Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2016 March 02
Технологии, медиа и общество
Ого, оказывается, один из сооснователей Slack - русский, Сергей Мурашов. Инженер, работал в Oracle и Flickr, пробовал с коллегами создавать разные стартапы, а Slack вообще вырос из внутреннего мессенджера, написанного для коммуникации во время работы над игрой Glitch. Интересное интервью, почитайте (это вообще первое интервью Мурашова прессе): http://secretmag.ru/longread/2016/03/01/slack/
источник
2016 March 03
Технологии, медиа и общество
По оценкам Ассоциации национальных рекламодателей США (ANA), в 2016 году рекламодатели потеряют около $7.2 млрд на рекламе, которую просмотрят боты (в прошлом году эта оценка составляла $6.3 млрд). В связи с этим вспомнил отличное расследование, которое я переводил для VC.

Журналисты Bloomberg Business​ взяли исследование ANA, согласно которому до 25% всей онлайн-рекламы просматривают боты, и начали распутывать клубок. Одним из таких неэффективных объявлений была видеореклама Chrysler на сайте шведского лайфстайл-журнала, у которой было всего 2% живых просмотров. Представители шведского медиахолдинга объяснили: да, мы закупаем трафик для повышения привлекательности перед рекламодателями, но так все делают. Тогда журналисты вышли на поставщика трафика для шведов - владельца рекламной сети, продающей 300 млн посещений в месяц. Он рассказал, что действительно торгует плохим трафиком, вроде окон под плеерами, которые никто никогда не видит. Но раз кто-то покупает, значит и такой товар нужен.

Дальше в истории о мошенническом трафике появляется 28-летний выходец из Восточной Украины Борис, успешно эмигрировавший в Нью-Йорк. Борис построил целую империю сомнительных сайтов, суммарно дающих 10 млн просмотров в день, и зарабатывает отличные деньги, продавая на них рекламу и откручивая ее с помощью дешевого покупного трафика, о природе которого он предпочитает не задумываться.

Один из клиентов Бориса - некогда самая популярная соцсеть мира Myspace, которую владельцы (рекламная компания Viant) превратили в видеохостинг, торгующий рекламой. Ролики Myspace набирают сумасшедшие сотни миллионов просмотров, в основном - через вставку плеера на сомнительные сайты вроде описанных выше. Представители Viant уверяют, что не работают с подозрительными сайтами, тем не менее их видео с рекламой крутятся на сайтах Бориса и на еще худших анонимных сайтах, склепанных из копипаст-статей и стоковых фото.

Что общее в этих и других рассказанных в тексте историях - это то, что и продавцы и закупщики отрицают факт покупки фейкового трафика - мол, мы все проверяем, продаем и покупаем только живой трафик. Такой сговор, где все делают деньги из воздуха и всем все платится. В проигрыше остаются только рекламодатели, которые тратят огромные бюджеты на воздух. Причем все схемы перепродажи такие запутанные, что разобраться в них досконально не может вообще никто.

Такая вот история. Советую вам прочитать ее в оригинале - http://www.bloomberg.com/features/2015-click-fraud/, там она выглядит связнее, чем немного сокращенный мной перевод - https://vc.ru/p/fake-traffic

Ссылки по теме:

Свежее исследование ANA: http://www.ana.net/content/show/id/botfraud-2016

Эксперты AdWeek комментируют эти цифры и объясняют, как рекламодателям не потерять деньги на фальшивых показах: http://www.adweek.com/news/advertising-branding/whats-being-done-rein-7-billion-ad-fraud-169743

Как мобильные приложения откручивают фальшивые рекламные показы без ведома пользователя: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-07-23/thousands-of-apps-secretly-run-ads-that-users-can-t-see

Подробный анализ покупного трафика украинских интернет-СМИ: http://biz.liga.net/all/it/stati/3141238-klik-na-vylet-gde-ukrainskie-smi-berut-milliony-chitateley.htm

В российских интернет-СМИ эту тему обсуждали еще два года назад, интересно, как обстоят дела с этим сейчас: https://tjournal.ru/p/mass-media-traffic
источник
Технологии, медиа и общество
Хорошая иллюстрация AdWeek
(оу, не знал что Telegram так сжимает красный цвет)
источник
Технологии, медиа и общество
Попал в отличную подборку каналов для техногиков, спасибо автору канала @geekshit.

