Size: a a a

2019 June 01
Devapp
Поиск инвестиций на разработку

Вопрос денег никогда не перестанет быть сложным ни в одной из отраслей творческой индустрии: каждая идея в определенный момент «спотыкается» о количество денег, необходимых на ее реализацию.

Некоторым на помощь приходит краудфандинг, однако времена его пиковой популярности уже прошли, а благодаря ряду студий-мошенников доверие людей к краудфандингу снизилось.

Другой вариант: инвестиции. Да, они требуют гораздо большего вложения сил в работу. Да, ряд инвесторов откажут вам, несмотря на то, что вы готовили питч проекта три месяца и потратили все ресурсы на его создание. Но если ваш проект вам необходим, если вы знаете, что проект найдет аудиторию и принесет деньги, то и поиск инвестора станет пунктом достижения цели.

Сегодня предлагаем почитать о видах инвестиций, правилах питчинга и о том, как общаться с инвесторами.

⏰ Время чтения: 8 минут
источник
2019 June 03
Devapp
Игра как источник историй

Прозвучит странно, но люди играют не ради сногсшибательной графики и досконально проработанного геймплея — играют ради эмоций, которые вызваны ярким сочетанием каждого элемента в игре. Сами посудите: ваш знакомый, рекомендуя сыграть в ту или иную игру, с большей вероятностью опишет ощущения от неё, нежели станет перечислять характеристики.

Однако большинство проектов руководствуется неписанным сводом правил и простейшей логикой. Поколения геймеров изучили правила в духе «смерть героя — конец игры», а для рассказа увлекательных и свежих историй порой стоит забыть об императивах прошлого.

В статье разработчики Rimworld делятся советами по генерации игровых сценариев, объясняют дизайнерские решения, появившиеся в готовой игре, и высказывают такую точку зрения: игры не вызывают так много эмоций, как могли бы.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2019 June 05
Devapp
Актуальные способы заработка в игровой индустрии

30 лет назад рынок видеоигр был устроен куда проще: игры продавали в виде физических копий, и если повезет, дополнительный заработок приносила игровая атрибутика.

В 2019 году способов заработать больше, чем пальцев на руках и ногах, и каждая студия пробует новые способы извлечения прибыли.

В потоке трендов легко затеряться — вариантов меньше не становится, а тем временем конкуренты не дремлют и экспериментируют.

В сегодняшней статье приведен большой список способов монетизации игр, включая как популярные варианты вроде микротранзакций и отображения рекламы между игровыми сессиями, так и позабытые, но действенные примеры из прошлого.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2019 June 06
Devapp
Полезные push-уведомления

Каждая мобильная игра живёт за счёт удержания пользователя в проекте. Принцип остаётся неизменен годами: после привлечения игрока требуется простой геймплей и ограничения в ресурсах, склоняющие к трате денег.

Об удержании пользователей в игре мы говорили уже не раз, однако и тема push-уведомлений остаётся релевантной: не всегда получается выверить баланс между надоедливыми напоминаниями о том, как игровая ферма не может жить без вашего вмешательства, и полным отсутствием напоминаний, без которых пользователь давно забыл об установленной игре.

Сегодня предлагаем почитать, как оптимизировать push-уведомления так, чтобы они возвращали игроков в проект и не надоедали.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2019 June 17
Devapp
Способы создания боссов в играх

По ходу прохождения любой игрок учится пользоваться готовыми геймплейными механиками. Освоив один такой набор предписаний, игрок захочет либо новых механик, либо глобального развития сюжета, либо испытать свои познания на прочность. На каждый из трёх запросов отвечает встреча с боссом.

Битва с уникальным врагом — запоминающийся момент, и ни одна студия не хочет, чтобы она вызывала скуку. Кто-то демонстрирует новые механики в самый неожиданный момент сражений, кто-то подталкивает игрока отточить приобретенные навыки, другие переворачивают ситуацию с ног на голову и заставляют игрока следить за сюжетными перипетиями. Все эти варианты имеют место быть и все они должны работать на эмоции игрока.

