Size: a a a

Цифровой этикет

2019 November 12
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
Отличные карточки по этикету в рабочих чатах от @setters ⬆️
источник
2019 November 18
Цифровой этикет
"Социальные сети ищут наиболее оптимальный способ обеспечить вашу глубокую и длительную вовлеченность. А самую высокую вовлеченность обеспечивают отрицательные эмоции. Поэтому система будет изыскивать любую возможность огорчить вас.

Например, демонстрировать нерационально завышенные стандарты красоты и требования к социальному статусу или поддерживать вашу уязвимость от нападок троллей. Вы можете переживать, что не столь привлекательны и успешны, как другие люди. А они в это же время будут переживать из-за своего несовершенства, глядя на вас".

Законспектировала 10 аргументов удалить свои аккаунты в социальных сетях от Джарона Ланье: vk.com/@digitaletiquette-10-argumentov-udalit-vse-svoi-akkaunty-v-socialnyh-setyah-ko

И как обычно: отдаю эту книгу, потому что не храню прочитанные книги. Если вы в Москве и хотите ее забрать, то напишите, пожалуйста, в личку.
Upd книгу забрали

#книги
источник
2019 November 26
Цифровой этикет
Правило 74. Просто скажите "нет"

Если вас просят о чем-то, а вы не готовы согласиться, то простое и короткое слово "нет" будет самым вежливым и корректным ответом.

*Сохранять сообщение не прочитанным
*Читать и не отвечать
*Обещать подумать
*Задавать уточняющие вопросы
*Отправлять ничего не значащие смайлики

- всего этого не нужно делать в ответ на просьбу, если вы точно знаете, что не готовы на нее согласиться.

Просто скажите "нет". Берегите друг друга.

#правило
источник
2019 December 01
Цифровой этикет
​​В телеграме появился бот Voices of Strangers. Вы отправляете боту любое голосовое сообщение. В ответ он присылает вам чужое голосовое сообщение от неизвестного человека. Ваше голосовое сообщение также позже может услышать другой человек, который воспользуется ботом.

«Афиша» опубликовала интервью с создателем этого бота Евгением Кудашевым. Он считает, что бот стал завоевывать популярность (за первые 10 часов набралось 10 тыс. сообщений), потому что людям или скучно или одиноко, или и то и другое.

Я прослушала 3 сообщения. В одном кто-то делал 8 секунд «фырфырфыр», в другом девушка предложила делиться постыдными секретами, а в третьем меня послали матом.

«К сожалению, наряду с людьми, которые пользуются этим проектом так, как задумывалось, — рассказывают искренние личные истории и всячески вовлекаются в общение с незнакомцами — другие люди засоряют это пространство тишиной, бессмысленными глупостями, оскорблениями, и так далее. Это репрезентация того, как себя ведет общество». Похоже, это отлично демонстрирует то, как одурманивающе действует на нас анонимность и безнаказанность.
источник
2019 December 05
Цифровой этикет
Как вы поступаете с аккаунтами умерших людей?
anonymous poll

Оставляю в друзьях – 592
👍👍👍👍👍👍👍 70%

Отписываюсь – 248
👍👍👍 30%

👥 840 people voted so far.
источник
2019 December 06
Цифровой этикет
Сегодня весь огромный вуз, в котором я преподаю, парализован. Одна студентка решила отправить преподавателю по информатике свое домашнее задание и не нашла ничего лучше, кроме как отправить задание на адрес all@nazvanievuza.ru. Не сложно догадаться, что письмо получили все: студенты, сотрудники, преподаватели.  Вообще ВСЕ, у кого была почта на этом домене. То есть как минимум несколько тысяч человек.

А дальше началась непоправимое: каждый, кто получил письмо от студентки, посчитал своим долгом написать: "Исключите меня из рассылки! Сколько можно спамить!" и... отправить это все снова на почту all@nazvanievuza.ru

Эта лавина сообщений длится уже почти час и я не знаю, когда закончится. Пожалуйста, никогда не пишите письма на адреса all@...., common@... и подобные.

PS дорогой преподаватель информатики, которому предназанчалось пиьмо с домашним заданием, пожалуйста, поставьте вашей студентке пятерку. Я 7 лет работаю в вузе и не знала, что у нас есть адрес all@... а студентка сама его нашла и так быстро освоила.

#почта
источник
2019 December 11
Цифровой этикет
Британские ученые (извините) провели опрос молодых англичан и выяснили, что важно для современного этикета.

Вот какой список Top-10 бестактностей составили миллениалы:

1. мусорить — 72%
2. слушать музыку слишком громко — 56%
3. слишком громко разговаривать в транспорте — 53%
4. пользоваться телефоном за обеденным столом — 52%
5. читать чужие сообщения — 50%
6. занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49%
7. смотреть в телефон, а не на собеседника — 47%
8. разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42%
9. заварить себе чай и не предложить присутствующим — 36%
10. листать чей-то фотоальбом в социальных сетях без спроса — 33%

Как минимум 6 пунктов можно отнести к цифровому этикету и использованию гаджетов. Современный этикет, кажется, становится, все более цифровым.
источник
2019 December 14
Цифровой этикет
В книге «Цифровой минимализм» Кэла Ньюпорта прочитала отличный лайфхак одного успешного топ-менеджера. Он известил всех, что доступен для телефонных звонков в 17:30. Это как раз было время, когда он ехал в машине по пробкам домой. Поэтому он всем мог сказать: «Я буду рад это обсудить. Позвони мне в 17:30 в любой удобный день», «Я бы хотел узнать, что происходит в твоей жизни, позвони мне как-нибудь в 17:30». Звоня ему, все чувствовали себя комфортно, потому что знали: в это время абонент доступен и рад ответить на их звонок.