Помимо известных уже каналов-тысячников (@addmeto, @techsparks, @sinod, @peterlevichchannel) нашел там несколько небольших, но интересных каналов (@myunpublished, @mtabakov, @begtin, @w20to, @sapiton). Посмотрите, наверняка найдете для себя что-то интересное: https://geektimes.ru/post/271928/

Всем, кто подписался на меня с Geektimes - привет! Тут часто появляются посты про медиа, соцсети, журналистику и общество - не пугайтесь, все это так или иначе связано с технологиями. Советую полистать канал, в нем много интересных ссылок (сам иногда использую его как архив).

Подписывайтесь также на @apparatmag - там можно читать полные тексты новостей Apparat, не переходя на сайт.

По любым вопросам (предложка, фидбек, сотрудничество) пишите мне на @politehnik.

✌🏻👨🏻
источник
Технологии, медиа и общество
Колонка Давида Яна, основателя ABBYY, о будущем ботов и разговорных интерфейсов. Хороший текст для знакомства с темой:
http://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/01/03/2016/56d54a339a7947800b4c67cc

Сын Яна Микаэл основал сервис Manychat, позволяющий бизнесу общаться с клиентами через мессенджеры. Вот содержательное интервью с ним о том, как бизнесы используют мессенджеры и в каком направлении это будет развиваться в ближайшее время (боты, боты, боты):
https://vc.ru/p/manychat

Цитата из интервью:

"Я верю, что в ближайшее время сработают следующие кейсы коммерческого использования мессенджеров:

1. Продажи (клиенты делают заказы, бронируют время, уточняют информацию перед покупкой);

2. Поддержка (клиенты пишут вопросы, жалобы, обратную связь);

3. Получение уведомлений (баланс, доставка, подтверждение заказа и тому подобное);

4. Получение новостей (мы видим очень большое количество новостных ботов на нашей платформе);

5. Оплата товаров и услуг, системы лояльности;

Одна категория, которая мне кажется особенно интересной в силу своей непредсказуемости — это боты-друзья, которые общаются на человеческом языке, имеют свое мнение, помогают с делами (уже есть боты, которые интегрируются с календарем и to-do листами).

Microsoft создала бота Xiaoice. Этот эксперимент привлек 40 миллионов пользователей. Люди хотят общаться и, если посмотреть внимательно, то нам все равно, кто отвечает — машина или человек. Это как кино: не так важно, реально оно или нет, мы все равно переживаем, и в этом вся суть.

Думаю, скоро появятся платформы по созданию ботов-друзей, где компании будут задавать их характер и обучать их, а миллиарды людей будут общаться с ними. Потому что общаться с ботом будет намного приятнее, чем с реальным человеком.

Реклама в этой модели — это рекомендации, которые человек будет получать от бота. «Куда сегодня пойти? Что в кино? Найди мне телефон адвоката». Никакого обмана, они будут помечены как sponsored content, но из-за того, что они будут поданы первыми — они получат свой трафик."
источник
2016 March 04
Технологии, медиа и общество
Хочу такой в Киеве, это же суперудобно — зашел, взял что надо, просканировал, в конце месяца со счета списало за покупки. И никаких очередей. Вообще профессия продавца на кассе — одна из самых низкоквалифицированных и подлежит автоматизации в первую очередь, так считаю.

По наводке @techsparks
источник
Технологии, медиа и общество
Сюжет телеканала NTDRussian
https://youtu.be/YouD5rxpCug
YouTube
В Швеции открыли магазин, где нет сотрудников (новости)
http://ntdtv.ru/ В Швеции открыли магазин, где нет сотрудников.  В Швеции открылся первый круглосуточный продуктовый магазин, который работает без обслуживающего персонала. Находится он в удаленном городке Викен с населением в 4 тысяч человек. Владелец магазина – местный IT-специалист Роберт Иллиясон.  

[Роберт Иллиясон, владелец магазина]:
«Я открываю приложение. И когда хочу открыть дверь, я просто провожу пальцем по своему телефону. У меня здесь около 450 наименований продукции – всё, что может понадобиться в сельском магазине».

