Size: a a a

Цифровой этикет

2018 May 28
Цифровой этикет
Чем этикет цифровых аборигенов отличается от цифровых иммигрантов? Почему одни распечатывают электронные письма, чтобы их прочитать, а другие общаются голосовыми сообщениями? Написала статью о разных цифровых этикетах: https://4td.fm/article/tsifrovoy-etiket-aborigenov-i-immigrantov-gifki-protiv-raspechatok/
источник
2018 June 02
Цифровой этикет
Это, конечно, никакое не правило, а моя маленькая хитрость. Бывает, ждёшь от кого-то ответа, уже напоминал несколько раз, и неловко писать очередное напоминание... так вот я захожу в инстаграм или фэйсбук к человеку. И молча лайкаю. Это как жалобно и с укором в глаза человеку посмотреть. Двух-трёх лайков обычно хватает, чтобы разбудить совесть. По крайней мере, моя обычно просыпается с первого.
источник
2018 June 05
Цифровой этикет
Правило 54. Четко выполняйте просьбы и обещания

Если вы пообещали прислать сегодня договор на почту, значит, договор нужно прислать сегодня и на почту: не завтра и не в WhatsApp. Если вас попросили позвонить завтра, то нужно позвонить завтра.

Очень часто мы не слышим друг друга и выполняем просьбы и обещания очень приблизительно: когда-нибудь куда-нибудь что-нибудь отправим. Но конкретная просьба собеседника, скорее всего, имеет четкое обоснование: человек не оперативно проверяет почту, не может отвечать на звонки в рабочее время, не пользуется мессенджером и т.д.

Исключение: когда вы четко понимаете, что и вам, и вашему собеседнику в долгосрочной перспективе будет удобнее воспользоваться другим каналом связи (например, выбрали письмо вместо звонка, о котором договорились). Тогда нужно извиниться и обьяснить, почему вы нарушаете договоренность.

Четко следуйте договоренностям, берегите друг друга
#мессенджеры #почта #правило
источник
2018 June 08
Цифровой этикет
Нашла в книге "Как работает Google" правила электронной переписки от председателя совета директоров Google Эрика Шмидта. Всего 9 правил. Кое с чем сложно согласиться. Однако принцип "сосредоточься на этом только однажды", кажется, может сильно повысить личную эффективность. Здесь все 9 правил:
https://vk.com/@digitaletiquette-mudrost-elektronnoi-perepiski
Как обычно отдам прочитанную книгу в добрые руки. Про электронную переписку там мало, но много про то, как организовать успешную работу команды, управлять проектами и мотивировать "умных креативщиков". Если вдруг кому-то нужна книга, пишите в личку.
UPD книжка нашла нового хозяина

#книги #почта
источник
2018 June 10
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
Доброго времени с уток! Мы сделали стикерпак цифрового этикета! Собрали самые бесючие сообщения, которые только можно отправить в мессенджерах. На стикерах - бобр, обаятельный вредитель. Он как бы говорит: "я знаю, что ПРИВЕТ всех бесит, но удержаться не могу". В общем, стикерпак для guilty pleasure. Буду рада, если вам понравится: https://t.me/addstickers/digitaletiquette
источник
2018 June 13
Цифровой этикет
Ещё никто не ухаживал за мной так настойчиво и красиво

#мессенджеры
источник
2018 June 18
Цифровой этикет
Правило 55. Не делайте слишком много постов

Во-первых, вы все равно потеряете охват читателей. Социальные сети уже научились бороться с большим количеством постов от одного пользователя: они просто выкинут половину из ленты подписчиков, а фэйсбук напишет: "Иван Петров сделал сегодня 7 публикаций" и схлопнет все посты в один.

Во-вторых, вы начнёте раздражать ваших читателей. Многочисленные посты из пулеметной очереди прорываются в ленты друзей и засоряют эфир. А каналы в телеграм так вообще на каждое ваше сообщение пришлют подписчикам отдельное уведомление.

Поэтому чтобы не раздражать подписчиков и добиваться максимального охвата поста, сокращайте количество публикаций в день. В инстаграме объединяйте несколько фото в один пост. В телеграме старайтесь уместить мысль в одно сообщение и объединять фото и подпись.

Исключение - если вы новостное агентство или ведёте паблик бренда и вам нужно увеличить охват не отдельного поста, а охват всего аккаунта. Тогда количество постов можно не сокращать. Хотя и эта стратегия не бесспорна.

