Size: a a a

Город в движении

2020 May 27
Город в движении
​​Наверняка вы замечали, что российские зебры стали меняться: они теперь жёлто-белые.

Собрал большой пост с ГОСТами, ценами и аргументами за и против этого. Хотя вывод был очевиден и ранее: делать все зебры бело-жёлтыми — дорого и глупо.

Вернём белые зебры: gre4ark.livejournal.com/742755.html
источник
2020 May 28
Город в движении
В Петербурге тестово запущен бесстанционный байкшеринг. Официальное открытие будет чуть позже, но уже можно попробовать прокатиться. Приложение пока не поступило в GooglePlay, но его можно скачать на сайте https://spb.bike/ #велосипедизация #совместное_использование #велопрокат
источник
Город в движении
Очередной заход с отменой нештрафуемого порога и понижением скоростного режима. На этот раз предлагается начинать поэтапно, с мегаполисов. Неплохая тактика. Но, уверен, сопротивление думских автоманьяков всё равно будет сильное. Ведь по логике водителей-обывателей, чем больше город, тем быстрее по нему надо гонять. Что средняя скорость при этом получается все равно такая же низкая, не многие понимают.

Напомню, что безопасные скорости в различных условиях устанавливаются исходя из зависимости вероятности гибели участников движения от скорости при различных типах ДТП, которая описывается моделью Ремборга. Это - хорошо изученный вопрос, и во всем развитом мире уже скоростные режимы более-менее устоялись. Но у нас все приходит с опозданием в среднем на полстолетия.

#скорость #безопасность
источник
2020 May 29
Город в движении
#приоритеты #общественный_транспорт #ОДД #транспортное_планирование
источник
Город в движении
Послезавтра в Санкт-Петербурге должна заработать новая выделенная полоса. Её спроектировали ещё в середине 2017 года, тогда за 750 тысяч рублей это было сделано силами ИП из г. Темрюк Краснодарского края. И вот для того чтобы проект не устарел окончательно, а такого рода документы имеют срок годности порядка 3 лет, полосу вводят сейчас. Реализация проводится в таком же низкобюджетном формате, что и проектирование.

Согласно первой редакции проекта комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках данного коридора планировалось сделать первую в городе линию BRT, однако только в 2029-2033 гг. Очень хочется, чтобы к этим планам ещё вернулись, т.к. есть опасения, что в существующем виде выделенная полоса всех надежд не оправдает - оптимистичный прогноз есть пока только касательно участков на Народной улице и Ленинском проспекте, самые же проблемные места - Володарский мост и Невский путепровод, а также соединяющая их Ивановская улица, остались на этот раз без внимания.

По ссылке мы устроили опрос - спрашиваем Ваше мнение о том, улучшит такая полоса ситуацию или нет:
https://vk.com/wall-49073563_91793
источник
Город в движении
Найдена истинная причина избыточной ширины полос движения в России! Вот она 🤣 #юмор #ОДД #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
#жд #история
источник
Город в движении
Градозащитники пытаются спасти исторический вокзал Токсово от сноса.

АО «РЖДСтрой» провело новый конкурс по объекту "Реконструкция железнодорожного вокзала станции Токсово и благоустройство прилегающей к нему территории".

Согласно документации, уже в июне может начаться снос неаварийного исторического здания Токсовского вокзала. Сейчас завершают выбор исполнителя между ООО «ПСК «Содружество», популярным подрядчиком РЖДСтроя, и ООО «Стройпроект».

Железнодорожный вокзал Токсово был построен в 1916 г. архитекторами Урхо Пяллия и Николаем Потехиным в стиле «Северный модерн». Он является ценным историческим зданием и внесен в перечень приказа Октябрьской железной дороги от 27.12.2011 г. №Окт-94 «О сохранении памятников материальной и духовной культуры Октябрьской железной дороги». Вокзал - один из основных символов и центров поселка Токсово Всеволожского района Ленинградской области, именно он сформировал окружающую топонимику (Привокзальная аллея, Привокзальная площадь, Привокзальная улица, Вокзальная аллея, Вокзальная улица, Железнодорожная улица).

Вокзал и станция Токсово сыграли важную роль в периоды трёх войн (Гражданская, Советско-финляндская, Великая Отечественная), они упоминаются в десятках художественных произведений (проза, стихи, фильмы). Сюда приезжали такие выдающиеся люди, как Александр Грин, Самуил Маршак, Анна Ахматова, Андрей Битов, Евгений Мравинский, Агриппина Ваганова, Даниил Хармс, Евгений Шварц, Мариэтта Шагинян, Аркадий Райкин, Дмитрий Лихачёв, Игорь Курчатов и другие. Отсюда производилась незаконная депортация коренного населения Токсовского района (массовые репрессии ингерманландских финнов в 1930-е – начале 1940-х).

В декабре 2019 г. жителями Токсово и Петербурга в Комитет по культуре Ленинградской области было подано заявление на включение вокзала в реестр памятников. Установленный федеральным законом срок (до 90 рабочих дней) рассмотрения данного заявления истёк 30 апреля, но до сих пор Комитет не принял решения.

Активисты направили запросы в Администрацию Президента РФ, Министерство культуры РФ, Правительство ЛО относительно учёта нерабочих дней (с 30 марта по 11 мая) при исчислении 90-дневного срока. Им уже

пришел ответ от вице-губернатора ЛО о том, что Комитет по культуре ЛО на нерабочие дни «не уходил».

В конце прошлой недели активисты подали электронную жалобу в Прокуратуру ЛО на бездействие Комитета по культуре Ленинградской области, которое может привести к сносу ценного исторического здания.