Итак, покупателю нужно просто предварительно зарегистрироваться на сайте и скачать специальное мобильное приложение.

[Роберт Иллиясон, владелец магазина]:
«Далее нужно отсканировать штрих-код на продукте, и покупка совершена. Это магазин без персонала, основанный на доверии, и здесь не нужны наличные. Всё делается через приложение».

Идея открыть круглосуточный магазин поблизости пришла к Роберту по воле случая. Как-то раз он остался один с семимесячным сыном, и у того закончилось…
источник
2016 March 05
Технологии, медиа и общество
Интересный текст The Verge под заголовком "Жизнь и смерть в App Store". Через историю небольшой компании-разработчика Pixite редактор The Verge Кэйси Ньютон рассказывает, как изменилась экономика App Store за семь лет его существования.

Pixite взлетели в первые годы после запуска App Store за счет своих удачных фотоприложений. В первый год существования App Store пользователи скачивали в среднем 10 приложений в месяц (!). Тогда спросом пользовались такие простые утилиты, которые сейчас уже давно идут в коробке с ОС, вроде проверки орфографии или диктофона. Раньше разработчики приложений зарабатывали за счет платных скачиваний, сейчас - за счет платных опций в приложении. В 2011 году 63% приложений были платными со средней ценой $3,64. Сейчас платных приложений всего 27%, а средняя цена упала до $1,27. На каждый хит приходятся десятки тысяч невзлетевших приложений (привет, ошибка выжившего). Причем если раньше небольшим разработчикам было легко попасть в топ, просто сделав удачное приложение, то сейчас рынок перенасыщен, продвигать свои приложения через рекламу слишком дорого (привлечение одного пользователя стоит от $4 до $15 - дороже большинства приложений), а у разработчиков-гигантов огромное преимущество - их приложения легко вытесняют из топов независимые приложения. Самым успешным приложением Pixite был неофициальный клиент фотосервиса Picasa, чья история (приложения) предсказуемо завершилась с выходом официального Google Photos.

По оценкам App Annie, к 2020 году количество скачиваний приложений вырастет в 4 раза. Объем рынка мобильных приложений составит более $100 млрд. Но этот рост будет обеспечен за счет зарубежных для США рынков. 75% американцев уже имеют смартфоны и в среднем не скачивают ни одного приложения за месяц. В магазинах приложений доминируют гиганты (8 из 10 самых популярных приложений принадлежат Google и Facebook), и перспективы независимых разработчиков весьма туманны.

Провалов в истории Pixite не меньше, чем удач - они не успевали перестроить свой маркетинг под изменившуюся экономику App Store, выбирали неправильную модель монетизации, выпускали провальные приложения, выпускали все продукты под разными именами и так и не построили свой бренд. Очень поучительная история, если вы разработчик или предприниматель и работаете над своим приложением - почитайте обязательно. Да и вообще хорошо написанный текст, мне понравился.
http://www.theverge.com/2016/3/2/11140928/app-store-economy-apple-android-pixite-bankruptcy

И вот свежий прогноз App Annie, может кому надо для материала или исследования:
http://blog.appannie.com/app-annie-releases-inaugural-mobile-app-forecast/
источник
2016 March 06
Технологии, медиа и общество
Известный техноскептик Евгений Морозов выступает в своем привычном жанре - в 25-минутном фильме канала Al Jazeera он рассказывает о том, как на личных данных миллионов пользователей об их активности, перемещении, покупках, питании зарабатывают производители гаджетов, разработчики сервисов, брокеры данных - кто угодно, кроме самих создателей этих данных.
https://youtu.be/jAL1lVvJxew

Кроме того, анализ личных данных, которым занимаются страховые кампании, может дискриминировать некоторые категории людей. Если вы работаете на низкоквалифицированной работе, питаетесь фастфудом и мало двигаетесь, логично будет потребовать с вас более высокую сумму за страховой полис. Не спасает ситуацию и возможность самому контролировать и продавать свои данные (нечто подобное предлагал еще один критик технологий, Джарон Ланье: http://apparat.cc/network/jaron-lanier/) - если вы несчастливый обладатель "нехороших" данных, как в примере выше, вред от последующей дискриминации будет выше, чем ваш заработок от продажи данных.

