Size: a a a

Цифровой этикет

2017 August 17
Цифровой этикет
Лайфхак: как просить, чтобы о вашей просьбе не забыли.

Мне часто приходится о чем-то просить людей по почте: прислать комментарий, выслать фотографию, ответить на вопрос. Очень редко я получаю отказ и очень редко мои письма игнорируют. Но это не означает, что я всегда получаю то, о чем прошу. Почти всегда я получаю ответ: "Обязательно выполню твою просьбу вечером/завтра/до конца недели". И конечно, просьбу не выполняют. Потому что, пообещав мне выполнить просьбу, люди в своём сознании ее уже выполнили, да ещё и письмо от меня больше не лежит в папке "непрочитанное", то есть назойливым напоминанием не маячит.

Раньше, получив обещание, я отвечала: "Спасибо, жду". А когда приходило обещанное время, мучилась от стеснения: напоминать или не напоминать. Теперь же я нашла решение: я благодарю за полученное обещание в то время, которое отправитель сам назначил дедлайном: если мне сказали "пришлю вечером", то я отвечаю вечером: "спасибо, жду", пообещали завтра - пишу завтра, через три дня - пишу через три дня. Таким образом, мне не приходится писать лишнее назойливое письмо (чего я очень стесняюсь), мой собеседник вовремя получает напоминалку, а мои просьбы остаются невыполненными чуть реже.

Хотя, конечно, есть и другие способы. Мне бы очень хотелось узнать, как вы поступаете в таких случаях. Можно писать в директ: @looking_over
источник
2017 August 18
Цифровой этикет
Отличный разбор про смайлики
источник
Цифровой этикет
Смайлики в деловой переписке

Люда Сарычева рассказывает, в каких ситуациях в переписке с клиентом можно использоваться смайлики. Я бы вообще запретил их ¯\_(ツ)_/¯

— Не ставьте смайлики, пока не знаете настроение клиента. Для первых сообщений всегда используйте нейтральный тон.
— Не ставьте смайлики, чтобы прикрыть меркантильные цели.
— Не ставьте смайлики в деловых, информационных сообщениях и сообщениях о проблемах.
— Смайлики допустимы (но не обязательны) рядом с похвалой, выражением радости и недосказанной шуточкой, которую понимают только участники беседы.
— Смайлики допустимы (но не обязательны), чтобы поддержать дружелюбное общение в процессе переписки.
— Пожелание хорошего дня, фраза «У меня отличная новость», и шутки в смайликах не нуждаются.
— Куча скобочек — это не смайлик, а куча скобочек.
— Один смайлик на сообщение — это норма. Больше — скорее всего, перебор.
— Не прикрывайте смайликом свою неприязнь к собеседнику или тому, что он говорит.

Источник (с примерами): http://kompotique.ru/no-smile/
источник
2017 August 24
Цифровой этикет
Моя статья на Снобе про цифровой этикет: https://snob.ru/selected/entry/128251
источник
2017 August 29
Цифровой этикет
Правило 30. Выучите английский алфавит

Часто приходится диктовать свой емэйл. Хорошо, если произношение полностью совпадает с написанием. Сложнее - если приходится диктовать по буквам. И вот тут-то начинается самое интересное. "Ю как русская и", "эс как доллар", "игрик", "и с точечкой" - мы на пальцах пытаемся как можем объяснить написание английских букв. Звучит нелепо, особенно если собеседник, в отличие от нас английский алфавит знает.

На всякий случай прикрепляю табличку. Выучите английский алфавит, если не сделали этого, когда учились в школе. Диктуйте емэйлы правильно - берегите друг друга.

#правило
источник
Цифровой этикет
источник
2017 September 01
Цифровой этикет
А вы отправляете рабочие письма по ночам?
anonymous poll

Отправляю, потому что адресат всегда может отключить уведомления и не реагировать на ночное письмо, если не хочет – 173
👍👍👍👍👍👍👍 50%

Отправляю, только если дело очень срочное – 97
👍👍👍👍 28%

Не отправляю, потому что ночные сообщения могут потревожить адресата – 78
👍👍👍 22%

👥 348 people voted so far.
источник
2017 September 03
Цифровой этикет
Рассказываю на Меле о том, почему цифровые аборигены не пользуются цифровым этикетом: https://mel.fm/blog/liberal-arts/83194-pochemu-na-pervom-zhe-zanyatii-ya-rasskazhu-studentam-pro-tsifrovoy-etiket
источник
2017 September 07
Цифровой этикет
Правило 31. Ставьте автоматический ответ в электронной почте в отпуске.

Если вы знаете, что не сможете проверять почту регулярно, то обязательно поставьте автоматический ответ в почтовом ящике. Вовсе не обязательно объяснять причину, по которой вы не можете ответить на письмо, но обязательно указать две вещи:
1. Как долго вы не сможете отвечать на письма
2. Что делать, чтобы решить срочный вопрос (дайте контакты коллеги, который может решить вопрос вместо вас, или укажите альтернативный способ связи с вами)
Отправитель письма сам решит, тревожить вас и вашего коллегу или подождать вашего возвращения. Вы сэкономите ему много нервов.

Ставьте автоответ, если долго не можете отвечать на почту. Берегите друг друга.
#почта #правило
источник
2017 September 10
Цифровой этикет
Несколько лет назад "Большой город" опубликовал 20 заповедей пользователя фэйсбука. На сайте БГ они уже не доступны. Но я кое-что сохранила. В ближайшее время покажу вам несколько. Например, вот)
источник
2017 September 12
Цифровой этикет
Ещё немного заповедей из "Большого города":
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
2017 September 14
Цифровой этикет
Ну и последняя порция заповедей от "Большого города":
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
2017 September 20
Цифровой этикет
Правило 32. Не создавайте в фэйсбуке группу, если не собираетесь давать слово.

Меня часто спрашивают: какой тип страницы выбрать для организации. Чуть раньше здесь я объяснила, почему для организации нельзя заводить личную страницу. Но дальше есть вопрос: создать группу или публичную страницу?
Вконтакте разницы нет практически никакой. Зато в фэйсбуке разница между группой и публичной страницей огромная: в публичной странице все посты публикуются от имени страницы (самой организации), в группе же посты публикуются от лица пользователей. Если вы создаёте группу, то предполагается, что любой участник группы может сделать пост. Группа - для дискуссий и равноправного обсуждения.

Если вы планируете, что говорить будете только вы, то не создавайте группу в фэйсбуке. Если создали группу, то будьте готовы к дискуссиям. Берегите друг друга. #соцсети #правило
источник