Из-за проволочек с ответами со стороны чиновников у активистов остается все меньше надежд на то, что они успеют спасти здание. Скоро россиянам предложат проголосовать за новую Конституцию РФ, где в одном из новых пунктов закрепляется необходимость чтить память защитников Отечества, обеспечивать защиту исторической правды. Похоже, у РЖД своя историческая правда и способы ее защиты. Там не считают нужным сохранять даже те исторические памятники, которые сами же ранее признали таковыми.

Контакты: Дмитрий Сергеев, 89112466911
источник
Город в движении
источник
2020 May 30
Город в движении
По случаю ночи с пятницы на субботу, вот вам анекдот:

Поймал мужик золотую рыбку, она ему говорит:
- Я выполню любое желание, только отпусти!
- Я тут, в общем, прикупил бунгало на Гавайях, а на самолете летать боюсь. Построй-ка мне туда магистраль, чтобы с ветерком на машине.
- Ну ты чего, с ума сошел, что ли? Это же за океаном, это ж бюджета никакого не хватит! Давай другое что-нибудь.
- Ух, ладно, ну сделай тогда, чтобы жены меня не кидали.
- Мда-а-а... Короче, сколько полос делать? Шесть? Восемь?
источник
Город в движении
Если посмотреть на схему развития объектов улично-дорожной сети в новом генеральном плане (который, впрочем, наследует старые решения), то можно заметить, что новые и реконструируемые дорожные искусственные сооружения (развязки, путепроводы, мосты, тоннели) хорошо ложатся на маршруты от Смольного в сторону элитных дачных пригородов. Вот такая конспирология 😂

Просьба не воспринимать это всерьез, это - не объективный анализ, а шутка. На самом деле тут далеко не все так просто, и многие сооружения под эту логику никак не подходят. Да и КРТИ находится не там где Смольный. Всё это развивается в основном по радиально-дуговой концепции "транспортного обхода центра" и "вылетных магистралей". Актуальность этой концепции - это отдельный вопрос.
источник
Город в движении
Однако, можно предположить, что развитие улично-дорожной сети во многом определяется вниманием и болевыми точками тех, кто принимает решения, пользуясь ей. То есть, условно, транспортные чиновники и эксперты больше думают о тех ее частях, которые часто видят на своем пути. И это вполне естественно.

Тогда может получиться так, что инфраструктура развивается реакционно, а не стратегически (по принципу "раз есть пробка - значит нужна развязка"). Ведь стратегия может указывать на то, что используемый в данный момент маршрут и способ передвижения - не оптимальный, и нужно искать другое решение, которое изменит баланс функций инфраструктуры. Но разработчики генплана просто ставят точки развязок на проблемных пересечениях магистралей, которые им знакомы. Не взирая на то, что развитие этих магистралей, возможно, идет неверным путем и уже местами достигло потолка, связанного с окружающей застройкой, частотой пересечений, нарушением связности, уровнем вредного воздействия и т.п.
источник
Город в движении
#улично_дорожная_сеть #транспортное_планирование #юмор
источник
Город в движении
#метро
источник
Город в движении
🚇В Петербурге приступили к проектированию линии метрополитена от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово»

В настоящий момент исполнитель выполняет работу по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания метро «Кудрово» на территории Ленинградской области. Срок выполнения работ по договору - 31 марта 2021 года.

@sp_1703
источник
Город в движении
#скорость #безопасность
источник
Город в движении
Вчера вечером на Стрелке жёстко сбили 4-летнюю девочку, выбежавшую на дорогу. Тут же начался вой про "родители виноваты", "водители не смотрят", "огоролить всё заборами", "всех пересадим на телеги", "в 22 дети должны спать" и прочий воинственый бред.

1. Маленькие дети - слабоуправляемые быстрые и, при этом, достаточно сильные существа.
2. Наше освещение "пятнами" (зато по нормам) создаёт дикие скачки освещённости и глаза водителей в принципе трудно различают неконтрастные небольшие предметы (извините, пешеходы, но вы - предметы).
3. Даже ОТСУТСТВИЕ реакции водителя на внезапное событие не должно приводить в непоправимому ущербу здоровью или смерти.

Для снижения ущерба есть 3 способа(в порядке убывания важности): инфраструктура,  пассивная безопасность автомобилей и ПДД.

Первое у нас позволяет ездить водителям как угодно и не обеспечивает пассивную безопасность - только формальную.
Второе идёт более-менее в ногу со временем.
А вот в третьем (ПДД и штрафы) есть категорически не верная вещь - 60(!)+20(!!!).

Помните погибших детей на Тореза? Там тоже водитель летел примерно "допустимые" 80!

Мы отстали от стран, где действительно думают о безопасности - ограничение в городах должно быть 30-40-50 и НИКАКОГО нештрафуемого порога.
Как водитель с почти 20-летним стажем говорю - мне тоже дети под колёса шагали.
источник
Город в движении
Напомню, что Стрелка также входит в "Ось зла" - цепь вопиющих проблемных узлов вдоль главной магистрали города.
источник
2020 June 01
Город в движении
#мосты_и_тоннели #история
источник
Город в движении
Судя по новостям, в Петербурге под видом реконструкции снесут Цимбалинский путепровод

Он простой, но весьма колоритный и дружелюбный для пешеходов и велосипедистов (первое фото). Тут явно напрашивается решение сохранить его для движения в одну сторону или пешеходов, а новый воткнуть рядом.

Например, мост Ланге Брюке в Берлине именно так и сделали: построили новый без сноса старого.

Фото Дневник Петербурга и В. Валдина
источник