
Когда мы получаем рабочие сообщения в нерабочее время, то раздражаемся и злимся на то, что коллеги покушаются на наше личное время. Чтобы не раздражаться:
1. Предупредите коллег, что в нерабочее время не имеете возможности отвечать на рабочие сообщения. Если сказать четко, то зачастую люди понимают с первого раза. При этом вы не обязаны оправдываться.
2. Договоритесь с коллегами о способе связи в экстренных ситуациях: например, если случился какой-то форс-мажор, то можно звонить или писать смс (но только в действительно критической ситуации).
3. Будьте последовательны: не отвечайте на рабочие сообщения в нерабочее время. Отвечайте в начале следующего рабочего дня. Когда люди поймут, что ответа они все равно не получат прямо сейчас, то будут откладывать сообщения до утра.
4. Если коллеги не слышат ваших просьб не писать в мессенджеры в нерабочее время, игнорируйте сообщения. Не отвечайте на сообщения, отправленные вечером, даже когда наступит рабочий день: говорите, что в этих мессенджерах все время что-то теряется, в отличие от почты, отправленной в рабочее время)
Эта инструкция далеко не идеальна. Очень много исключений: например, у вас, наверняка, есть круг людей, на чей звонок вы ответите в любое время в любом месте. А возможно, рабочие сообщения по выходным вас и вовсе не раздражают. В любом случае - берегите друг друга.
PS Если вы знаете экологичный способ борьбы с рабочими сообщениями в нерабочих мессенджерах, напишите, пожалуйста, в личку. Очень интересен ваш опыт.
#мессенджеры