Size: a a a

Цифровой этикет

2020 April 10
Цифровой этикет
Оказывается, в телефонах есть отличная функция «Диктовка»! Вы диктуете голосом сообщение, а она расшифровывает. Вам остается только расставить знаки препинания. Очень удобно, если некогда набирать пальцами, а отправлять собеседнику голосовое не очень уместно.

Я не знала про эту функцию. Мне о ней рассказал подписчик и прислал этот скрин. Спасибо! Как много, оказывается, гаджеты делают для нашего удобства!

Upd оказывается, можно и знаки препинания диктовать. Прямо так и говоришь: «Привет запятая Андрей» и он расставляет знаки (не Андрей, а телефон).
источник
2020 April 12
Цифровой этикет
Какой способ общения по работе для вас предпочтительнее в самоизоляции?
Анонимный опрос
27%
Электронная почта
49%
Мессенджеры
12%
Видеоконференции
9%
Звонки
3%
Голосовые сообщения
Проголосовало: 3730
источник
2020 April 15
Цифровой этикет
Правило 79. Обращайтесь к собеседнику в переписке по имени

Я очень много переписываюсь со своими студентами по почте, и мне уже начинает казаться, что меня зовут Здравствуйте, потому что только так ко мне обращаются студенты. Так вот я проверила в паспорте - мое имя звучит по-другому.

Важно про обращение:
1. Приветствие - это не обращение. Когда пишете письмо, обратитесь к адресату по имени.
2. Проверьте несколько раз, что вы правильно назвали собеседника, не перепутали имя с фамилией (Иван Петров и Петр Иванов), не спутали разные формы имени (Наталия и Наталья), не допустили опечатку (особенно если пишете Юле).
3. Назовите человека так, как он сам представился и попросил себя называть (Саша - это Саша, а не Александр; Аля - это Аля, а не любой из 7 вариантов полного имени).
4. Если в переписке несколько человек, то называйте имена тех, к кому обращен каждый тезис или просьба.

Дейл Карнеги писал, что имя человека — самый приятный для него звук, почему бы не сделать собеседнику приятно?

Называйте человека в переписке по имени.
Берегите друг друга

#почта #правило
источник
2020 April 18
Цифровой этикет
Встретила в одном блоге утверждение, что существует табу на лайки фото лиц выше по должности. Как вы думаете, можно ли лайкать начальника?
Анонимный опрос
88%
Можно
12%
Нельзя
Проголосовало: 2877
источник
2020 April 21
Цифровой этикет
​​В интернете новый челлендж: нужно ответить на когда-то проигнорированные сообщения, даже если прошло 10 лет.

Флэшмоб запустил стендап-комик Кирилл Селегей: он предложил  вспомнить про давно забытые диалоги и продолжить их сейчас.

Люди выкладывают скриншоты своих диалогов под хештегом #неотвечатьгрубо.

Мои любимые такие:

🔸
11 января 2008 года
— Привет! Сколько лет не видела!
20 апреля 2020 года
— А прикинь теперь сколько)

🔸
7 декабря 2010 года
— Мы знакомы?
— Нет, конечно. Но ведь никогда не поздно. =)
20 апреля 2020 года
— Да, ты прав.

🔸
2 сентября 2009 года
— Как дела? Как первый учебный день? Ты вообще в какой класс перешел?)
— В одиннадцатый. Страшно-страшно, теперь каждая оценка важна.
— ОГО!!! А тебе сколько?
19 апреля 2020 года
— 27.

Не уверена, что рискну сейчас писать кому-то спустя 12 лет, хотя и хочется поучаствовать во флэшмобе. Напишите, пожалуйста, если вы писали кому-то или кто-то спустя десятилетия сейчас ответил вам. Как ощущения? Неловкость и удивление или наоборот фан?
источник
2020 April 22
Цифровой этикет
У меня была очень плохая камера на ноутбуке: изображение мутное, картинка расплывается.

Протерла камеру. Хорошая, оказывается, всегда была камера!

Попробуйте, работает!
источник
2020 April 26
Цифровой этикет
​​Сегодня буду рассказывать про книгу "Цифровой этикет" на виртуальном книжном стендапе WonderBooks. В этом проекте читатели и писатели рассказывают о книгах, которые они прочитали или написали. И впервые он пройдет онлайн. Начало в 17:00. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://wonderbooks.timepad.ru/event/1300670/
источник
2020 May 01
Цифровой этикет
Книга Саши Карепиной “Переписка 2.0” о том, как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах. Саша говорит, что современный читатель - это серфингист, а не ныряльщик: он скользит по поверхности текста и старается выхватить самое важное как можно быстрее, не погружаясь вглубь.