Не засоряйте эфир. Берегите друг друга

#соцсети #правило
источник
2018 June 24
Цифровой этикет
На Арзамасе - отличная подборка самых раздражающих формул вежливости от лингвиста Максима Кронгауза. Это, конечно, не про цифровой этикет, зато можно узнать, почему всех бесит "доброго времени суток", "спс", "услышимся" и многое другое: https://arzamas.academy/micro/etiket
источник
2018 June 28
Цифровой этикет
Цифровому этикету очень созвучно то, о чем Максим Ильяхов и Людмила Сарычева говорят в книге "Пиши, сокращай". Главный принцип: любой текст, как и любое электронное послание в цифровом этикете, не должен доставлять неудобства, а удобства - должен.

Поэтому, чтобы сделать из плохого текста хороший, нужно всего два шага:
1. Убрать все плохое (воду, двусмысленности, бессодержательные слова, штампы)
2. Добавить все хорошее (убедительные подробности, яркие примеры, пользу для читателя, логичную структуру)

Очень не хочется расставаться с этой отличной книгой, но, поскольку у меня принцип - не хранить прочитанные книги, то я с удовольствием отдам "Пиши, сокращай" в добрые руки. Кто хочет забрать, напишите в личку.

Upd книга уже нашла будущего владельца
источник
2018 July 03
Цифровой этикет
Правило 56. Регулируйте громкость уведомлений

Какую громкость сигналов установить на телефоне? Ориентируйтесь на уровень шума вокруг. Например, если вы гуляете в толпе футбольных фанатов, то максимальная громкость будет вполне уместна, однако, если вы смотрите спектакль в театре, то даже вибрация может доставить неудобства окружающим.

Уведомления должны уведомлять одного человека, а не всех вокруг. А у некоторых приложений звуковой сигнал  вообще можно отключить. Иначе общественное пространство, например, офис или open-space наполняется бесконечной  какофонией. Каждый хочет сделать свои уведомления погромче, чтобы среди чужих уведомлений не пропустить свои. Фоновый шум повышается. Люди ещё увеличивают громкость своих уведомлений. Фоновый шум ещё больше повышается. И это замкнутый круг. Никто не может сосредоточиться, все нервничают, работать невозможно.

Берегите тех, кто рядом, ставьте уровень звука на минимально возможный.

#правило
источник
2018 July 05
Цифровой этикет
Вы уже, наверное, видели скандал с pr-директором Леруа Мерлен: после ее поста на личной странице в фэйсбуке началась травля, а Леруа отстранил ее от работы. Здесь вся история: https://meduza.io/feature/2018/07/04/pr-direktor-lerua-merlen-napisala-o-tom-kak-futbolnye-fanaty-sozhgli-devushku-nachalas-travlya-avtoru-posta-prishlos-uvolitsya
Тут много этических вопросов. Сейчас меня волнует этот: может ли работодатель реагировать на посты, которые сотрудник пишет на своих личных страницах? Должен ли сотрудник за свои личные посты отвечать перед работодателем? Несёт ли компания ответственность перед своими клиентами за высказывания своих сотрудников в личных аккаунтах?

#соцсети
источник
Цифровой этикет
Должна ли компания реагировать на посты в личных аккаунтах своих сотрудников?
anonymous poll

только в том случае, если это было обозначено в контракте – 469
👍👍👍👍👍👍👍 54%

да, потому что сотрудники являются лицом компании – 231
👍👍👍 27%

нет, сотрудник может делать что хочет в свободное от работы время на своих страницах – 166
👍👍 19%

👥 866 people voted so far.
источник
2018 July 09
Цифровой этикет
После прошлого опроса мне совершенно справедливо сказали, что вопрос задан некорректно: слишком много зависит от того, о каком именно сотруднике идёт речь.

Я решила составить чек-лист, по которому можно определить, воспринимаетесь ли вы как голос компании или можете спокойно писать от своего имени все, что вздумается:
✔️В вашем профиле не указано место работы
✔️Вы не занимаете руководящую должность
✔️На сайте организации нет информации о вас
✔️В интернете нет источников, где была бы указана ваша аффилиация с компанией (например, вы не выступали на конференции и не подписывали никакие статьи как сотрудник организации)
✔️У вас в друзьях нет клиентов, коллег и партнеров
✔️Вы не пишете о работе и не чекинитесь каждый день в офисе.

Если все так, то вы можете надеяться на то, что ваша личная страница не ассоциируется с вашей компанией.

Если хотя бы какие-то пункты не про вас, то ваш работодатель может начать волноваться. Имеет ли он право на какие-то административные действия? Если это не прописано в вашем контракте и внутренних правилах трудового распорядка организации, то, скорее всего, нет. Может ли он по-человечески попросить вас быть корректнее в своих высказываниях? Конечно, почему нет. Можете ли вы ему отказать? Можете, но для начала лучше выполнить те условия, которые перечислены в чек-листе.

