Основной аргумент сторонников жёлто-белых «зебр» — такой переход заметнее
Вот только «зебры» не просто так делают белыми и с отступами между линиями во всём мире — белое на чёрном с равным тактом даёт контраст. Да, главное именно контраст, а не яркость: контрастные поверхности считывают даже люди с нарушением зрения и он заметен почти в любых условиях.
Вчера во время небольшого дождя оказался на Нижней Красносельской улице в Москве — здесь недавно прошло благоустройство, в рамках которого была сделана подсветка переходов. Плюс в прошлом году тут
частично убрали жёлтую разметку с зебр. Так как некоторые лампы перегорели и Моссвет не торопится их менять, то у нас появилась возможность сравнить переходы с/без жёлтой краски и с/без подсветки.
Что я увидел:
Ночью при мокром асфальте жёлто-белые зебры сливаются в одну незаметную линию. Другое дело, если над переходом есть контрастная подсветка — тогда жёлтый на месте. Но главное, что подсветка выделяет подходящего человека — он не появляется на дороге внезапно для водителя. То есть в яркой разметке и знаках нет смысла, потому что яркий тут пешеход.
Последние фото — переход без подсветкой и без жёлтого и с подсветкой без жёлтого. Тут как раз видна сила контрастности — переход виден даже без дополнительного источника света.
В общем, ещё раз подтвердил
свои старые выводы: красить все зебры в жёлтый — дорогая и глупая имитация. Просто делайте
контрастную подсветку и спасайте людей от гибели на переходе.