Кстати, об этом же - недавняя история WSJ о предиктивном здравоохранении, которое практикуют американские работодатели. С одной стороны, это оптимизация расходов (вовремя отправить сотрудника на медосмотр намного дешевле, чем оплачивать ему больничный), с другой - возможная дискриминация некоторых категорий сотрудников (нерационально брать на работу молодую девушку, если по прогнозам системы 30% сотрудников скоро уйдут в декрет).
https://telegram.me/brodetsky/134

И легендарная история, когда торговая сеть Target предсказала беременность школьницы раньше, чем о ней узнали ее родители:
https://telegram.me/brodetsky/110

"Верните нам наши данные", - говорит Морозов, рисуя перед нами мир, в котором данные приравнены к природным ресурсам, ними нельзя торговать, они открыты для всех граждан, организаций и разработчиков. Жители микрорайона анализируют ежедневные перемещения соседей, узнают, как можно совместить и оптимизировать свои маршруты, и создают свой собственный автобусный Uber - о таком мире мечтает Морозов.

Кстати, Uber посвящен целый раздел фильма, резко выбивающийся из общей тематики - наверное, Морозов впихнул, пользуясь возможностью. Там озвучены основные аргументы критиков Uber - компания перекладывает технические издержки на водителей, избегает всех трудовых обязательств (трудостройство, нормированный рабочий день, страховка, отпуск). Один независимый адвокат даже жалуется, что водители Uber не могут создавать профсоюзы. Стоит отметить, что пинать Uber у Морозова получается неплохо. Например, в этой колонке том, как Uber выносит конкурентов, заливая новые рынки дешевыми денегами инвесторов (в том числе уведенными из-под налогообложения): http://www.theguardian.com/commentisfree/2016/jan/31/cheap-cab-ride-uber-true-cost-google-wealth-taxation

Bring Us Back Our Data - одна из семи серий документальной программы Al Jazeera "Rebel Geeks". "Гики-бунтари" - это программисты, киберактивисты и хакеры, которые бросают вызов влиятельным государственным и коммерческим структурам и пытаются изменить политику с помощью технологий. Герой одной из серий - Эван Хеншоу-Плат, программист, активист, анархист и хакер, один из создателей Twitter. Интересный момент из истории Twitter:
"Henshaw-Plath believes that, as a tech activist, his role is to promote social justice, and he is eager to empower civil society to influence politics through the use of software. He explains how TxTMob, a platform that enabled protesters to send text messages to large groups anonymously, formed the basis of Twitter. But when he came to the realisation that Twitter was not the world-changing idea he had hoped it would be, he sold his share."
Описания и видео всех серий: http://www.aljazeera.com/programmes/rebelgeeks/
источник
Технологии, медиа и общество
ВВС США в 50-х годах обнаружили, что пилотам неудобно сидеть в кабинах. Это приводило к многочисленным авариями и потерям личного состава и техники. Команде ученых поручили перемерять всех пилотов по десяти параметрам - рост, длина рук, ног, пальцев, обхват груди, запястья и т.д.. Кабины проектировались по размерам среднего пилота еще в 1926 году - с тех пор пилоты, наверное, выросли. Измерения привели к неожиданному выводу: "средних" пилотов не бывает. Ни один из 4000 пилотов не попал в средние 30% распределения по всем десяти параметрам сразу. У каждого если не рост, то размеры рук, ног, головы или пальцев отклонялись от "среднего" значения. После этого производители самолетов начали делать кресла с регулирующейся высотой, шлемы и костюмы с регулярующимся размером, а американская армия сменила парадигму дизайна - от ориентирования на "сферического человека в вакууме" к индивидуальной разработке под конкрентного человека. Как заключил один из ученых, участвовавших в исследовании, "любая система, рассчитанная на среднего человека, обречена на провал".

