-= Все побежали и я побежал =-
Будьте осторожны при внедрении в продукт для массового пользователя популярных в узких нишах решений.
Например
Российские медиа начали любить Telegram. Сегодня канал в нём завели издания Look At Me:
https://www.facebook.com/amyote/posts/10208418034705898Две недели назад в Telegram появились "Вести":
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2708697За две недели присутствия в Telegram "Вести", телеканал со 100500mln аудитории, набрали в Telegram 381 подписчика. Что около нуля по сравнению с аудиторией, смотрящей "Вести" или даже читающей только
Vesti.ruTelegram популярен в России среди крайне узкой тусовки интернетчиков (к чему ваш покорный слуга сам приложил руку:
parcel.roem.ru ) и политиков (не знаю как так получилось, но все контакты политиков которые у меня есть — есть и в Telegram).
Средних россиян в Telegram нет.
Во-первых, из-за того, что в приложении нет русского языка. Вы удивитесь. Может быть вы даже этого не замечали, но его действительно нет. И для многих россиян это важно.
У Павла Дурова на это есть причины, но я их не могу раскрывать, поскольку он мне их излагал в частной беседе. Просто поверьте, что она есть.
Во-вторых, аудитория T. в России (и в мире) мала потому что Telegram, мягко говоря, появился поздно. У меня есть "тест папы", который я провожу на своём отце, разумеется. Ставлю ему Telegram, Viber и WhatsApp, что я вижу?
Правильно: WhatsApp номер один по количеству пользователей в контакт-листе и активности, Viber номер два, в Telegram никого кроме меня.
В результате российскому медиа накопить большую аудиторию в Telegram сложно. А в Viber, например, можно:
— у Esquire 16,4K подписчиков
http://chats.viber.com/esquire— у чата с шутками "Корпорация зла" - 766 тысяч (!!!) подписчиков
http://chats.viber.com/evilcorporation— у Юли Высоцкой про еду - 125 тысяч
http://chats.viber.com/edimdomaИ так далее. (Дом-2 400К, Камеди клаб - 300К, Кока-Кола миллион...) Сотни тысяч читателей — не предел.
Можно ли использовать для коммерции? Можно: Aviasales накопил 27К подписчиков.
Такие цифры в русском Telegram не снились никому.
Совет: если к вам приходит SMMщик не запустивший чата в Viber и предлагает открыть канал в Telegram — ударьте его по лбу и отправьте в отдел кадров писать заявление на увольнение.
(P.S. Чтоб не засорять личную почту — когда мне был нужен канал в Viber, делал его через Елену Грачёву. fb:
https://www.facebook.com/plusize )
Писать мне можно на
@sinodov или в yury@sinodov.com