Size: a a a

Город в движении

2021 September 26
Город в движении
Ничего не могу сказать в оправдание водителя, но травматичность перильных пешеходных ограждений он хорошо продемонстрировал. Ценой собственной жизни. На втором видео хорошо видно, что части ограждения оказались непосредственно в салоне и, очевидно, помогли водителю отправиться на тот свет. Разумеется, никаких пешеходов оно тоже бы не уберегло. Просто повезло что на остановке никого не было.
#безопасность #обустройство
источник
Город в движении
На проспекте Энгельса Ford Focus, уходя от погони, снёс остановку. По данным источника, водитель погиб на месте, документов при нём не обнаружено.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
В Петербурге такие платформы жизненно необходимы. Но никто даже не заикается о том чтобы так сделать. Все понимают, что это "нецелесообразно", и это не обсуждается. Какие бы аргументы не приводились, у администрации всегда на это есть универсальный ответ, и нет необходимости его обосновывать. Прокуратуру не интересуют смертельно опасные конфликтные точки на дорогах, ведь в ГОСТе не написано, как избежать гибели людей. Прокуратуру интересуют только пешеходные ограждения и жёлтые рамки, потому что они есть в ГОСТе, и есть "свои" производители, которые их умеют делать и охотно делают. А делать венские платформы никто не умеет и не хочет. Остаётся ждать новые ГОСТы, которые разработают на основе опыта городов, где администрация хочет двигаться вперёд.
#остановки #обустройство #безопасность
источник
Город в движении
Венские платформы шагают по России: новая остановка появилась в Ульяновске

Это тип платформы, когда проезжая часть в зоне остановки поднимается до уровня тротуара.

Такая платформа принудительно заставляет водителей сбросить скорость, физически показывает место возможного появления людей и создаёт безбарьерную среду для пассажиров.

Венская платформа — компромиссное решение для небольших улиц с 1 полосой движения, когда просто нет места для обычной платформы. Такие уже несколько лет строят в Москве.

Правда, лучше бы выделять остановку не только знаками, но ещё и материалами. Например, делать подъёмы и спуски из колотой брусчатки.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2021 September 27
Город в движении
Следим за ситуацией с Бескудниковским бульваром, поскольку это очень показательный случай, важный для всех кто занимается проектированием улиц. К сожалению, атмосфера недоверия в обществе и политические манипуляции становятся основным препятствием к улучшению улиц наших городов. И тут уже нельзя сказать "я вне политики". Политика - это кровь наших детей на асфальте.
#ОДД #безопасность #обустройство
источник
Город в движении
Разберем и другой кейс, показывающий работы системы и что урбанистика это совсем не про перевод стандартов. Снова про Бескудниковский бульвар. Напомню, ДТ разработал и согласовал там новый проект организации движения, предусматривающий островки, уширения тротуара и многое другое. В социальных сетях пошло жаркое обсуждение проекта и, поскольку он попал в горячую предвыборную пору, этим решили воспользоваться все заинтересованные лица.

Местные активисты решили использовать тему для своего продвижения и роста влияния - "власти плохие, пришли не спросив и сделали плохо" прекрасно работает.
Поскольку шли выборы, к ним присоединились политики разных уровней, которым было важно заручиться поддержкой избирателей, они охотно встречались жителями и раскручивали тему дальше.
В какой-то момент на конфликт обратили внимания СМИ, им тоже надо о чем-то писать и зарабатывать деньги.
Блогеры и активисты уже с другой стороны, тоже подключились к битве, в том числе расставляя акценты и подсвечивая выгодные каждому моменты.
Ну и наконец власть в лице заместителя руководителя Департамента капитального ремонта в чьем ведение была стройка решил извлечь свои выгоды, погасив конфликт и выслужившись перед начальством, что выполнили волю избирателей, прислушались к народу и так далее. К именно этому народу и именно по этому вопросу.

Все акторы выполнили свои роли идеально и очень предсказуемо. Каждый решал свою задачу в меру своих сил и все ее решили. Проблема только одна - сегодня там сбили 11 летнего мальчика, сотрясение, тяжелое состояние.

Если продолжать эмоционально, то хочется, конечно, пожелать сгореть всем участникам в аду. Думая о политических очках и том, как бы выслужиться, все наплевали на реальную безопасность и думали только о собственной шкуре. Акулов Антон, заместитель руководителя ДКР, который, как я вижу, красуется на всех фото с "жителями", лично вносил правки и обязывал подчиненных делать работы по несогласованному проекту в обход транспортной схемы. За что и получал улыбки и похвалу от местных. Я понимаю, что держать в руках цветы  это не смывать кровь ребенка с асфальта, но надеюсь что запрос из прокуратуры немного поубавит прыти у этого и других чиновников ДКР, выбрасывающих островки из проектов. Пиарьтесь на чем-то другом!

Если же рассуждать более взвешено, то шел обычный, нормальный, предсказуемый политический процесс и политическая борьба. Процесс в котором не стал участвовать только один участник - Департамент Транспорта/ЦОДД. Подойдя формально и спустя рукава, никто (уж не будем переходить на личности) не удосужился подумать как действовать в такой ситуации, что бы выиграть и какие шаги предпринять. А варианты были - как минимум когда разгорался пожар, поехать на место первым, успокоить жителей, помахать шашкой, перехватить инициативу у ДКР  и решить вопрос. Как максимум подготовиться заранее и проработать со всеми вопрос еще до, проведя нормальные встречи до работ, объяснив проект и заручившись поддержкой и политиков и СМИ. Например, раз есть хорошие бюджеты на пиар разослать материалы проекта и тезисы каждому в почтовый ящик, что делает тот же департамент в Лондоне и Нью-Йорке.