Очень интересная глава из книги "The End of Average", почитайте. Там есть еще одна история - про "идеальную женщину" 40-х, которой, как оказалось, тоже не существует.

https://www.thestar.com/news/insight/2016/01/16/when-us-air-force-discovered-the-flaw-of-averages.html

Перевод от Geektimes: https://geektimes.ru/post/272196/
источник
Технологии, медиа и общество
Норма - скульптура "идеальной" женщины 40-х с усредненными параметрами 15 000 молодых американок
источник
Технологии, медиа и общество
Москва в тренде 🤓📱
источник
Технологии, медиа и общество
В Сокольниках появился дорожный знак «Осторожно, люди со смартфонами».
источник
2016 March 07
Технологии, медиа и общество
Why We Post - очень интересный исследовательский проект об использовании и влиянии социальных медиа. 9 антропологов провели 15 месяцев в 9 разных обществах по всему миру (Англия, Италия, Турция, Бразилия, Чили, Тринидад, Индия, север и юг Китая), исследуя роль социальных медиа в жизни людей. Итог исследования - 11 книг-отчетов (часть уже можно скачать на сайте) и онлайн-курс на британской MOOC-платформе Futurelearn.
https://www.ucl.ac.uk/why-we-post

В разделе "Открытия" много интересной антропологии и развенчания стереотипов о социальных медиа:
https://www.ucl.ac.uk/why-we-post/discoveries/

Постараюсь быстро пролистать хотя бы эту книгу, о том как мир изменил социальные медиа (да, именно так, а не наоборот) - http://discovery.ucl.ac.uk/1474805/1/How-the-World-Changed-Social-Media.pdf и выделить главное на сайт.

А вот неплохое превью от Кольты, откуда и узнал об этом проекте: http://www.colta.ru/articles/science/10313

"Селфи придуман для тинейджеров? Скорее всего, так и есть. Но для бирманских монахов это обязательный элемент паломничества к очередной статуе Будды. А интернет-магазины с доставкой пользуются популярностью у бедных в индийском штате Тамил-Наду не потому, что позволяют сэкономить время, а потому, что делать покупки в реальном магазине для индийца из низшей касты — шанс столкнуться с грубостью со стороны продавцов и других покупателей.

Если шахтеры в Чили месяцами не видят семей — Facebook позволяет им поддерживать общение с женами и заочно планировать, как дети будут праздновать свой день рождения. Одно из парадоксальных наблюдений касается соцсетей на работе. В российской Общественной палате предлагали законодательно запретить «ВКонтакте» и Facebook в рабочие часы, но если бы автор этой идеи поговорил с авторами исследования, то узнал бы, что собирается испортить жизнь прежде всего работодателям. Если работа скучная и монотонная, как у китайских охранников и продавцов в непопулярных магазинах, соцсети помогают с ней мириться и не искать другую. А если ваша компания резко разрослась и перестала быть уютным коллективом в 10 человек, где все ходят друг к другу в гости по выходным, то Facebook помогает поддерживать иллюзию, что вы по-прежнему «одна семья», — в этом исследователям особенно часто признавались на юге Англии.

Попутно авторы разбираются с большей частью предубеждений по поводу соцсетей, которые выдаст списком любая учительница младших классов и любой депутат Госдумы, озабоченный нравственностью подрастающего поколения. Соцсети мешают учиться? Неправда, соцсети и есть учеба. Если вы добираетесь в школу из горной деревни, где плохо с местным транспортом, то соцсети — вообще единственная возможность обсудить домашнюю работу с одноклассниками. А если вы — британский родитель, то учителям проще обсуждать с вами проблемы детей в специально созданной группе, чем вызывать на родительские собрания. Соцсети — это для хипстеров, которые делают приложения с геолокацией, а простому мелкому бизнесу они ни к чему? Неправда, в китайских деревнях куриные яйца и живых цыплят продают друг другу через WeChat и QQ, местную альтернативу всем соцсетям сразу.

Само по себе это не значит, что социальные сети делают нас лучше или хуже, — скорее, мы заставляем их приспосабливаться к нашим привычкам, потребностям и когнитивным ошибкам. И, глядя на то, как под этим давлением меняется Facebook, можем наконец что-то понять и про человечество в целом."
источник
Технологии, медиа и общество
Стартап SkyWall производит специальные пушки для сбивания дронов. Умный прицел, снаряд с сеткой, быстрая перезарядка, пафосный дизайн. Кто бы мог подумать, что оружие будущего будет стрелять сеткой по маленьким жужжащим вертолетикам.

https://youtu.be/6uu4yoi0TqY
источник
Технологии, медиа и общество
Где хотят работать молодые американцы, данные опроса 18 000 студентов от Национальной ассоциации исследований Высшей школы США. Кроме известных корпораций и IT-компаний удивило наличие в списке государственных структур (Госдеп, авиация, армия, флот) и особенно спецслужб (ФБР, ЦРУ, АНБ), причем вверху рейтинга. Не знаю, как это интерпретировать. Наверное, у большого количества американцев спецслужбы связаны с чувством личной и национальной безопасности. А может люди просто хотят надзирать и наказывать? Кстати, "местное отделение полиции" тоже в рейтинге, на 53 месте. Интересно, много ли молодых украинцев и россиян хотят работать в полиции, СБУ/ФСБ и прочих спецслужбах? 👮🏻

1 место - Google
4 - Apple
5 - FBI
7 - Microsoft
8 - CIA
11 - Amazon
16 - The New York Times
18 - U.S. State Department
19 - NSA
21 - U.S. Air Force
29 - Facebook
32 - U.S. Navy

Весь список и другие выводы из опроса: https://www.nshss.org/media/55989/2015-nshss-millennial-career-survey.pdf
источник
Технологии, медиа и общество
Где хотят работать молодые американцы
via https://www.nshss.org/media/55989/2015-nshss-millennial-career-survey.pdf
источник
Технологии, медиа и общество
Почему Земля - лучшая планета 🌎📡
источник
2016 March 08
Технологии, медиа и общество
Директор по дизайну Facebook написал подробный и ясный текст о том, как разрабатывали новые реакции: https://medium.com/facebook-design/reactions-not-everything-in-life-is-likable-5c403de72a3f

Функциональность лайка решили расширить, потому что не все в этой жизни можно лайкнуть ("not everything in life is Likable").

Разработку вели параллельно в двух направлениях: какими именно будут реакции помимо лайка и как люди будут их вводить и потреблять.

Два главных принципа, которые положили в разработку реакций: реакции должны быть понятны по всему миру и быть широко используемыми и выразительными.

Чтобы выбрать самые популярные реакции, разработчики проанализировали самые популярные стикеры (https://cdn-images-1.medium.com/max/800/1*taCL0Uzum48nbpJeCV2uvw.png)
самые популярные запросы в поиске стикеров ("Happy", "❤️", "Sad", "Angry", "Kiss" и т.п.)
и самые популярные короткие комментарии ("Nice", "Haha", "Lol", "Wow", "RIP" и т.п.).

Помимо этого, провели международные исследования и опросы. В итоге список сузился до восьми реакций: Like, Love, Haha, Wow, Sad, Angry, Confused, Yay. Два последних оказались избыточными - при тестировании ними почти никто не пользовался. Так сформировался финальный список из шести реакций.

Дальше о том, как отрисовывали рожицы для реакций (промежуточные версии: https://cdn-images-1.medium.com/max/600/1*uS1hmIsJ7gltTmFbQGRdEQ.png, https://cdn-images-1.medium.com/max/2000/1*ktIe5B5QKvVDaJ7zkMEcsQ.png) и интегрировали их в интерфейс Facebook в виде расширения лайка, дока с анимированными изображениями (анимацию всех эмоций в доке при нажатии лайка предложил сам Цукерберг - так пользователь быстрее видит весь выбор), миниатюрами трех самых популярных реакций к посту и общим счетчиком реакций. Результат вы все видели сами.

Мы и так быстро привыкли к новым реакциям (заметьте, как быстро освоились и перестали шутить на эту тему), а после прочтения этого поста все и вовсе кажется суперлогичным и естественным - "ну а как могло быть по-другому?". Ставлю дизайнерам Facebook лайк. Или даже Wow.
источник
Технологии, медиа и общество
Датский программист Сорен Лув-Янсен написал программу, которая следит за графиком сна ваших друзей, просто проверяя, когда они последний раз были онлайн в Facebook Messenger. Для многих людей (и для меня тоже) проверка сообщений в мессенджере - последнее, что мы делаем перед сном и первое, с чего начинаем свой день.

Сорен напоминает: Facebook знает, когда вы спите, и скорее всего использует эту информацию для более точного таргетирования постов и рекламы.

Код программы доступен на Github, ссылка в тексте.

https://medium.com/life-tips/how-you-can-use-facebook-to-track-your-friends-sleeping-habits-505ace7fffb6
источник