Мне очень понравился этот остроумный ход и я стала искать в своем графике время для «приемных часов». Фиаско. Такого времени в моем графике просто нет. А вы при желании смогли бы найти такое постоянное время для «приемных  телефонных часов»?
источник
2019 December 15
Цифровой этикет
Полезный лайфхак от @temablog:

Одно дело в одном сообщении

«Чтобы максимально быстро получить ответ от меня, нужно прислать ровно одно письмо ровно с одним вопросом или ровно с одной картинкой.

Если в письме два вопроса, у меня может быть ответ на первый, а на второй еще нет. Так что такое письмо надолго застрянет в моем инбоксе. То же и с картинкой - ответ будет максимально быстрый: да или нет. А две, пять, десять картинок могут потребовать обстоятельности, которая может отсутствовать на данный момент.

Люди, которые задают в одном письме четыре вопроса, обречены на неответ с моей стороны. (Люди, которые присылают четыре письма подряд, тоже обречены на неответ, если я их не приглашал писать мне.)

Таким образом я успеваю сделать больше, чем те, кто пытаются быть универсальными отвечателями на произвольный формат инфозагруза»
источник
2019 December 16
Цифровой этикет
"Из эксперимента с голубями мы знаем про силу переменного позитивного подкрепления: голуби нажимали на кнопки и получали съедобные шарики, но получали их непредсказуемо, независимо от того, как они нажимали на кнопку. Непредсказуемость поощрений приводит к выбросу дофамина - ключевого нейромедиатора, который регулирует чувство желания. Соответственно возникает желание и дальше нажимать на кнопку. Многие приложения и сайты заставляют нас импульсивно проверять обновления. Когда мы публикуем заметку в фэйсбуке, то ждем лайков. Но результат предугадать сложно. Эта непредсказуемость превращает проверку социальных сетей и создание контента в очень привлекательные занятия, как игру в игровые автоматы”

Кэл Ньюпорт рассказывает, как отказаться от бесполезной траты времени на социальные сети и как сохранить фокус и осознанность в шумном мире. Сделала конспект его книги "Цифровой минимализм": https://vk.com/@digitaletiquette-digital-minimalism

И как обычно: я не храню прочитанные книги. Поэтому с удовольствием отдам в Москве книгу тому, кто хочет узнать больше про цифровой минимализм. Пишите в личку.

Upd книгу забрали

#книги
источник
2019 December 20
Цифровой этикет
Правило 75. Удаляйте подпись «Отправлено из мобильной почты»

Никому не нужно знать, с какого устройства вы отправляли письмо. Это лишняя информация.

Если этой подписью вы хотите сообщить человеку, что писали на ходу, поэтому ответ краткий, то так и напишите: «пишу с телефона, поэтому сейчас кратко».

Если этой подписью вы думали извиниться за возможные опечатки, то лучше просто перечитайте письмо и исправьте ошибки, чтобы не приходилось за них оправдываться.

Адресат не должен пытаться истолковать, что вы хотели сообщить этой подписью. Тем более, наверняка, истолкует неправильно.

А правильное толкование только одно: мобильное приложение за наш счет рассылает рекламу самого себя, а мы думаем, что в этом есть какой-то смысл.

Удаляйте подпись «отправлено из мобильной почты», берегите друг друга!

#почта #правило

Отправлено из мобильной почты
источник
2019 December 22
Цифровой этикет
В smm есть золотая рекомендация: прочитайте ваш пост несколько раз с разных позиций:

1. С позиции новичка, который впервые заглянул к вам на страницу: насколько этот пост понятен новичку и насколько ясно и пивлекательно он отражает специфику вашей страницы?

2. С позиции эксперта, который лучше вас разбирается в теме: насколько корректно вы пишете о выбранной теме и какие ваши фразы заставят поморщиться эксперта?

3. С позиции самого злого критика, который любит все критиковать: к чему он может придраться, где в вашем посте слабые стороны?

4. С позиции постоянного читателя и лояльного подписчика: не опускаете ли вы планку качества контента, к которому он привык, не повторяете ли сами себя в очередной раз?

5. С позиции самого уязвимого читателя: не обидели ли вы какого-то человека, не отозвались ли как-то пренебрежительно о группе людей?

Вчера неосторожным постом в личном фэйсбуке обидела того, которого совершенно не желала обидеть. Теперь распечатаю это правило и повешу прям на стену.

#соцсети
источник
2019 December 23
Цифровой этикет
источник
2019 December 24
Цифровой этикет
Ну все, корпоративы начались
источник
Цифровой этикет
источник
2019 December 26
Цифровой этикет
Итоги года в соцсетях:
anonymous poll

Свои не публикую, чужие не читаю – 389
👍👍👍👍👍👍👍 40%

Свои не публикую, чужие читаю – 372
👍👍👍👍👍👍👍 39%

Свои публикую, чужие читаю – 165
👍👍👍 17%

Свои публикую, чужие не читаю – 38
👍 4%

👥 964 people voted so far.
источник