Сегодня предлагаем почитать статью о правилах создания запоминающихся, цепких боссов.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2019 June 20
Devapp
Как улучшить гейм-дизайн звуками

Звукорежиссеры любят жаловаться, что их труд не оценивают должным образом, ведь звук в кино и играх воспринимают как дополнение к картинке. Тем не менее не стоит недооценивать саунд-дизайн: на плечах звукорежиссера лежит задача сделать игру или фильм целостными.

Да, зрение ответственно за 80% получаемой нами информации, поэтому слух отвечает за пассивное внимание аудитории. Каждый внезапный звуковой элемент способен увести внимание игрока на себя, также как и каждый неправдободобный элемент звука заставляет игрока усомниться в существовании виртуального мира.

Предлагаем почитать об эффективной работе с аудио в масштабах видеоигры и способах управления вниманием игрока.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2019 June 25
Devapp
Высчитываем конкурентоспособность игры

Рынок мобильных развлекательных приложений перегрет. Каждый день выходят тысячи приложений, каждое из которых борется за внимание пользователя любыми возможными способами.

В индустрии давно появились лидеры, способные вкладываться в агрессивный маркетинг и выбивать своим проектам место под солнцем. Однако это не значит, что продукт маленькой студии окажется не у дел сразу после выхода — просто на первых порах стоит задуматься о проверке валидности игровых идей.

Сегодня предлагаем почитать о способах проверить конкурентоспособность проекта на стадии разработки.

Описанный подход включает в себя маркетинговую кампанию и проверку игровых механик, — это позволяет сохранить студиям время и деньги, отказываясь создавать заранее неконкурентоспособные игры.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2019 June 28
Devapp
Пробиваем дорогу в App Store приложению с подписками

Каждую неделю сотрудники App Store проверяют по сто тысяч новых приложений. Хотя бы 40% из предложений площадка отвергает, и причины тому тяжело предугадать. Ещё сложнее приходится разработчикам приложений с режимами подписки: Apple вдвойне строга к таким продуктам.

Тем не менее, ваш бизнес-план по заработку денег уже распланирован и расписан, игра на последних стадиях создания, но ещё не прошла проверку. Без отклонения модераторов на площадку пробираются только везунчики, но хотя бы повысить шанс безболезненного размещения можно и нужно.

Предлагаем почитать обстоятельную статью с советами по загрузке проекта в маркетплейс Apple.

В пятнадцати советах автор умещает идеи для уже опытных разработчиков и для тех, кто только готовится отправить свой первый проект на модерацию.

⏰ Время чтения: 6 минут
источник
2019 June 30
Devapp
Как избежать когнитивных искажений при создании проекта

Людям свойственно ошибаться. Делать выводы за других, прогнозировать результаты работы на недостаточных данных, апеллировать исключительно выгодными фактами. Люди несовершенны, однако такие вещи недопустимы при разработке продукта.

Стоит признать, что в создании проекта главную роль играет непосредственно пользователь, и если его потребности не удовлетворены, он уйдет искать более подходящее приложение.

Устранять когнитивные искажения при создании продукта предлагаем с помощью статьи, в которой рассказывается о рационализации покупок приложений, о необходимости трезвого взгляда на проект и о том, почему наш взгляд не должен цепляться за положительные метрики.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2019 July 03
Devapp
Дофамин и мобильные игры: как управлять эмоциями игрока

Понятное дело, что мы играем в игры ради эмоций, что возвращаемся мы только в те проекты, в которых наблюдаем развитие и прогресс относительно стартовой точки, испытываем эмоциональную вовлечённость в процесс.

Этого и добиваются разработчики: той степени вовлечённости, которая заставит игрока развивать ферму, проходить уровни с общим геймплейным костяком и откликаться на уведомления из игры, присланные в три часа ночи.  Поможет в этом понимание работы дофамина и тех практик, которые помогают разработчикам «разбудить» этот нейромедиатор в организме.

