают пренебрежительное отношение общества к самым разным группам людей, которые в чем-то «не такие, как все».

«Такие дела» попытались разобраться в проблеме и составили свой словарь некорректных, обидных, стигматизирующих слов. В словаре 5 разделов: «Заболевания и ограничения», «ЛГБТ+», «Психические расстройства», «Социально уязвимые группы» и «Секс»: https://takiedela.ru/slova/opredelyayut/

Мне кажется, очень важно начать следить за словами и перестать невольно обижать людей.

Берегите друг друга.
источник
2019 July 09
Цифровой этикет
Gmail, спасибо! Наконец-то! Отложенная отправка писем - идеально для любителей работать по ночам и выходным. Если отложить отправку писем на рабочее время, то не потревожим коллег, которые по выходным предпочитают не работать.

#почта
источник
2019 July 19
Цифровой этикет
Как измучить перепиской несколько человек? Попытаться договориться об общей встрече.

1: Давайте встретимся
2: Давайте! Могу в любое время
3: Могу в четверг или пятницу
4: Могу только в четверг во второй половине дня
5: Хорошо, давайте в четверг в 11 утра
4: Давайте хотя бы а 12?
3: Давайте
2: Давайте
1: Давайте в 13?
3: Давайте в 14?
4: Ну давайте, только не долго
5: Давайте в 15
6: Давайте
1: Так во сколько?
4: Ой, извините, я, оказывается, в четверг не могу


Как назначать встречи, чтобы быстро согласовать время?

Способ 1. Если людей очень много, а дело очень важное, то просто назначить время: «Завтра проводим экстренное совещание  в 15:00»

Способ 2. Предварительно позвонить 1-2 ключевым людям и согласовать удобное время с ними. Начинать со звонка самому значимому для встречи человеку. Выяснить удобные для него даты и не очень удобные, но приемлемые. Дальше звонить следующему по значимости человеку, сужать поле возможных дат. Сообщить в письме всем остальным время, которое выбрали ключевые участники.

Способ 3. Использовать сервисы, которые позволяют нескольким участникам голосовать за удобное время встречи, видя, как проголосовали другие участники, например, Doodle.

Старайтесь не предлагать нескольким участникам встречу с открытой датой - измучаете и себя и всех участников, пока договоритесь. Берегите друг друга.

#почта
источник
2019 July 21
Цифровой этикет
Сегодня в прямом эфире «Эха Москвы» говорили про цифровой этикет, о том, нужно ли здороваться в чатах и письмах, можно ли сокращать имена и нужно ли ставить точки:
https://echo.msk.ru/programs/speakrus/2467559-echo/
источник
2019 July 30
Цифровой этикет
Вот купили вы книгу - толстую, красивую, интересную - прочитали, потом дали почитать своему другу, потом еще кому-то и еще кому-то. А потом вообще сдали ее в библиотеку. И это не вызывает вопросов: ваша вещь - что хотите, то и делайте.

А теперь представьте: вы купили электронную книгу - заплатили и скачали файл. Можете ли вы теперь дать эту книгу почитать своему другу? А обменять у него на другую электронную книгу? А опубликовать у себя на странице вконтакте?

Что из этого и в какой момент становится пиратством? Насколько законно и этично передавать электронные книги, недоступные для свободного распространения? Я немного запуталась и уже думаю: не пиратствую ли я, когда отдаю друзьям собственные бумажные книги?

Человек, передающий электронные книги, - щедрый друг🎁 или злостный пират☠️?
источник
2019 August 05
Цифровой этикет
Нашла замечательное эссе Умберто Эко, в котором он описывает проблему "mail-lag". Когда мы писали письма от руки и отправляли почтой в конверте, у нас было время остыть и подумать над ответом. Теперь же электронная почта требует от нас быстрого и часто необдуманного ответа.
Сегодня мысль не кажется оригинальной. Но это эссе Умберто Эко писал в 1996 году, когда электронная почта только набирала популярность. А уже тогда стало ясно: любой инструмент работает либо на тебя, либо против тебя. И лучше бы научиться им пользоваться.
источник
2019 August 07
Цифровой этикет
«Блогеры с многомиллионной аудиторией создают определенные этикетные правила или снимают речевые табу. К примеру, Юрий Дудь постоянно спрашивает гостей о заработке, тем самым делая возможным публичный разговор о деньгах (вообще, такой вопрос всегда считался неприличным). Кроме того, многие блогеры и их гости используют обильный, густой мат, что в итоге полностью снимает у зрителей табу на нецензурную лексику,» -