Итого. ДТ в лице ответственных за проект оказались в проигрыше, очки до момента аварии были у ДКР, их авторитет у мэра укрепился, что скажется и на дальнейших совместных работах.  ДТ показал слабость и более того сейчас рискует  не повернув историю в свою пользу похерить все проекты преобразований, ответственность за аварию переложат на проектировщика и новые подходы.

Я это к тому, что уже устоявшееся мнение что "у ДТ нет яиц" выражается во вполне конкретных просчетах конкретных людей, когда ответственный за проект руководитель не смог или не захотел выполнить свою "политическую" работу - не привлек сторонников, не воспользовался моментом, не выиграл ни аппаратную, ни публичную борьбу. Именно в такие навыки и стоит вкладываться видимо в будущем.
источник
Город в движении
Тут немного ссылок:
Само ДТП - https://t.me/DtOperativno/4982
Разбор ДТП от проектировщика - https://twitter.com/Vanchouzzz/status/1442254518331265025
Информация о встречи с ДКР - https://www.facebook.com/groups/Beskudnikovsky/permalink/1500260736991647/
Информация про Антона Акулова - https://www.mos.ru/dkr/structure/person/104558093/
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#велосипедизация #исследования #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Для продвижения велотранспорта недостаточно простого строительства соответствующей инфраструктуры – необходимо активно воздействовать на отношение и привычки горожан: результаты из Чили

В новом исследовании специалистов из Университета Фронтеры (Чили) делается попытка определения факторов, усиливающих вероятность выбора велосипеда в качестве одного из основных способов передвижения по городу. В статье отмечается, что большинство стратегий продвижения велосипедной активности в Южной Америке делают основную ставку на расширение соответствующей инфраструктуры, однако на практике эта мера оказывает ограниченное влияние на долю активного транспорта.

Авторы провели массовый опрос 5251 респондентов из нескольких университетов чилийских городов Компеньсоне и Тумко, где в последние годы активно строятся новые велодорожки. Результаты анализа показывают, что наличие велосипедной инфраструктуры действительно может стимулировать использование двухколёсного транспорта, но только опосредовано. Основной фактор – это изначальное отношение к микромобильности и устоявшиеся привычки. Среди тех респондентов у которых был негативный опыт велопоездок или же они воспринимают  велосипед, как «транспорт для бедных», расширение сетей велодорожек никак не влияет на перспективы использования активной мобильности.

Интересно, что автомобилисты, которые по тем или иным причинам пользовались велосипедом хотя бы раз в течении 3-х месяцев перед опросом относятся к перспективам использования двухколёсного транспорта более благосклонно. Т.е. новый опыт поездок вкупе с налаженной велосипедной инфраструктурой оказывает положительное влияние на отношение к микромобильности.

На основе полученных выводов, авторы формулируют рекомендации по улучшению политики продвижения велотранспорта. Так как изначальное отношение и привычки оказываются важнее простого расширения велоинфраструктуры, то необходимо использовать комплексную стратегию продвижения, состоящую из 4-х параллельных мер:

Во-первых, важно инициировать широкие информационные кампании, направленные на продвижение положительного образа велосипедных поездок. Для стимулирования потенциальных пользователей можно подчёркивать экологическую безопасность микромобильного транспорта, а также создавать образ велопрогулок, как «респектабельного развлечения». Положительный опыт использования велосипедов для отдыха может стать основой для более широкого применения.

Во-вторых, необходимо продолжать совершенствование велосипедной инфраструктуры. Разветвлённая сеть велодорожек – это основа для восприятия велосипедов в качестве полноценного вида транспорта.

В-третьих, микромобильность можно эффективно продвигать в составе льготных подписок на мультимодальные услуги (MaaS).

В-четвёртых, крайне перспективным способом активного подталкивания к «первой попытке» использования велотранспорта являются инициативы по закрытию жилых районов для автомобильного движения. Также авторы отмечают, что запрет на использование автомобилей может отлично сработать в крупных университетских кампусах.
источник
2021 September 28
Город в движении
Даже не очень хорошие выделенки могут давать мощный эффект. С другой стороны, это показывает, что не обязательно делать выделенки сплошными. Главное - чтобы они работали там, где без них транспорт теряет время.
P.S.
То что в Москве до сих пор нет выделенок на таких значимых магистралях как Садовое кольцо (там где нет) или Тверская - это, конечно, абсурд и мракобесие.
#приоритеты #общественный_транспорт #ОДД
источник
Город в движении
Иногда жизнь ставит интересные эксперименты, и на результаты одного такого мы сейчас посмотрим.

Знаменитый трамвайный тоннель под Курским направлением железной дороги был закрыт для проведения работ по добавлению новых ЖД-путей для запуска МЦД. В компенсацию закрытого трамвая пущен автобус О24. Чтобы хоть как-то поддержать регулярность и не так сильно упасть по сравнению с трамваем по качеству перевозки, на участке Садового кольца  организована временная выделенная полоса.

Прошёл месяц, и мы можем подвести первые итоги её работы. Время в пути автобусов, идущих по Садовому и, главное, его разброс сократились в два раза - посмотрите, графики говорят сами за себя. Снижения пропускной способности и увеличения времени в пути для авто не произошло: перед перекрёстками ВП прерывается для поворотного ряда и количество рядов для машин сохранено.

Проектное решение довольно компромиссное, но даже оно РЕЗКО повышает эффективность и надёжность ОТ на данном участке.

Это, кстати, не первый участок ВП на Садовом кольце.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник