Size: a a a

Город в движении

2020 May 14
Город в движении
В Италии изучили возможные экономические последствия разных сценариев развития мобильности после карантина.

Так как во всём мире наблюдается существенный спад доверия к общественному транспорту (страх заразиться), были рассмотрены два сценария. В первом города никак не меняют транспортную систему, что приводит к увеличению количества поездок на личных автомобилях за счёт тех, кто прежде передвигался на общественном транспорте. Во втором — внедряют ряд мер, направленных на стимулирование активной мобильности (ходьба и велосипед в качестве альтернативы общественному транспорту).

Оценив возможные побочные эффекты, исследователи пришли к выводу, что в сценарии «ничего не делать» потери экономики составят более 14 млрд евро в год из-за внешних факторов, таких как увеличение временных потерь в пробках, ухудшение экологии и т.д. В то же время, сценарий поощрения активной мобильности позволит генерировать общественную выгоду от 9 до 20 млрд евро в год, в основном за счёт укрепления здоровья и улучшения качества жизни.
источник
Город в движении
#активизм #безопасность #велосипедизация  #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
🚴️ Устроим флешмоб за безопасное передвижение по городу на велосипеде! 🚴

Позавчера, уборочный КамАЗ, двигаясь по Московскому проспекту, задел двигавшегося по правому краю дороги курьера на велосипеде, и тот опрокинулся на тротуар. При падении, курьер чудом не попал под колеса автомобиля, отделавшись лишь ушибами, а водитель КамАЗа, видимо даже не заметив происшествия, поехал дальше.  

Этой ситуации могло не случиться, если бы Правительство Санкт-Петербурга создало в городе безопасную инфраструктуру для велосипедистов. В начале эпидемии, мы предложили Смольному сделать сеть временных велополос, однако, до сих наше предложение так и не было реализовано. И поэтому ДТП с велосипедистами продолжают происходить.😔

Все вместе мы сможем достучаться до Правительства города и обратить их внимание на проблему безопасности велосипедистов на дорогах города, показать им, с какими сложностями и опасностями нам приходится сталкиваться при поездках на велосипеде.

🤔 Что для этого нужно сделать❓

1️⃣ Опубликуйте в своих соцсетях (ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и т.д.) рассказ о вашей поездке на работу, или о том, какая проблема вас больше всего волнует, или какое происшествие по пути с вами произошло;

2️⃣ Добавьте к посту фотографию из поездки на велосипеде, и добавьте на нее хэштег #спасибочтоживой. Или можете просто поставить этот хэштег в конце вашего рассказа;

3️⃣ Отметьте в публикации чиновников, ответственных за решение вопроса с безопасной велоинфраструктурой:
✅ Губернатора Александра Беглова
ВК: https://vk.com/a_beglov
✅ Вице-губернатора, ответственного за дорожно- транспортный блок Максима Соколова
FB: https://www.facebook.com/profile.php?id=100009602101233
Instagram: https://instagram.com/sokolov_mu?igshid=j9ylrgsckoag
✅ Главу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрея Левакина
FB: https://www.facebook.com/levakin.andre
✅ Штаб по борьбе с коронавирусом
ВК: https://vk.com/koronavirus_spb
✅ Правительство Санкт-Петербурга
ВК: https://vk.com/spb

4️⃣ Задайте чиновникам волнующий вас вопрос. Доколе это будет продолжаться? Когда уже я смогу безопасно перемещаться по городу? Где временные велополосы?

5️⃣ И в завершение обратитесь к ним с хэштегом-призывом #даешьвелополосы

🆗️ Profit! 👍👍👍
источник
Город в движении
источник
2020 May 15
Город в движении
На самом деле, в российской нормативной базе тоже есть методика расчета ширины полос движения исходя из габаритов и интервала, зависящего от скорости. Но она не применяется, потому что экспертизу волнует формальное соответствие обязательным пунктам СП и ГОСТов, а не обоснованные решения. Именно в этом и проблема: в формулировке нормативной правовой базы, наложенной на стандартизацию, и в формальных критериях экспертизы. Система стандартизации и экспертизы нуждается в кардинальной реформе. #улично_дорожная_сеть #ОДД #скорость
источник
Город в движении
Смотрите, в Швейцарии (да и вообще в ЕС) ширина полосы зависит от ШИРИНЫ основного вида транспорта и бокового допуска на скорость.
В итоге дороги там раза в 1,5 уже и в разы безопаснее... 🤷‍♂

Привет ЦТП, КРТИ и Росавтодору. 🤦‍♂
источник
Город в движении
Вот, кстати, ещё старый пост Шумского на эту тему https://proboknet.livejournal.com/238570.html
источник
Город в движении
#метро
источник
Город в движении
Больше полугода прошло со дня открытия станции Дунайская (открытие 3.10.19) но лучше не стало. Даже тряпочки убрали, видимо, пошли на маски