лингвист Максим Кронгауз рассказывает, как блогеры с миллионной аудиторией влияют на нормы этикета, как изменился язык под влиянием интернета и почему падонкафский язык умер.

https://zen.yandex.ru/media/zenmag/haip-memy-i-emodzi-kak-internet-izmenil-russkii-iazyk-5d48479103bdd400ac6a48f0
источник
2019 August 09
Цифровой этикет
Слышится ли вам негативная эмоция, если в конце сообщения в мессенджере стоит точка?
anonymous poll

Нет. Точка - это просто точка – 874
👍👍👍👍👍👍👍 61%

Да. Если в конце сообщения стоит точка, это может означать недовольство, обиду или нежелание продолжать разговор – 561
👍👍👍👍 39%

👥 1435 people voted so far.
источник
Цифровой этикет
​​Точка в конце сообщенияТочка в конце сообщения

Ваши ответы на последний опрос про точку попали в статью Русской службы BBC. Там же есть комментарии экспертов, которые объясняют, почему с точкой случились такие неприятности.

Моя гипотеза такая:
Общение в мессенджерах требует быстрой реакции, поэтому там, где можно сэкономить время, пользователи, как правило, его экономят. Например, пишут сообщения с маленькой буквы, отправляют смайл (вместо того, чтобы написать "ха-ха-ха! очень смешная шутка!") или вовсе заменяют смайл на скобочку. Постепенно точка тоже стала уходить из сообщений как ненужный элемент: и так понятно, что предложение закончилось, если закончилось сообщение. Таким образом, постепенно сообщения без точки стали нормой.

При этом любая мелочь в напечатанных сообщениях становится очень важной, потому что в мессенджерах мы имитируем живую речь и нам важно передать свои эмоции и понять эмоции собеседника. Поэтому если точка появляется там, где она по традиции должна отсутствовать, мы начинаем приписывать ей какое-то дополнительное значение.

Так сложилось, что точку стали воспринимать так, будто она означает: "Разговор окончен". За точкой многим слышится нежелание общаться, категоричность, напряженность, упрек, пассивная агрессия. Это подверждают исследования психологов и лингвистов и, как это ни странно, мемы. Мемы часто становятся для нас источником знаний про новые нормы поведения. В мемах про точки часто подчеркивается, что сообщение с точкой - признак обиды, гнева или нарочитой серьезности разговора. В этом парадокс: самый нейтральный знак пунктуации вдруг становится самым эмоционально насыщенным.

Кстати, нужно отметить, что далеко не все пользователи воспринимают точку как знак агрессии. Часто люди, которые не очень активно пользуются интернетом и мессенджерами (их еще называют "цифровыми мигрантами"), ставят точки, потому что соблюдают правила пунктуации, усвоенные в нецифровом мире.

Я бы посоветовала не слишком переживать, если приходит сообщение с точкой. А если есть опасение, что собеседник обиделся на вас или не хочет разговаривать, то лучше словами прояснить ситуацию.

#мессенджеры
источник
2019 August 12
Цифровой этикет
7 книг по современному этикету

Вместе с каналом «Эстет» сделали подборку книг о современном этикете:

1. «Деловой этикет: полный свод правил для успеха в бизнесе» Эмили Пост - очень подробный справочник по деловому этикету. Написан в 1999 году, потом постоянно обновлялся, подстраиваясь под изменения современного мира. В последнем издании собраны советы по деловым коммникациям, в том числе - как вести себя  интернете, писать электронные письма и делать публикации в социальных сетях.

2. «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой - справчник, который рассказывает, как вести деловую переписку, проявляя уважение и заботу к собеседнику и добиваясь поставленных целей.

3. «Этикет: Полный свод правил светского и делового общения» Татьяны Белоусовой: как одеться на праздничный ужин, какие столовые приборы использовать, где должны сидеть партнеры во время переговоров и даже на каком месте в автомобиле должны расположиться важные гости.

4. «Светский этикет» Дона Брайана. Из книги вы узнаете, что делать, если вас ожидает торжественный прием, поход в оперу, турнир по гольфу, свадебный банкет или прогулка на яхте.

5. «Искусство столового этикета» Хелен Спраклин - подробное руководство, как вести себя за столом и как пользоваться приборами в разных ситуациях: на дружеском обеде, на званом ужине, на светском рауте.

6. «Винный этикет» Ирины Трущ - книга о культуре потребления алкогольных напитков: как выбирать, подавать и употреблять алкогольные напитки правильно.

7. «Не кладите смартфон на стол» Дороти Джонсон и Лив Тайлер - руководство по современному этикету: как вести себя в разных ситуациях, как общаться с иностранцами и как общаться в интернете.