Автор сегодняшней статьи разбирает три игры из Google Play и показывает, какими методами разработчики увлекают аудиторию на десятки часов геймплея.

⏰ Время чтения: 15 минут
источник
2019 July 06
Devapp
Краткий гайд по делегированию обязанностей

Часто игровые студии начинают существование в гараже с двумя или тремя программистами, которые без устали пишут код, рисуют и анимируют персонажей и создают саундтрек, ни разу не прибегнув к помощи извне.

Но если студия выросла и пополнилась сотней-другой сотрудников, а начальство по-прежнему делает все и сразу, не поручая свои задачи другим — беды не миновать.

Базовые принципы делегирования освоить несложно, гораздо труднее им следовать — ощущение, что без личного участия рабочие процессы развалятся, преследует не одного начальника. Вот для работы с такими чувствами сегодня мы предлагаем почитать краткое руководство по делегации задач подчинённым.

⏰ Время чтения: 15 минут
источник
2019 July 08
Devapp
Презентация проекта для независимых разработчиков

Жизнь инди-разработчика имеет свои плюсы и минусы: с одной стороны автор волен создавать непривычные публике проекты и пробовать новое, с другой — вопрос денег и пиара бросает в пот.

Наибольшую часть рекламы делают в интернете, но каждый год на игровых выставках появляются многочисленные разработчики, потому что после живого контакта аудитория с большей вероятностью купит готовый продукт.

Но как спланировать презентацию игры? Как сосчитать бюджет, как говорить с посетителями, как презентовать игрокам демоверсию проекта и отстроить площадку с промоматериалами? На эти вопросы отвечает сегодняшняя статья.

Предлагаем прочитать подробнейший гайдлайн о шоукейсах для маленьких студий.

⏰ Время чтения: 20 минут
источник
2019 July 10
Devapp
Прыг-скок: делаем передвижение игрока увлекательным

Игры обладают рядом фундаментальных особенностей, вроде способности управлять главным героем. Неинтутивную механику передвижения заметит каждый рецензент и геймер, меж тем отзывчивое управление воспринимается как данность.

Данность или нет, а удобство передвижения героя прямым образом влияет на увлекательность проекта. Далеко не каждый игрок сформулирует, почему в одном случае управлять персонажем приятно, а в другом — нет. Однако отзывчивость персонажа на команды, разнообразие методов взаимодействия с виртуальным миром максимально влияют на восприятие продукта.

Сегодня предлагаем почитать статью о критериях удачной механики передвижения.

На примерах популярных проектов автор материала разобрал влияние глубоко проработанной механики передвижения на общее впечатление от геймплея.

⏰ Время чтения: 5 минут
источник
2019 July 12
Devapp
Оптимизируй это: как загрузить приложение в маркетплейс и извлечь максимум выгоды

Головная боль каждого разработчика мобильных приложений — отправка окончательного продукта в App Store и Google Play. На обеих площадках правила публикации жестко отсекают творения с нерабочими функциями, неактуальным описанием и неподходящими ключевыми словами.

Стоит обратить внимание на ряд вещей, ведь цель не только в публикации проекта в App Store — приложение принесет куда больше пользы, если окажется в верхних строчках поисковой выдачи по определенной тематике, а визуальное оформление странички на маркетплейсе способно как повысить конверсию в покупку, так и наоборот.

Свод правил успеха на площадках для мобильных приложений называется ASO — App Store Optimization. О нём и пойдет речь в сегодняшней статье.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2019 July 13
Devapp
Начинающий геймдизайнер и простейшая геометрия: как без математики считать баланс

Начинающие геймдизайнеры бегут от просчитывания баланса в игре, как от огня: повелось, что каждый новичок в этой сфере боится сложных математических формул, которые позволят пропорционально развивать персонажа в проекте.

На самом деле они заблуждаются: опытные специалисты давно утверждают, что роль математики в профессии переоценена, и пачками публикуют материалы по балансировке проекта.