Прислал Мавр Мавр через @protestpiter_bot
источник
2020 May 16
Город в движении
Интересное решение для автобусных остановок: специальный борт с неровностями, благодаря которым водитель может чувствовать приближение к платформе и подъехать к ней максимально близкоhttps://www.marshalls.co.uk/commercial/product/bus-stop-kerb-system
#общественный_транспорт #обустройство
источник
Город в движении
источник
2020 May 18
Город в движении
#безопасность #скорость
источник
Город в движении
ОНФ предложил ввести новые дорожные знаки: "зона, где нужно соблюдать ПДД", "конец зоны, где нужно соблюдать ПДД"
источник
2020 May 19
Город в движении
В Петербурге, как и в Москве, тоже массово меняют асфальт на плитку, но делается это совсем иначе. В Москве это делается за счёт города, при этом проекты предусматривают корректировку границ проезжих частей, совершенствование организации движения, озеленение. Город делает то, что ему нужно, привлекая к этому нужных специалистов. В Петербурге этим занимается ПАО Газпром за собственный счет, и делает это так, как ему удобно. Все исторически сложившиеся проблемы планировки улично-дорожной сети остаются как были, просто асфальт меняется на гранит. При этом, после такой процедуры, у города не будет оснований там что-либо делать в ближайшие лет 15. Такой вот подарочек! В общем, из коррупционных благих побуждений, коммерческая организация занимается самоуправством на улицах города, ни с кем не советуясь и создавая ещё больше проблем под видом благоустройства. Убедить некомпетентных людей, не вылезающих из своих машин, в том, что это всё надо переделывать, теперь будет ещё труднее (ведь из окна автомобиля это выглядит красивенько). #улично_дорожная_сеть #обустройство #ОДД
источник
Город в движении
Нашел Онлайн-калькулятор пропускной способности перекрестка. На адекватность не проверял, честно говоря. Сайт какой-то стрёмный. Напишите в чат, что об этом думаете #транспортный_поток
источник
2020 May 21
Город в движении
#велосипедизация #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Байкшеринг скоро заработает

Вчера, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры состоялось совещание по вопросам развития системы велопроката в город. Участники встречи обсудили особенности функционирования сервиса SmartBike, возможность размещения велосипедов на городской территории и перспективы запуска проекта.

Как сообщили в КРТИ, велопрокат начнет работу в Санкт-Петербурге в конце мая 2020 года.

В стартовую зону велопроката войдут Васильевский остров, Петроградский остров, часть Калининского, Красногвардейского, Центрального, Адмиралтейского и Приморского районов, а также парк 300-летия Санкт-Петербурга, Крестовский и Елагин остров.

На первом этапе Smart bike предоставит для проката чуть более 500 велосипедов, но уже в июле 2020 года их количество будет увеличено вдвое, до 1000 единиц. Летом 2021 года планируется запустить уже порядка 2000-3000 прокатных велосипедов, а в сезоне 2022 года довести количество велосипедов до 4000-5000 штук на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и добавить к обычным велосипедам так же электровелосипеды и скутеры.

Система велошеринга станет хорошей альтернативой автомобилю и общественному транспорту, предоставив жителям города и туристам доступный транспорт для кратковременных поездок.
источник
Город в движении
Многие шутят по поводу того, что маршрутки, которые так всех достали, пытаются выжить, подстраиваясь под новые требования. Но, на самом деле, не нужно путать тип подвижного состава и вид организации перевозок. Такой подвижной состав тоже нужен, и позволяет обеспечивать доступность территорий с невысокой плотностью населения или каких-то удаленных небольших массивов. И очень хорошо, что производители научились делать доступные для маломобильных автобусы малого класса. Это поможет построить гибкую и эффективную транспортную систему. #общественный_транспорт
источник
Город в движении
Позавчера в России стартовали продажи новой модели автобуса - GAZelle CITY. Это первый автобус малого класса с низким полом производства РФ. Машина вмещает в себя 22 пассажира (17 сидя и 5 стоя), что на 3 больше, чем обычная ГАЗель Next (18 сидя и 1 стоя). За красотку придётся выложить 2,6 млн рублей - это на 1,5 с лишним ляма дешевле ПАЗика с низкой задней площадкой.

Опытная эксплуатация первых машин уже началась, правда пока только в Нижегородской области и Алтайском крае. Но абсолютно очевидно, что практически в любом городе нашей страны обязательно найдутся маршруты, где такой автобус будет максимально соответствовать пассажиропотоку, в том числе с учётом пиковых нагрузок, и/или параметрам улично-дорожной сети. В Санкт-Петербурге, безусловно, они тоже есть; дело осталось за малым - признать это (и учесть в "транспортной реформе", сроки реализации которой пока перенесли).

Рекламное видео про новый автобус: https://youtu.be/Ud1n0dKUp-E
источник
2020 May 22
Город в движении
От читателя пришла ссылка на интересную статью про то, как выглядит работа таксистов изнутри, как они зарабатывают деньги, и что в этой области поменялось. Мы совсем не касались темы такси в нашем канале, решили восполнить этот пробел.

Интересно в ней то, как в последнее время поменялись принципы оплаты труда таксистов, как цифровизация влияет на этот рынок. Ведь если раньше были только таксопарки и сами таксисты, то теперь ключевую роль играют агрегаторы. И они же перетягивают на себя финансовые потоки. Система усложняется, услуги такси становятся более доступными для клиентов, но вот самим таксистам от этого явно лучше не становится. Создается впечатление, что водитель тут становится такой "дойной коровой". Ситуацию усугубили нереальные требования к дезинфекции из-за коронавируса, ставящие под сомнение возможность легальной работы без гарантированного убытка. Но стоит иметь в виду, что, всё же, это усложнение позволило расширить рынок и увеличить спрос на услугу за счет её доступности и клиентоориентированности. В последнее время таксопарки стараются поддерживать своих водителей в новых условиях, понимая, что иначе работать будет просто некому. #совместное_использование #такси
источник