#соцсети
источник
2018 July 13
Цифровой этикет
Больше всего я не люблю пятничные письма. С 16:00 до 20:00 приходит столько писем, сколько я обычно получаю за 2 дня.

Все хотят закрыть текущие задачи и не тащить их в выходные, поэтому из последних сил в последние рабочие часы недели делают то, что должны были сделать гораздо раньше, вычёркивают задачу из своего списка дел и таким образом перекидывают её в мой список: «Я подготовил отчёт, посмотри», «Высылаю презентацию, какие будут комментарии?», «Проверьте договор». И вот в пятницу вечером, когда я свои задачи, казалось бы, уже расчистила, на меня сваливаются новые: проверить, прокомментировать, посмотреть. Я их, конечно, в пятницу вечером делать не буду, но и с чистой совестью теперь уже на выходные не уйду.

Почему бы нам не быть добрее друг к другу и не ввести мораторий на отправку писем в пятницу после 16:00?
#почта
источник
2018 July 15
Цифровой этикет
Прочитала книгу Эрика Куалмана «Безопасная сеть: правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности». Там очень много занимательных историй о том, как людям пришлось поплатиться за своё безответственное поведение в интернете.

Я выписала основные правила Эрика Куалмана по защите личных данных и скоро ещё опубликую его советы по борьбе с кибер-травлей:
https://vk.com/@digitaletiquette-19-takticheskih-sovetov-po-zaschite-lichnyh-dannyh

И как обычно: поскольку я прочитанные книги не храню, то с удовольствием отдам эту книгу тому, кто готов забрать её в Москве. Пишите в личку.
UPD книга нашла нового владельца

#книги
источник
2018 July 22
Цифровой этикет
Продолжаю делиться полезной информацией из книги Эрика Кауфмана «Безопасная сеть». На этот раз - советы по борьбе с кибертравлей. Некоторые кажутся очень наивными. Но тем не менее о них стоит знать. Особенно если у вас есть дети - им сложнее всего справляться с кибербуллингом.
http://vk.com/@digitaletiquette-kibertravlya

#книги
источник
2018 July 28
Цифровой этикет
Правило 57. Сами создавайте аккаунты для своего бизнеса

Если вы владелец какого-то бизнеса, руководитель проекта или создатель какой-то инициативы, то сами регистрируйте все аккаунты для своего проекта. Важно, чтобы вы обладали максимальными полномочиями и чтобы все аккаунты вашего проекта были привязаны к вашему телефону и почте.

Случается, что, экономя время,  вы поручаете кому-то создать для вас группу вконтакте, аккаунт в сервисе емэйл-рассылок или зарегистрировать телефонный номер. А потом вы с человеком расстаетесь, он меняет телефон, у него взламывают почту, он на вас обижается, он умирает, его переманивают конкуренты... и ещё десяток причин, по которым вы теряете доступ к управлению аккаунтами.

Старайтесь сразу делать так, чтобы вы были создателем всех своих аккаунтов и обладали максимальными полномочиями.
#правило #соцсети #мессенджеры #почта
источник
2018 August 03
Цифровой этикет
В письмах мы всегда пишем тему письма, а в мессенджерах такой опции нет. Но вот сегодня я получила такое сообщение в телеграме:

«Тему сообщения — вперёд?

Ольга, здравствуйте! Меня зовут Вова, я читаю ваш канал и у меня вопрос:)

Когда пишешь в мессенджере малознакомому и занятому человеку, хочется заранее описать суть своего сообщения, чтобы он по превью понял, о чём речь.

Но от приветствия и представления себя отказываться тоже не хочется, невежливо это.

Возможно, стоит как в электронной почте — писать тему в первой строке, потом приветствие, представление и сам текст сообщения.

Что думаете? Было ли это сообщение читать удобнее, чем другие?
»

Встретилась с таким впервые, но оказалось, что действительно очень удобно, когда по превью в списке сообщений понятно, о чем речь. Поэтому давайте попробуем провести опрос: нужно ли в первую строку сообщения выводить тему?
источник
Цифровой этикет
Писать ли в мессенджере первой строкой тему сообщения?
anonymous poll

Да, так будет удобно собеседнику – 559
👍👍👍👍👍👍👍 66%

Нет, зачем усложнять сообщение? – 286
👍👍👍👍 34%

👥 845 people voted so far.
источник