Выписала самые важные тезисы из книги о том, как общаться в чатах с клиентами (особенно с недовольными), которые кипятятся, пишут гневные сообщения и нетерпеливо ждут, пока мы пишем им ответ: vk.com/@digitaletiquette-kak-reshat-voprosy-v-chatah

#книги
источник
2020 May 03
Цифровой этикет
​​Отличные плакаты про цифровые коммуникации на удаленке для корпоративного университета Сбербанка:

как организовать коммуникации на удаленке, правила цифрового этикета, как повысить эффективность деловой переписки, как эффективно общаться в мессенджерах, как подготовить и провести онлайн-встречи, как ставить задачи на удаленке, цифровая безопасность.

Вот мне кажется, например, отличный совет:
источник
2020 May 04
Цифровой этикет
Так выглядят крепкие нервы. Нервы-канаты, я бы сказала.

#мессенджеры
источник
2020 May 07
Цифровой этикет
Правило 80. Никого лишнего

Коллеги поделились лайфхаком: если выключить камеру и микрофон во время рабочих совещаний, то можно успеть сделать очень много домашних дел: помыть посуду, вытереть пыль и даже пропылесосить. Я очень обрадовалась такому лайфхаку: сколько времени можно сэкономить!

А потом: стоп! Зачем участвовать в совещаниях, на которых нужна только твоя аватарка в эфире?

Я молча сижу примерно на половине онлайн-совещаний, потому что меня позвали на всякий случай и для того, чтобы я была в курсе. И обычно на каждом совещании, где встречаются больше 4 человек, есть участники «на всякий случай». Сколько человекочасов мы уже потратили на таких конф-коллах?

В общем, если вы организуете совещание, то не зовите никого лишнего, экономьте общее время. А чтобы держать всех в курсе, просто пишите очень подробное мемо по итогам встречи.

Если вас зовут на совещание, на котором вы не нужны, отказывайтесь. В крайнем случае придется пылесосить или мыть посуду.

#видеоколл #зум #правило
источник
2020 May 12
Цифровой этикет
Правила преподавателя

Самое сложное - вести несимметричные коммуникации, где собеседники находятся в разном статусе и положении. Для меня эти ситуации постоянно повторяются в общении со студентами двух вузов, в которых я преподаю. Поэтому я постаралась записать свои правила для себя. Вдруг среди вас тоже есть преподаватели и вам пригодится:

1. На первом же занятии объясню, куда мне писать, как подписывать файлы с домашними работами, как быстро я отвечаю, когда напоминать, если вдруг не ответила на письмо. Это помогает стеснительным студентам чувствовать себя спокойнее, когда они мне пишут, и ограждает меня от потока сообщений от тех, кто вообще ничего не стесняется.
2. Стараюсь общаться только через почту, чтобы вся история взаимодействия хранилась в одном месте.
3. Автоматизировала отправку домашних заданий и выставление оценок (через гугл-формы и гугл-таблицы), чтобы минимизировать техническую переписку и оставить время на содержательное общение.
4. Всегда отвечаю развернуто по почте, если студенты просят прокомментировать домашнюю работу или что-то объяснить, даже если это выходит за границы нашего курса.
5. Всегда обращаюсь к студентам по имени и на вы (с маленькой буквы). Стараюсь запоминать имена именно в том виде, в котором они называют свои имена.
6. Не добавляюсь к студентам в друзья в соцсетях, потому что запросом могу поставить их в неловкое положение: и отказать неудобно, и принимать не хочется. Но принимаю запросы в друзья от них во всех публичных профилях.
7. На зум-занятиях всегда включаю камеру (а теперь еще и протираю ее!).
8. Не требую от студентов включать камеру, но требую быть активными во время занятия.
9. Всегда верю, если студент присылает работу после дедлайна с извинениями: «сломался ноутбук» (или даже если «собака съела дневник»).
источник
2020 May 14
Цифровой этикет
Немного неожиданно для себя завела блог на ютубе, где планирую рассказывать про книги о цифровых коммуникациях, которые я читаю.

Первое видео - про книгу Анастасии Рыжиной «Digital минимализм» - о том, как навести порядок в своем цифровом пространстве: https://youtu.be/_jTmUaKA1WM

#книги
источник
2020 May 17
Цифровой этикет
Правило 81. Говорите спасибо

Нужно ли писать письмо, в котором будет одно только слово «спасибо» в ответ на выполненную просьбу? Раньше я переживала, что такое письмо будет лишь отвлекать собеседника от дел, ведь оно не содержит никакой важной информации.