На канале @estet_best можно найти еще больше подборок новинок и классики  литературы, анонсы кино и музыки и материалы о искусстве и истории.
источник
2019 August 14
Цифровой этикет
​​Правило 71. Не злоупотребляйте селфиПравило 71. Не злоупотребляйте селфи

Если вы делаете селфи, убедитесь, что вы не доставляете никому неудобств:
1. В кадр случайно не попадает человек, который не планировал фотографироваться.
2. Вы не пытаетесь использовать другого человека как декорацию («я на фоне известного актера», «я на фоне трехглазого человека» и т.д.). В крайнем случае спросите разрешения.
3. Вы не доставляете никому неудобств и не подвергаете ни себя, ни других опасности (например, не пытаетесь сфотографироваться на оживленном перекрёстке, в тесной очереди или возле картины в переполненном музее).

Будьте осторожны с селфи, берегите друг друга.

#соцсети #правило
источник
2019 August 16
Цифровой этикет
Одноклассники запустили новый сервис, который позволяет добавлять друзей по фото. Вы фотографируете нового знакомого, система распознает человека и отправляет ему сразу запрос на добавление в друзья.

Защита пользователей вроде бы продумана:
⁃ Пока человек не подтвердит запрос, вы не увидите его профиль и не узнаете его данных.
⁃ Загружать можно только фотографии, сделанные в реальном времени, то есть нельзя загрузить старые фото посторонних людей.
Но кажется, что мы стали еще менее защищенными.

Как по-вашему, перешла ли соцсеть границы этически допустимого или нет?
источник
2019 August 20
Цифровой этикет
В этикете есть правило: не класть на обеденный стол телефон, ключи, очки, кошелек и все то, что не относится к еде. Так вот это не пустая формальность. Только что официант залил сладким облепиховым морсом мой кошелек и три смартфона: мой и коллег. Теперь я точно никогда не буду класть телефон на обеденный стол. И вам не советую.
источник
2019 August 24
Цифровой этикет
"Ты" и "вы"
Пытаюсь разобраться, откуда взялось вообще обращение на "вы". Оказалось, тут интересная история:

Первое обращение во множественном числе к одному человеку зафиксировано в Римской империи в 4 веке - по отношению к императору. Есть три версии, почему так:
1. потому что император имел много титулов
2. потому что император олицетворял весь народ Рима и говорил о себе и народе "мы". После чего и обращаться к нему стали во множественном числе
3. потому что после разделения римской империи на Западную и Восточную появилось два императора. И в письмах обращались сразу к обоим.

На Руси использовали только обращение "на ты". Зафиксировано, как подданные обращаются на "ты" и к Ивану Грозному, и к царям Михаилу Федоровичу и Алексею Михайловичу. В христианских молитвах до сих пор обращение к богу на "ты".

Обращение на "вы" вводит в оборот Петр I. Считается, что он заимствовал его из французского, голландского и немецкого языков. Об этом правиле пишут в "Прикладах" 1708 года и в учебнике хороших манер "Юности честное зерцало" 1719 года.

В интернете еще рассказывают, что в 1722 году Петр Первый вводит Табель о рангах и в нем якобы зафиксировано, что к вышестоящим чинам надо обращаться на "вы", а к нижестоящим на "ты". Однако в самом документе сказано только про почести и не сказано про ты и вы: "Кто выше своего ранга  будет себе почести требовать,  или сам  место возмет выше  данного ему ранга,  тому за каждой случай платить штрафу  2 месяца  жалованья" (кстати, треть от штрафа получал доносчик).

Постепенно обращение на "вы" приживалось у дворян и разночинцев.

Но сельское население обращалось на "ты" ко всем, даже к царю, вплоть до 1917 года. Хотя в 1912 году среди требований рабочих, объявивших стачку на Ленских приисках, было и такое: "Рабочих называть не на ты, а на вы".

Последовавший после Февральской революции приказ N1 Петроградского совета от 1 марта 1917 года гласил: "Обращение на ты отменяется совершенно". Но легко общаться на "вы" удавалось только представителям "белой кости", которых тут же распознавали как врагов. В обиход вошло обращение "Товарищ" и на "ты". Ближе к концу 1920-х годов в культуре общения вновь начала возрождаться норма уважительного обращения на вы.

В английском языке общепринятое обращение you - это форма множественного числа. Ее переняли в 15 веке у французов. Форма единственного числа thou или thu постепенно сошла на нет и сохранлась только в религиозных и архаичных текстах.

Такая история. Как-нибудь еще поговорим про современное использование "ты" и "вы".
источник