Сегодня предлагаем прочитать один из таких материалов. Никаких логарифмов в нём нет, только простейшая арифметика, пара знакомых со школьной парты геометрических фигур и любовь к RPG-играм.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник
2019 July 14
Devapp
Продающий текст приложения в маркетплейсе

На днях мы писали про визуальное оформление страницы в магазинах приложений. Текстовое описание также, в идеале, предрасполагает пользователя к покупке, поэтому останавливаться на публикации выгодных скриншотов и видео-презентаций мобильного приложения не рекомендуют.

Мобильные маркетплейсы тщательно разбирают текстовое описание приложения и будут крайне довольны, если разработчик указал ключевые слова и заголовок, соблюдая правила площадки. Само описание приложения покажет релевантность продукта для аудитории и приведет к продажам и скачиваниям.

Повышение конверсии не помешало ни одному разработчику на планете, поэтому мы предлагаем почитать вторую статью из цикла об оптимизации приложений для мобильных маркетплейсов.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2019 July 17
Devapp
Локкит: делаем локализацию быстро и качественно

Нехватка информации у переводчиков — распространенная причина плохих локализаций. Наивно полагать, что без данных об игровом мире и персонажах переводчику удастся сделать что-то толковое, ведь в такие моменты он фактически работает вслепую.

Помимо переводимого текста и технических данных для хорошей локализации нужно описание каждой переводимой строки: в какой части игры будет использоваться этот текст? если это диалог, то кто говорит? в какой обстановке? и так далее.

Сегодня предлагаем почитать о том, что нужно для хорошего локкита. Автор перечисляет необходимые для успешной локализации вещи и показывает, что бывает, когда ими пренебрегают.

⏰ Время чтения: 4 минуты
источник
2019 July 20
Devapp
Чему можно научиться у гипер-казуальных игр

Мы уже писали, что гипер-казуальные игры очень популярны. Гармонично пользуясь приемами жанра, вы можете повысить привлекательность и своих игр.

Например, не тянуть с геймплеем, а давать поиграть как можно быстрее, по ходу игры демонстрируя основные механики. Или сделать суперкороткие игровые сессии, чтобы игрок мог поиграть в очереди или пока ждёт кого-то.

Ну и главное — давать четкую и приятную обратную связь, которая сама по-себе будет являться наградой за любое действие игрока.

Предлагаем почитать перевод статьи про основные особенности гипер-казуалок. К каждой автор подобрал примеры из популярных игр.

⏰ Время чтения: 6 минут
источник
2019 July 26
Devapp
Слов нет, одни эмоции: как впечатлить игрока с помощью скрытых механик

Главное в играх — впечатления. Неважно, о каком жанре идёт речь, любая хорошая игра вызывает эмоции, будь то веселье или страх.

Как интерактивный вид искусства игры построены на механиках взаимодействия с окружением и другими игроками. Но есть и скрытые механики, которые влияют на ощущения не меньше, а иногда и больше основных.

Например, с помощью динамической смены сложности новичок пройдёт слишком трудный для него момент, а опытной игрок получит больше препятствий — и если они не заметят, как поменялась сложность, это положительно скажется на впечатлениях об игре.

Сегодня предлагаем почитать скрытых механиках. Автор приводит примеры из популярных игр и объясняет, за счёт чего они работают.

⏰ Время чтения: 7 минут
источник
2019 July 29
Devapp
Типы мотиваций: как поддерживать интерес игрока на всех этапах

Есть три вида мотивации: краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная. Каждая из них влияет на то, будут ли люди играть в ваш проект.

Краткосрочная мотивация отвечает за мелкие испытания, которые встречаются на протяжении всей игры — например, разгромить вражеский лагерь. Среднесрочная мотивация влияет на желание завершить текущую миссию, и долгосрочная — всю игру.

Если добавить внешнюю и внутреннюю мотивации и систему поощрения для разных типов людей, игроки будут задерживаться в проекте, пока не пройдут его или не дойдут до финального этапа, если речь идёт о free2play.

Подробнее о том, как поддерживать интерес пользователей, читайте в сегодняшней статье.

⏰ Время чтения: 10 минут
источник