Теперь я понимаю, что слово спасибо сообщает очень много важной информации:
1. Я получил твое письмо (оно не затерялось в спаме)
2. Ты сделал именно то, о чем я просил (переделывать ничего не нужно)
3. Я благодарен за выполненную просьбу.

Как видим, собеседнику не придется гадать, дошло ли письмо, правильно ли он понял просьбу. Он в своей голове спокойно может закрыть задачу (пусть она и была совсем пустяковой).

Доброе слово и кошке приятно. Так что пишите «спасибо» в ответ на выполненные просьбы. Берегите друг друга.

#почта #правило
источник
2020 May 21
Цифровой этикет
На моем ютуб-канале про цифровые коммуникации вышел новый выпуск - о книге Саши Карепиной "Переписка 2.0". Разбираемся, кому будет полезна книга, чем отличается сегодняшняя деловая переписка от переписки прошлого и как бизнесу общаться с клиентами в мессенджерах.

https://youtu.be/Q4uSp_Evrhw

#книги
источник
2020 May 23
Цифровой этикет
У вас есть команда, которой вы ведете разные проекты. Как вам удобнее общаться?
Анонимный опрос
22%
Один чат на команду для всех вопросов
78%
Разные чаты для разных проектов одной команды
Проголосовало: 1820
источник
2020 May 26
Цифровой этикет
Пособия по интернет-маркетингу учат нас расширять воронку, увеличивать охват пользователей и как можно больше людей вовлекать в свое информационное поле.

Но повышенная активность в соцсетях и погоня за охватами зачастую играют с нами злую шутку. Если выбрать неподходящие инструменты, то увеличение охвата сработает на снижение доверия и лишь ухудшит нашу репутацию.

Автор телеграм-канала «Цифровой этикет» @digitaletiquette Ольга Лукинова подсказывает, чего не стоит делать в социальных сетях ради охвата:

👉 Покупать подписчиков
👉 Создавать личную страницу вместо публичной
👉 Манипулировать в постах
👉 Игнорировать негативные отзывы

Больше правил, которым точно не нужно следовать, в нашем материале.
источник
2020 May 29
Цифровой этикет
Правило 82. Помогайте собеседнику выполнить вашу просьбу

Каждый год несколько студентов пишут дипломы под моим руководством. Мы много переписываемся, обсуждая работу.

Как пишет большинство студентов: "Я внес(ла) изменения, посмотрите, пожалуйста" и пятидесятистраничный файл.

Как пишет Даша: "Я дописала пункт 1.2, переписала выводы во второй главе. Все изменения выделены желтой заливкой. У меня 2 вопроса по этим изменениям: раз и два"

Несложно догадаться, на чьи письма я отвечаю быстрее.

Чтобы получить быстрый ответ, формулируйте вопросы и задачи конкретно. Берегите друг друга

#почта #правило
источник
2020 May 31
Цифровой этикет
​​В инстаграме продолжаю собирать мемы про цифровой этикет. Эти картинки идеально иллюстрируют, что пользователей бесит в цифровом мире больше всего. Ну и конечно, показывают потрясающее остроумие людей, которые эти мемы придумывают. Жаль, что крайне редко удается установить авторство.

Если вы встретите картинки про соцсети, мессенджеры, цифровое общение, то, пожалуйста, присылайте мне или отмечайте в публикациях. Очень хочется собрать полную коллекцию)

Вот сам аккаунт, там уже больше 70 мемов: https://www.instagram.com/digital_etiquette_mems
источник
2020 June 03
Цифровой этикет
Говорят, что невзламываемых паролей не бывает. Бывает только, что нужно чуть больше или чуть меньше времени, чтобы их взломать. Самые распространенные пароли, которые взламываются первыми:
- цифры, стоящие рядом, например, 1234567
- буквы, стоящие рядом, например, qwerty
- пароль, совпадающий с логином
- пароль, связанный со значимым именем или датой.


Как при этом еще не забывать свой пароль? Мне нравится такой прием:
1. Придумываем фразу и делаем из нее аббревиатуру. Например, фраза "I was born in 1987!" превращается в аббревиатуру Iwbi1987!
2. Придумываем универсальное правило для переменной величины. Например, "брать из названия сайта третью и вторую букву"
3. Соединяем аббревиатуру и переменную величину.

Тогда, например, для фэйсбука будет пароль Iwbi1987!ca, а для инстаграма Iwbi1987!sn

Таким образом, для каждого сайта у нас будет свой пароль, который легко запомнить и восстановить.

Хотя лучше, конечно, использовать методы понадежнее.
источник